Пустота

Пустота… Как же тихо и спокойно. До пугающего спокойно. Ничего подобного прежде мне не доводилось испытывать. Такое странное всепоглощающее чувство. Откуда она появилась? Когда? С чего все началось? Да, точно. Мне хотелось знать. Хотелось понять, кто я. Долгие годы я искал, блуждая в лабиринтах, заглядывая в закоулки души. Я многое нашел, многое узнал, о себе, о людях и о жизни. Но никак не ожидал, что столкнусь с пустотой. Что это? Почему мне так спокойно? Почему я чувствую такой приятный душевный покой и безмятежность?

Когда-то мне казалось, что я медленно погружаюсь во тьму, в какую-то глубь себя самого. Меня пугало это. Я в бесконечных попытках, пытался улавливать лучи света, где только мог их найти. В воспоминаниях, в фотографиях, в кинолентах. Пытался впустить свет внутрь, оживляя образы в голове. Иногда это срабатывало, а иногда нет. И я тонул, пожалуй, неизбежно и неотвратимо. Странно, но мне это нравилось. Я боялся одной лишь мысли о том, на что способен тот «я», живущий в глубине этой спящей темноты. Но я хотел с ним познакомиться. Мой рассудок будоражило осознание того, что тот «другой», самодовольно посмеивающийся надо мной, это тоже я. Но любопытство. Любопытство всегда берет верх. И вот сейчас. Где я? Достиг ли я дна той пропасти?

Я не могу понять это чувство, сколько бы не пытался. Точно знаю только, что это не свет и не тьма, это вообще ничего… это пустота. Но это я. Словно бы я растворился во всем и везде. Словно я все и я ничего. Я ничего не чувствую, но ощущаю все.

Та пустота, о которой они говорят, та, что остается внутри после утраты. О чем они говорят? Здесь нет утраты, нет сожалений, нет боли, нет радости, нет страданий, нет одиночества, нет тоски, нет эмоций. Лишь пронизывающая насквозь тишина, и забирающий все покой. Эй, нас не учили этому в школе, не готовили к такому. Почему нам никто не говорил в детстве: «Слушайте, ребята, вы совсем юные сейчас, вы пытаетесь чему-то научиться, узнать что-то новое, хорошо, учитесь. Но знаете, придет время, позже, вы столкнетесь со странным ощущением себя, вы не будете понимать, что происходит, вы должны быть готовы к этому».

Иногда так хочется найти ответы, во всем разобраться, но потом ты понимаешь, что на самом деле, ты в ловушке, в своей личной ловушке. Ты не сможешь найти ответы на свои вопросы, ни в учебниках, ни в книгах, ни в общении с другими людьми, ни где-то еще, тебе никто не сможет помочь в этом. Единственный источник ответов, и единственный, кто может найти на них ответ, это ты сам. И понимание этого неизбежно приводит тебя к смирению. Приводит тебя к пустоте. Какое странное ощущение. Словно ты повис в невесомости.


Рецензии