По Реке

    Ива росла у самого уреза стремительной Реки, на её крутом повороте.
Как она уцелела? Как сумел выжить сначала тоненький побег, а потом взрослеющее дерево? В половодье льдины нещадно ломали её макушку,  бурлящий поток подмывал корни, но она цеплялась за жизнь с неистовством обречённой, и росла не вверх а вширь.
    Теперь, через многие годы, разделявшие хилый проросток и взрослое дерево, она была безобразна в своей могучести - короткий обрубок ствола в три обхвата, без единой ветви внизу и густо усыпанный тоненькими прутиками на макушке, которая едва возвышалась над полой водой.
      ...
    Алексей, который сплавлялся по Реке во второй раз, направил байдарку к берегу - в улово. Борт в борт к нему пристроилась байдарка Сашки.
Мы подошли с другого борта, сцепились  вёслами, и три байдарки, как одно целое, замерли, слегка покачиваясь, даже странно было видеть, как совсем рядом бушевала стремительная вода с волнами метра в полтора высотой.
- Вот что парни, - Лёшка прикурил подмокшую сигарету, - дальше Река будет вилять, как взбесившаяся гадюка, порог километра три, и только в одном месте можно выйти к берегу Всё, что было до этого - цветочки. А тут даже не ягодки - тут целый арбуз...
- Кавун- карачун! - заржал Генка Галицкий, который не стал серьёзным даже после двух оверкилей, последний из которых едва не стоил жизни ему и его напарнику Ромке.
- ...а потому -невозмутимо продолжил старшой, - идите за мной, как нитка за иголкой, и не суйтесь в самую струю, подводной лодкой байдарка стать, конечно, может, но только в одном случае. Через километр с небольшим свалим к правому берегу - там такое чуднОе дерево приметное, а за ним - улово, там дух переведём. Ну что? - он щелчком отправил окурок в воду, - Пошли? - и вывел своё судёнышко на струю.
    Я был гораздо тяжелее напарника. Когда байдарка карабкалась на волну, нос её высоко вздымался, Пашка повисал в воздухе, каркас лодки напрягался, готовый вот-вот сломаться, я уходил в пену по шею, корма проваливалась ещё глубже под мощным напором  воды, я делал гребок, и нас бросало на следующую волну,  почти чёрную  у основания и отсвечивающую жёлтым  у гребня.
    Время исчезло. Я его не ощущал. Тело выполняло всё необходимое автоматически - адреналин кипел в крови, весёлая злость переполняла: в схватке "кто кого" побеждали мы.
- Сваливаем к берегу! - не оборачиваясь проорал Пашка, и мы синхронно гребанули слева раз, другой вслед за лёшкиным экипажем. Можно было оглядеться. Обрыв правого берега был отвесным, река била в него и круто сворачивала влево, и именно тут была расщелина между скалами, за которой зеркально отсвечивала неподвижная вода даже не улова, а крохотной укромной бухточки. И никакого дерева. Только из-под воды неподалёку то показывались, то исчезали какие-то прутики.
    ...Как мы проворонили этот вал, не знаю. Он ударил от берега, обрушился справа и мгновенно перевернул байдарку. Привычным движением , не выпуская весла, я наклонился вперед, упёрся веслом в фальшборт, толкнулся - и вода просто вырвала меня из посадочного гнезда, крутанула и впечатала грудью во что-то грубо-шероховатое, огромное, подрагивающее и прижало к нему.
    Оттолкнуться не хватало сил, с такой силой теченье втискивало меня в препятствие, и я, распластанный, как лягушка, сантиметр за сантиметром карабкался вверх, к спасительному воздуху. Лёгкие горели, тело жило инстинктами оно требовало хоть глоток кислорода, но тут я почувствовал, что макушка уткнулась в препятствие, преодолеть которое сил не было. В голове уже звенело,  я выдохнул остатки воздуха из лёгких и... вдохнул! Что за чёрт? Открыл глаза. Темнота, только рёв воды, сквозь который прорвался голос Лёшки:"Тащим!" Меня что-то больно ударило по шее, притопило,  потом свет резанул по глазам,  и я понял, что перед глазами колышутся те самые прутики, и что карабкался к жизни я по огромному дереву, за которое перевёрнутая байдарка, в кокпит которой и попала моя голова, зацепилась страховочной обвязкой.
    Парни уже увидели меня, они что-то орали, а я скалился в улыбке, намертво вцепившись в гибкие но прочные веточки.
    Дальше всё было делом техники.
.
Сентябрь-3 октября 2015 г.


Рецензии