Записки вдовы Глава 1

Свою подругу я вспоминаю часто  с шуткой и иронией, которую мы обе понимали и принимали в жизни без обиды. Она добрая, весёлая хохотушка, успешная в жизни . Это я о том, что когда нас свела судьба, я была уже  «махровая» вдова со стажем и  без каких - либо «льгот». При мне была старенькая мама, частный дом без удобств и двое детей не взрослого состояния и обязанность содержать это моё достояние. Я умела рулить  мозгами сразу в нескольких направлениях производства, а вернее: учёт и экономика.
Платили мне по заслугам, а значит взрывались мои мозги от перегрузки,  и тогда я в состоянии «вареника в сметане»   попадала в больницу…Но, в этот раз соседка  по палате взяла  на себя обязанность   сестры милосердия.
Моё  состояние  «полена»!  Что ещё скажешь при строгом пастельном режиме,  но это  соседку устраивало  вполне…
Оленька, набалованная   вниманием мужчин и состоянием кошелька, успешно вжилась в строительный трест главным экономистом,  тогда шутила:      
- Я мозги не морочу,   зачем и почему складывает  и вычитает у меня  машинка.—Вот только,   где-то и как-то прицепилась  ко мне межпозвонковая грыжа, словно главная  в жизни необходимость...Мы  набегом    встречались, но, как всегда, нам не хватало времени поговорить. Она жила в центре, и все магазины, в округе,  были местом её досуга.
Дочь с внуками редко к ней наезжали, зная её пристрастие,   и не отнимали дорогих минут  получить удовольствие от посещения товарных лавок. Не со зла и без зависти шутила я, —Оля, ты словно в театр ходишь на спектакль тряпок. Но всё же, были встречи, из  которых я многое узнала о её семье.
Родители  много лет  жили в Шанхае, Отец был каким-то представителем России, а  она  с бабушкой остались Москве. После первого курса универа вышла замуж, родила, а когда дочь пошла в школу, то  родители  Ольги вернулись  и разом   решили   переехать из Москвы в другой город. Конечно, замашки московской штучки остались. Она не сетовала, а и положение семьи ничуть не пошатнулось, муж переводом получил место управляющего банком…
 И  вот я - молодая женщина и ранняя бабушка здесь в провинции. Говоря об этом,  она   делала глазки. У тебя так не получится! Зато ты свободная вдова возможностями…И, мне   язвительней, – Да, ты ж  упиваешься своим вдовством? Конечно,  с одной  стороны,  у тебя есть плюс,  ты  сама  себе хозяйка, а в доме генерал!
Вот. уж нет мне такие преимущества, не хотела бы я быть ни первой, а тем более второй. Я понимала, что она вполне довольна свои статусом.  За частую в шутку, а может  всерьёз «оценивала» она моё положение…
Была она не предсказуема, а бывало, звонок имел неожиданный предлог для встречи
Завтра Милка  приезжает с короедами, гостюй к нам после работы. Соскучилась  она по тебе, приготовила тему с тобой пошептаться. Меня в этом случае разбирает смех, Ага! Набраться опыта у одинокой женщины.  Оль, зря она с Игорем не поехала в Америку.  Опять сработал твой эгоизм, квочки. Ведь ты боишься, что останутся  они там, на той  научной ниве   совсем? И внуков не увидишь,  а дочь одна  у тебя. Да, уж, подруга, дочь то у меня одна.
Однажды, найдя на работе  предлог, выскальзываю по делам в управление и лёгкой рысью к  Милке… Навестит милую юную маму. Она, словно цветок, нежный и ранимый, как -то не вписывалась как атрибут для сосуществования в одной квартире с родителями. Спешу одним глазком увидеть её, пока Ольга на работе.
Шустрые погодки: двух и трёх лет, словно заведённые механические игрушки, сразу «подкатили» к входной двери…  Одно время   я удивлялась, как они не теряют этих крошек в хоромах на весь этаж. Вот когда Ольга  показывала   «обзор квартиры»,  иронизировала  —это, нашей семье  за заслуги перед Отечеством. За моё  счастливое детство без родителей  в Москве.
Было с ней легко говорить на любые темы, она ни чем не кичилась, хотя и  бывал  повод, а я не докучала своими проблемами одиночества… Милые короеды, одетые во что-нибудь и кое как принесли ворох игрушек и стали сообщать новость, говорили они быстро и на удивление правильно и понятно, а я  на это, всегда с улыбкой говорила:  Вот что значит порода! Где-то гудел пылесос, двери открыла бабушка Милы, напуганная и взъерошенная, как попугай ,что-то невнятно твердила …Всё, стало понятно, когда дети потащили  меня гостиную. Остатки люстры, большой и шикарной  китайский раритет, покоились в  тазах, и вокруг ещё оставались брошенные одеяла. Так добывали детей, чудом нетронутых осколками. Их обшаривали, трясли и пылесосили…А, за окном  уже сгущались сумерки…Мы были направлены в дальнюю спальню, где как в  тронном зале красовалась большая кровать.  Вот она то и стала  плацдармом для наших баталий. В комнате было изобилие разных светильников: торшер бра и  люстра с красивыми подвесками, Во всем этом присутствовал потаённый дух Китая, теперь нас не тревожил вой пылесоса, который вскоре заглох так как  в проводе  люстры что-то «коротнуло. Лёгкий бой курантов, из прихожей просочился в комнату, дети кинулись встречать деда, а потом с серьёзным видом доложили мне, что дед всё  исправит. .И верно, минут через десять погас свет и в спальне…Ужинали  мы при свечах в гостиной,  дети угомонились, и мы с  Милой ушли  поговорить…
Юрий сообщил, что электрик придёт нескоро, а у него портфель с бумагами  «дымится»…
—Благо, что не всю паутину сжёг, - ворчала Ольга и кому-то позвонила….Вскоре загорелся свет, и нас пригласили продолжить застолье…

Муж на час, начальник, друг и сосед - всё в одном флаконе, - представился мужчина и охотно присел к столу. Вовремя   у вас авария, а то у меня ни ужина, ни обеда…
В нашем весёлом застолье отсутствовал портфель, но мы этого не заметили…. День скатился к позднему вечеру, друг и начальник-Евгений проводил меня до остановки,  и этот факт вскоре стёрся в моем зачумлённом мозгу…
         ^^^**




 
 
Продолжение следует...









 


Рецензии
Думала будет печальное, скорбное, серое.
А тут - весело.
Читаю - улыбаюсь.

С уважением к автору,

Доротея Литвак   28.05.2018 07:33     Заявить о нарушении
Милая Доротея, спасибо Вам за поддержку. А то я совсем скисла,показалось ,что эта тема не интересна.
Про себя я пишу только иронично и с юмором. А то что вижу ,в тех красках ,что соответствуют индивидууму.
Сердечно благодарю Вы подарили мне крылья
С уважением и благодарностью

Галина Рябова   28.05.2018 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.