Какие гонорары у писателей?

Всех интересует какие гонорары у писателей. И никого не волнует то, что в договоре это является коммерческой тайной. Так что — кому как повезёт. Кому-то — много, кому-то — мало. А кто-то сам издаёт книги за свой счёт, или спонсоров ищет, или семью грабит...

Желаю удачи всем, кто встал на путь литературного заработка. Ненадёжное это дело...

 


Рецензии
Такие времена, увы, раньше платили авторам, сейчас платит сам писатель - алчности издателей нет предела. С поддержкой,

Габдель Махмут   09.09.2016 20:51     Заявить о нарушении
Боюсь, Махмут, дело в алчности не издателей, а олигархов, которые не дают вернуться к настоящему социализму. Читателю забрызгали глаза рекламой прямой и скрытой. Когда-то он прозреет и начнёт покупать наши книги!!!

С уважением

Сергей Сметанин   10.09.2016 12:05   Заявить о нарушении
Нынче, как видно, заработал постулат: "Чем хуже писателю - тем лучше литературе!"

Артэм Григоренц   15.09.2016 06:26   Заявить о нарушении
В 2008 году (до кризиса) издание книги тиражом 5000 экз обьемом в 350 страниц в мягкой обложке на газетной бумаге стоило:
- все затраты = 100 рублей за книгу.
- доход издателя - 30 рублей.
- доход торговли - 20 рублей.
- гонорар - СЕМЬ руб.
- транспорт - 3 руб.
ИТОГО = 160 рублей (за экз).
А насчет ТАЙНЫ - кому это надо? Тайна - сколько министры имеют!

Петр Евсегнеев   15.11.2016 00:50   Заявить о нарушении
Неправильный подсчёт. Вот мои шуточные поправки, которые, на мой взгляд ближе к истине:

В 2008 году (до кризиса) издание книги тиражом 5000 экз объемом в 350 страниц в мягкой обложке на газетной бумаге стоило:
- все затраты = 100 рублей за книгу. х 5000 = 500 000 р. за счёт автора или найденных им спонсоров
- доход издателя - 30 рублей. х 5000 = 150 000 р. за счёт автора или найденных им спонсоров
- доход торговли - 0 рублей. Торговля книгами неведомых авторов не занимается.
- гонорар - 0 руб.
- транспорт - 500 руб. на такси, чтобы вывезти тираж в гараж.
ИТОГО = 650 500 рублей убытка для писателя или его спонсора.
С уважением

Сергей Сметанин   15.11.2016 12:29   Заявить о нарушении
Сергей! Этот расклад дал мне издатель! Просто после того, как ДВА ну очень крутых издательства меня элементарно кинули, я теперь как сильно опытный попросил у ТРЕТЬЕГО издателя все расчеты и обоснования - ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ.
Тираж в 200-500 экземпляров автор может и сам продать, а вот тираж от 5000 и выше продать затруднительно даже вам!

Петр Евсегнеев   15.11.2016 12:52   Заявить о нарушении
Теперь ЧТО касаемо неведомых авторов. Издатели проверяли меня год. В конце концов они развели руками. И тогда ХОЗЯИН поступил примитивно, грубо, но в целом верно - как я и ожидал! Он пригласил меня к себе на фирму и там в присутствии пяти человек - он сам, его заместитель, старший бухгалтер, лит. эксперт и секретарша - начал со мной двухчасовую беседу. Но я теперь был человек ОПЫТНЫЙ и действовал как сибирский коммерсант Иннокентий Филатыч Груздев - я сунул коробку конфет (а в ней тысячный билет рублевый) одной приятной РЯДОВОЙ сотруднице, которая за пять минут три раза сообщила мне, что у нее двое детей и муж временно без работы! И она после восторга от конфет (тысячную бумажку она вроде как не заметила) пригласила меня в свою каморку попить чаю, а там ВСЕ РАССКАЗАЛА...
Через неделю меня снова вызвали и ПОПРОСИЛИ ПРЯМО В КАБИНЕТЕ исправить некоторые места в рукописи! Я сказал, что руку потянул (я забинтовал ее) и не могу писать ручкой. Мне любезно подовинули компьютер. В ответ я сказал, что забыл дома очки - сбегали в аптеку и за пару тысяч принесли мне очки. Я сказал, что не могу на ТАКОМ компьютере работать. Мне тут же принесли пять других. Я сказал, что у меня болит голова - мне тут же принесли швейцарские лекарства и хотели позвать хорошего врача-специалиста (я спросил "Не психиатра, надеюсь?!"). После этого я сказал, что ЗДЕСЬ много народу, а я как граф ЛЕВ ТОЛСТОЙ привык работать в тишине! Меня пообещали оставить одного! Я сказал, что не могу сегодня работать - нервы ни к черту! Мне посоветовали прийти через месяц, но долго не тянуть - приближалась 90-я годовщина расстрела царской семьи в подвале дома инженера Ипатьева - дорога ложка к обеду (а издание хотя бы ПЕРВОГО тома к знаменательной царской дате)...
Через месяц я пришел - и мне честно сказали: МЫ ОЗАКОМИЛИСЬ С ТВОИМИ ТРУДАМИ И ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПЕТЬ (ПИСАТЬ) ТАК МНОГО И НА РАЗНЫЕ ГОЛОСА! Тогдла я сказал, что нас целая группа.
Вот тогда все эксперты и издатель свободно вздохнули, а якобы секретарша (на деле ГЛАВНЫЙ литературный эксперт) выкрикнула:"Я же вам сразу ЭТО сказала, а вы идиоты! Вот теперь он сам раскололся!"
Издали за счет издательства двести-триста экземпляров (а может и пятьсот?) -- а мне всучили пятьдесят экземпояров, которые я от большого ума начал ДАРИТЬ друзьям и закомым. Потом пришлось ЗА СВОЙ СЧЕТ печатать еще два тома, потому как "с вилкой к горлу" все подступили!
А что касаемо издательства, то оно КРАХнулось, а хозяин вроде по слухам пустился в бега, потому как после исчезновения строительного кооператива исчезли и все пятьсот миллионов денег (один глава кооператива был вскоре неизвестными убит, другой повесился в СИЗО вроде сам, а два сидят до сих пор - суд еще не закончен, а мэр стал замом губернатора)... А я в отместку им вывесил куски своих творений в сети!

Петр Евсегнеев   15.11.2016 13:13   Заявить о нарушении