Друзья

"Сострадать очень легко и всегда много "поддержки" рядом, а вот радоваться искренне за счастье другого для большинства людей неимоверная мука. С годами круг друзей становится уже... Но те, кто остаются уже не просто друзья...."

Счастье Мисс



Должна признаться, что после «развода» я как-то очень быстро повзрослела. И это выражается не в количестве мелких морщин, а в осознании и правильном восприятие мира и действительности. Я никогда не рисовала воздушных замков, никогда, наверно, признаюсь честно,  не мечтала о принцах на белых конях, но часто приписывала людям искусственно выдуманные мной качества, что приводило к жестокому разочарованию в будущем. В какой-то момент, насытившись слезами разочарования, я сняла свои розовые очки и очистила свою бурную фантазию…. Вы не представляете, с какой силой краски многогранности заиграли в моей душе.

Я часто размышляла  по поводу людей, которые меня окружают, а окружает их, в силу моей работы, довольно большое количество, некоторые даже сами называют себя «моими друзьями». Как приятно, когда помнят о тебе, мило улыбаются, поздравляют на все праздники, а особенно как приятно, когда обращаются к тебе за помощью или советом….  Ведь самолюбие аж танцует ламбаду от такого упоения…..

Но потом я осознала, что уж слишком много «хороших» людей меня окружают, которым я должна без конца помогать и проживать с ними ИХ жизни, но при этом отдачи в ответ не получала. Часто становилось жалко потраченного времени, когда поняла, что просто пользуются моей добротой и отзывчивостью. Ведь есть категория людей, которые сталкиваясь с той или иной проблемой и испытывая некий всего лишь дискомфорт, просто обязаны по своей натуре напрячь другого человека, т.к. испытывать дискомфорт они не хотят, а причинить его другому человеку - обычное дело.

С этого момента я начала фильтровать свое окружение, ясно осознавая, кто друг, кто хороший знакомый, а кто просто «сосед». Но расставить просто так по этим ступенькам людей было нелегко в начале. Я, в силу своей молодости полная наивности души, думала, друзья несомненно познаются в беде…. Но как я ошиблась, когда пришла к выводу, что именно счастье человека и открывает правду «друга и недруга».  Сострадающих было полно, которые готовы были вытереть слезы, выпить вина и писать смс со словами «все будет хорошо». Каждый виртуально пытался проявить такую заботу и давал такие обещания, что просто хотелось проверить - правда ли это……

Первый тест как-то нарисовался сам собой. Я совершила крупную покупку, но поняла, что для подстраховки мне нужна некая денежная сумма. Сумма была небольшой. Я часто занимала деньги «друзьям».  Но после того, как ты даешь в долг, то в твоем разуме рисуется картинка «у него нет денег». На подсознательном уровне тебе даже не приходит и мысли в голову одолжить у него.  Очень выгодное положение. Вспомнив всех своих «одолжителей», начала обращаться с просьбой….. Из 4 человек - от двоих получила категорический отказ, другой был в командировке (неизвестно был ли), четвертый мог дать, но половину…. Но самое удивительное в этой ситуации, что когда я рассказывала историю о том, как я искала деньги одной из моих подруг (теперь могу просто торжественно сказать ПОДРУГА), к которой у меня даже и мысли не возникало обратиться с данной просьбой, т.к. она была беременная и находилась в декретном отпуске. На что она мне сказала с обидой: «почему ты не обратилась ко мне, я бы сняла со своего вклада». Еще было поразительно то, что после двух недель моей просьбы человек, который мне же отказал, обратился ко мне с аналогичной :-)

Замечали ли Вы когда-нибудь как реагируют люди на Вашу радость? А ощущали ли Вы тяжелую давящую обстановку с чувством зависти к Вам? О, если нет, то Вы определенно счастливчик!!!!!! Умный человек старается не показывать своим видом зависть, мило улыбаться и якобы радоваться искренне за Вас. Но внутри него просто алым пламенем пылает огонь, который просто сжигает его изнутри….. Я научилась вычислять таких людей, т.к. вокруг них создается очень тяжелая атмосфера,  и твои глаза пытаются избегать взгляда с его…. А еще мне кажется, что страшнее женской зависти априори ничего нет…. Простите уж меня, дорогие дамы! Как ее (зависть) увидеть, спросите Вы? Ну что ж….
- Когда Вы что-то рассказываете этому человеку о себе, то он начинает теребить часы, кольцо на руке, щурить глаза, делая вид, что занят чем-то важным, чтобы не выдать свой внутренний огонь
- Во рту его язык, словно карамель, бегает от одних зубов к другим… "только бы вовремя прикусить язык, чтобы он не выдал», -думает этот человек
- Через какое-то время после осознания Вашего счастья начинает говорить «эмоциональную» речь о том, как Он рад за Вас, чтобы не подать вида зависти. Хотя, если человек сразу же не сказал этих слов, то уже понятно, что внутри его.
- Он смотрит на Вас, но такое ощущение, что сквозь тебя, сравнивая свою жизнь с Вашей. Я бы это состояние назвала (прошу прощения за мой сленг): «в просрацие»

Никогда не обращала внимание на цветы, которые быстро вянут. Но после своего юбилея вся моя квартира была обставлена цветами. Безусловно, очень приятно получать подарки и слушать столько прекрасных и чудесных слов в свой адрес, что кажется еще чуть-чуть и у тебя вырастут крылья. Но честно признаться, теперь я верю только  себе, своим родителям и родным,   и теперь уже только паре друзей из огромного количества в прошлом. Цветы от людей (по моим внутренним ощущениям, которые только и думают «споткнись») завяли на следующий день….….. Кроме того, вода в вазе с их цветами очень быстро стала издавать неприятный запах…. Попробуйте данный тест, Вы будете точно также удивлены, как и я…..

Нет, безусловно, я как общалась так и общаюсь с данными людьми. Просто дистанция стала большой между нами,  отчего мне стало самой комфортней - а это важнее всего…..

Каждый задавал себе очевидный вопрос: «Друг, каким он должен быть?»….. И любой на эту фразу готов произнести речь:

*Которому можно позвонить и излить душу, который выслушает, поймет и посоветует.
А Вы уверены, что на том конце провода Он не отставляет трубку, пока Вы изливаете ему душу? Или совершенно не слушая Вас в Ваши паузы вставляет на автомате: «Ну да… Да ты что… Я тебя так понимаю….»

*Друг, который готов вытереть слезы и горевать с Вами
 ООО, задумайтесь… Горевать ведь так легко, никаких усилий души не надо…. Вы-то может и горюете, а Он радуется в душе…..

*Друг - это тот, который тут же летит к Вам на помощь.
А Вы уверены, что Он делает это для Вас, а не для того, чтобы потешить свое самолюбие?

*Друг, который Вам советует, что Вам идет или нет
На  Ваш вопрос: «Ну как?» отвечает: «Ничего». Хотя Вы сами знаете, что Вам просто офигенно… Друг ли это?

*Друг,  с которым Вы видитесь крайне редко, но Он помнит все праздники и годовщины Вашей семьи и шлет поздравления и подарки.
Задумайтесь, нужен ли Вам этот человек так, как Вы нужны ему и в каких целях….

А кто же такой настоящий друг?

Это человек, который зная о твоем радостном событие припрется к тебе без предупреждения с бутылкой шампанского; человек, который скажет тебе в глаза: «я так рада за тебя и черт возьми так завидую, почему у меня не так». Человек, который позвонит тебе и скажет все в лицо, что думает о тебе и твоих проблемах особо не подбирая тактичных слов. Человек, который займет тебе денег, даже не поинтересовавшись на что ты просишь, а если у этого человека денег не найдется, то перезаймет у своих же знакомых для тебя. Человек, который будет искать тебе определенную вещь, о которой ты как-то заикнулся и тут же забыл. Человек, который попросит помощи только тогда, когда убедится, что сам справиться не в силах, т.к. ему жалко отнимать твое время. Человек, который скажет:» Что за отвратный цвет на тебе» или «Где ты купила это платье? Я хочу такое же». Человек, который не смолчит даже ценой своей высокооплачиваемой работы, если видит, что ты прав или не прав, а все отвернулись.

Года два назад в моем телефоне была целая группа «Друзья», теперь лишь - 3 человека. Жалею ли я? Определенно нет. Их осталось всего лишь 3, но каких…….



"Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой"

Марк Твен


Рецензии
Только сейчас увидел.. Меня можно легко найти вконтакте. Most welcome)

Владимир Ардени   19.09.2016 12:24     Заявить о нарушении