Помни своего прадеда
Оба черноволосые и черноглазые, как будто брат и сестра, и немудрено, что подпившие гости во всё горло орали им самые добрые пожелания и одно из них - чтобы и дети у них были такие же симпатичные, как они сами.
Но первенец родился ни в мать, ни в отца, а как говорят, в проезжего молодца. Его шелковистые волосики отливали медью, а глазки, вообще непонятного цвета, то ли зелёные, то ли голубые.
Наталья Николаевна, мать Олега, позвонила с конторы в роддом и когда узнала такие радостные новости, что родился внук, наследник фамилии Бражниковых, пообещала соседям богато накрытый стол по этому случаю, а сама с сыном сразу же помчалась в больницу на собственной машине, чтобы первой, в отличие от свахи, увидеть народившуюся кровиночку.
Но каково же было разочарование Натальи Николаевны, когда невестка показала в окно, что-то непонятное, совершенно не похожее на их породу. Ребёнок был шатеном, а должен, по всем доминирующим признакам, войти в этот свет только брюнетом, таким же, как и его все предки.
Продолжая "по инерции" улыбаться, женщина, вдруг сникла и не могла дождаться, пока сын наворкуется да намилуется со своею жёнушкой. Ну правильно, он же ещё глупый и ничего не понимает, а ей, Наталье Николаевне, надо бы всё обдумать и привести свои мысли в должный порядок. Вот так чудеса на ровном месте!
Соседи не получили обещанного магарыча с закуской и некоторое время, поогинавшись у забора Бражниковых, в недоумении разошлись по домам. Олег умчался к друзьям обмывать пополнение, а Наталья Николаевна ждала с работы хозяина и как только муж ступил на порог, она запричитала:
- Дима, у нас такое горе, ты представить себе не можешь...
Мужчина побледнел.
- С Людой что-то или с ребёнком?
- Да с ними всё нормально, не волнуйся, просто внук этот вовсе и не наш внук.
- То есть, как это не наш?
- Он не сын Олега.
Дмитрий Иванович совсем запутался.
- Да говори ты яснее, чего темнишь?
- А это запросто, сейчас всё растолкую. Я каких тебе детей рожала, а? Что Светка, что Олег - вылитые ты! А тут, хоть бы что-то было от нашего Олега...
- Да прекрати ты ерундой заниматься! Ну и что, если пацанёнок будет похож на свою мать, что теперь, вешаться из-за этого?
- В том-то и дело, что он и на мать не похож! Рыжий он, Дима, как есть рыжий!
- В смысле, рыжий? - Дмитрий Иванович примолк. И правда, как такое может быть: невестка чернявая, сын тоже, так почему внук родился неизвестно каким? - А ты хорошо всё рассмотрела? - мужчина не верил своим ушам.
- Куда ещё лучше! Или ты хочешь сказать, что я совсем не петрю в подобных вещах? Или у меня память отшибло, какими были наши дети в первые дни своей жизни? Или я Людку маленькой не помню, которая росла на моих глазах?
- Да разбирайтесь сами! - махнул рукой Дмитрий Иванович, раздосадованный таким известием.
Люда сначала не обратила внимание на то, что свекровь очень редко берёт на руки долгожданного наследника, а в последнее время и вовсе не заходит на их половину. Но молодая мама была не в обиде, хлопот теперь хватало, чтобы ещё зацикливаться на таких мелочах. В конце концов, она не для свекрови обзаводилась ребёнком, а для себя, свекровь-то своих вынянчила, а нынче её очередь. Главное, Олежка доволен и она радовалась вместе с мужем, которому так угодила.
Однажды, Наталья Николаевна не выдержала и подобрав момент, когда рядом не было Людмилы, зло зашептала сыну:
- Олежа, аж противно, что ты нюнюкаешься с чужим дитём, как со своим. Я терпеливо ждала, когда ты сам разлупаешься, а ты, как то глупое теля, тычется мордой в чужое вымя, не замечая, что это вовсе не его мать.
- Ма, ты о чём? - спросил удивлённый молодой человек.
- Да то, что ты растишь не своего сына. Или ослеп? Ты не задавался вопросом, почему у смуглых и кареглазых родителей, имеющих точно такую же родню, появился на свет рыжий младенец?
- Ну и что? Наверное, так бывает. - сказанное матерью, всё же засело в его душе, но он продолжал защищать жену.
- Вот уж воистину дурак! Да с тебя скоро люди будут смеяться. Бывает, говоришь... Тогда объясни мне, почему маленький Дениска похож на твоего рыжего друга, Женьку Кулика? Ну и что, съел теперь?
- Да ну, что ты мелешь, ма? - сопротивлялся Олег. Ему были неприятны слова родительницы, ведь она сейчас омрачала всё его семейное счастье, но ведь так и есть, Дениска действительно смахивает на неисправимого балабола Женьку.
- Ты отправился в райцентр сдавать экзамены, а она тут с ним на мотоцикле раскатывала, я лично с ними сталкивалась возле магазина и возле почты.
- Да мы так втроём договаривались, Женька помогал Люде к свадьбе готовиться, ну куда ей пешком столько ходить, вот и пришлось кататься с Женькой на его мотоцикле.
- Ага, вот и накатали, а ты, дурак, нянчий.
В этот вечер Олег явился домой пьяный и не успел открыть калитку, как сразу начал кричать на весь двор:
- Людка, и что же жизнь такая обманчивая, а? Я уже поверил в нашу с тобой любовь и светлое будущее, а ты... раз! И сюрприз мне преподнесла...
Люда вздрогнула. Олег никогда себе не позволял такого тона при общении с ней.
- Олежек, потише, я только что Дениску укачала в колясочке, а ты тут раскричался.
- Это таким образом ты уходишь от разговора?
- Что с тобой, Олег, от какого такого разговора?
- Хорошо, для особо непонятливых я повторю, почему мой сын, который должен походить на меня или тебя, вдруг, получился вылитый мой друг?
Люда опешила, она не знала, что отвечать на подобное. Лицо её покраснело от услышанного, а по щекам потекли слёзы.
- Я тебе вот в чём должен признаться: - Не верю! Понятно?
Весь этот диалог слышала Наталья Николаевна, пристроившаяся в кухне возле форточки, женщина ехидно улыбалась, ну наконец-то сынулька прозрел!
Люда же, молча встала и покатила коляску к своим родителям, даже не зайдя в дом, чтобы прихватить с собой вещи для себя и ребёнка. А через неделю, старая бабка Олега по отцу, которая жила в их дворе в отдельной пристройке, позвала к себе Наталью Николаевну.
- Наташка, а чего это молодой снохи не видать да и правнука я не слышу, куда они подевались?
- Ой, маманя, отстаньте, не до вас! - в сердцах выкрикнула та.
- Это с каких пор тебе стало не до меня? Ну-ка подойди и присядь на стул, я говорить с тобой желаю! Забыла, что благодаря мне ты оказалась в этом доме? Мой Димка тогда и Наську Забродскую обхаживал да никак не мог выбрать, на ком ему жениться. А я тебя пожалела, бедноту казанскую, у которой родители были горькие пьяницы и тебе, ничего хорошего впереди не светило. А теперь я для тебя не авторитет, получается?
- Ой, ну что вы, маманя, конечно же авторитет! То я сгоряча ляпнула, потому что, у нас тут такое... Сноха наша обыкновенной шалавой оказалась и Олегу навязала не его ребёнка, представляете? Вот такие дела у нас, маманя. Ещё раз прошу простить меня за грубость, то нечаянно вылетело.
- Что ты тут плетёшь, дура чёртова? Что значит, дитё не от Олега?
- Да то и значит, что дитятко рыжее оказалось, а должно быть каким? Или не понимаете, о чём я?
- А я повторяю, что дура ты и есть дура! - старуха указала рукой на старый шифоньер. - Достань мне с верхней полки альбом для фотографий.
- Зачем, маманя, мне некогда разглядывать снимки вашей молодости. Корова ревёт не доенная, утки за ноги щипают, а вы меня задерживаете. Потрепаться, что ли не с кем?
- Достань, я сказала! - повысила голос старуха. - А то хуже будет, если об этом первым узнает мой Димка. Тебе, чокнутой, тогда не поздоровится.
Наталья Николаевна нехотя поднялась и достала старинный фотоальбом, где свекровь бережно хранила память всей своей жизни, и положила его перед нею. Старуха надела очки и стала листать, разборчиво перебирая пожелтевшие от времени страницы, также, как и сами снимки. Найдя то, что нужно, она ткнула пальцем в чёрно-белый прямоугольник.
- Вот, смотри, непутёвая! Маленький Дениска - точная копия моего отца, даже здесь видно, что у него волосы, как ржавое железо и конопушки по всему телу.
Папа рано умер, поэтому и Димка не знал деда, но я-то помню своего отца!
Наталья Николаевна, как только взглянула на старую фотографию, вскрикнула на всю комнату. На неё смотрело лицо её внука, только уже повзрослевшего и возмужавшего.
- О Божечки, что же я натворила? - по её лицу текли неподдельные слёзы, она схватила морщинистые руки свекрови и стала их целовать.
- Маманя, что же мне теперь делать, я опозорила ни в чём не повинную девушку, опозорила сына и всю нашу семью. Посоветуйте, маманя, как всё уладить, чтобы Людочка вновь к нам вернулась и я смогла прижать к своему сердцу свою кровиночку? Выручайте, маманя!
- Иди к дому её родителей и становись на колени да не вздумай звать их - они сами должны решить, разговаривать с тобой или нет. А потом вымаливай прощение у невестки, а также у сватов. Может, и сжалятся над вами, придурками. А на мой характер, так я бы вас и близко к себе не подпустила, опосля всего этого.
Люда долго упиралась. Ровно полгода, как Наталья Николаевна, Олег и остальные родственники фамилии Бражниковых, оббивали пороги её родителей, но безрезультатно. Но однажды, малыш Дениска улыбнулся и протянул ручки к Олегу, при этом радостно пролепетал: - Папа.
И Людмила больше не посмела продолжать считаться со своею гордыней, потому что поняла - пришло время подумать и о собственном ребёнке.
Свидетельство о публикации №216090800539
Спасибо! Успехов Вам!!!
Анна Боднарук 20.10.2017 15:54 Заявить о нарушении
Эта жизнь вокруг нас, а мы лишь наблюдатели.
С поклоном,
Клименко Галина 20.10.2017 17:06 Заявить о нарушении