Картина мира

Интересная эта вещь – восприятие и понимание этого мира.
Самое интересное, что «картина мира» у всех своя. Для каждого человека она правильная, понятная, родная.
А вот взять, к примеру, искусство. Все их шедевры, скульптуры, произведения – их личная картина мира, которую они позвонили Вам обсуждать, рассматривать и критиковать. Не каждый человек готов к этому. Ведь у всех свое мировоззрение и понимание окружающего.
Вот современное искусство как Вам? Скорее всего, многие не поймут его. Скажут, что я бы и сам смог бы краской на холст побрызгать. А ведь это всего лишь разное восприятие окружающих нас предметов.
Кто-то в белом видит чёрное…
Всё новое чуждо нам.
Большинству привычнее, к примеру, картины Айвазовского. Потому что они более реалистичны этому миру.
Я очень часто задумываюсь о том, что у многих людей так называемая «картина мира» имеет свои ограничения, рамки, за которые ни в коем случае нельзя выходить. Большинство и не развивает (раскрывает) свою «картину мира». А почему? Ограничения поставлены самим человеком. Он боится выйти за рамки. А что за рамками? Пустота, мгла, страх?
А за рамками развитие. Развитие человека, его мира, его духовности (души) и, конечно же, самореализация.
Моя «картина мира» в детстве была огромна: большие планы, мечты, цели, недопонимание всего окружающего мира; интерес ко всему новому. Потом, спустя годы, моя «картина мира» уменьшилась на столько, что описать её я могла бы секунд за 30. На мой взгляд, это беда. Надо бить во все колокола.
Зато сейчас я пытаюсь (и у меня получится) расширить свою «картину мира» до Вселенского размера. Все планы, цели, мечты, понятия – всё меняется. Можно сказать, что я учусь жить заново. Я понимаю, чего я хочу. Конечно же, не всех вещей я осознаю, но скоро всё понимание придёт.
Для меня самое главное – развитие. Не стоять и не топтаться на одной ступени, как раньше, а делать уверенные шаги, выбирая для себя только самое лучшее.
Так сможет каждый человек. Главное – это желание. Не надо жить по стереотипу: школа – работа – пенсия. Живите ради себя, ради любимых, ради своей мечты.
Представьте, что жизнь – это огромный-огромный чистый холст, который может расширяться, как Вы захотите. А в Ваших руках кисть со множеством красок. Так вот и нарисуйте всё вокруг. Не бойтесь, что что-то может пойти не так, ведь это всё опыт. И дальше вы создадите шедевр!
Вы можете никому не показывать и не рассказывать о своём творении, но только не дайте Вашей «картине мира» заиграть чёрными красками!


Рецензии
Молодец. Ты растёшь, не по дням, а от произведения к произведению. У тебя своя точка зрения и это очень замечательно. Успехов и удачи. Не оставляй свои мечты, а иди к своим целям.

Сергей Цельник   10.09.2016 22:08     Заявить о нарушении