Свободный муж подруги

      За последние два года,к сожалению,ушли из жизни три мои подруги. Мы дружили много лет,я хорошо знала их мужей,детей,близких родственников. Мы делились друг с другом радостями и проблемами. Поддерживали друг друга в сложные периоды жизни.
      После смерти жен,у мужей,на какое-то время, остановилась жизнь. В своё время,они были хорошими,послушными,исполнительными,отшлифованными жёнами и временем, мужьями. Они умеют готовить,убирать квартиру,стирать,гладить,всё умеют делать на даче,но всё это они делали под руководством жен. Жена скажет-муж сделал, а не скажет-тихо лежит на диване с газетой,помня заповедь "всякая инициатива наказуема". Да и сделаешь по своему разумению,так это будет не так, не правильно! Лучше ждать указания жены!
      А вот теперь этого указующего перста не стало. Никто не говорит что и как надо делать и делать ли вообще. И как жить теперь? Мужики потеряли не только близкого человека-жену,а путеводную нить! Мне иногда кажется, что они остались, как тигры без дрессировщика: им теперь не перед кем быть хорошим,послушным,их никто теперь не похвалит,не поругает и не даст "лакомство".Это,наверно,жуткое состояние-остаться без "дрессировщика"- один на один с жизнью! За них всё продумывали и решали жёны и им,наверно,трудно восстановить эти мыслительные процессы в своей голове.
      Я,как-то,поделилась своими мыслями по этому поводу со своей приятельницей. И оказалось,что это действительно проблема и она реально существует! У этой моей приятельницы умерла подруга,а незадолго до этого она попросила её не оставлять мужа одного,заботиться о нём, может даже выйти за него замуж. Мои знакомые советовали мне "прибрать к рукам" одного из мужей моих умерших подруг:"И тебе будет легче, тоже ведь одна осталась, да и о мужике позаботишься,а то что он один-то будет: сопьется или умрёт с горя".
      Меня, такие их слова,всегда возмущают, злят и приводят в негодование! Да что же это за мужик,если за ним надо ходить,как за малым дитем? И как же мы,женщины,калечим мужчин! Мы своими руками, или поступками,превращаем молодых,здоровых мужиков в беспомощных,безвольных особей, которые не способны самостоятельно думать и принимать решения. Которые всю жизнь живут с оглядкой на "дрессировщика". Меня, это моё осмысление данной ситуации,повергло в шок! Мы,выходя замуж,хотим видеть рядом с собой сильного,умного,заботливого мужчину, а сами,если наш избранник примерно напоминает нам наш идеал,превращаем его в жалкое,никчемное существо. Боже мой,дай женщинам прозрение,разумение и силы правильно воспитывать сыновей,чтобы они стали чьими-то идеалами и мужьями! А став жёнами, дай им, Боже,разума,терпения и любви,чтобы они не смогли испортить человека,мужчину, чтобы не смогли обречь его на плачевное существование и прозябание в старости.


Рецензии