Конкурент

               
   Он всегда напротив.
   Стою ли на автобусной остановке, он маячит с другой стороны дороги.
   Еду в маршрутке, он машет рукой из обгоняющего автотранспорта.
   Занимаю очередь в магазине или сажусь в кресло парикмахера – он всегда рядом.
   Как себя самого, за долгие годы изучил его досконально.
   Знаю режим его дня: во сколько просыпается без будильника, какой сорт молотого кофе предпочитает в данное утро; он любит русскую кухню и аутентичные народные напитки. Знаю, что отходя ко сну, он неплотно задёргивает шторы.
   Все его достоинства и недостатки скопированы с моей модели поведения.
   Не будучи излишне подозрительным человеком, ловлю себя на мысли, что он ведёт за мной слежку. Это не фобия, он хочет быть мной один в один и в прекрасный момент занять моё место.
   Завидев меня он старается опередить, поздороваться первым. Первым сделать приглашающий жест рукой. Первым приложить два сложенных пальца к виску с приветствием, интересуясь кивком на расстоянии, как дела.
   Расстаёмся мы ненадолго.
   Стоит рассвету солнечной дланью постучаться в ставни, он снова рядом, он как всегда напротив.
   Он потягивается, нежась в постели, также как и я. Затем рывком вскакивает и делает небольшую утреннюю гимнастику возле открытого окна.
   Он копирует мои жесты. Заучивает наизусть как улыбаюсь. Он старательно повторяет мою вредную привычку моргать левым глазом.
  Намедни он перехватил моё любимое слово-паразит «эм-да» и теперь бахвалится на каждом углу, что именно он первооткрыватель новых звучных слов стилистически-фигуральной речи.
   Бог с ним! Пусть берёт, не жалко! Жизнь бесконечно щедра на подарки, что ж нам-то, её детям, скупиться?
   С ним неимоверно тяжело. И с ним же до невозможности просто.
   Скажу по секрету, между нами идёт продолжительное необъявленное негласное соревнование.
   Из нас всегда кто-нибудь на шаг впереди. Мы в прямой зависимости от времени суток.
   До обеда в числе лидирующих мой конкурент, оппонирующий во всём; едва день перешагнёт демаркационно разграничительную линию суток – пальма первенства переходит ко мне.
   И так изо дня в день. Из года в год. Победителя нет. Есть соревнующиеся.
   Казалось бы, он должен в какой-то момент удовлетвориться и успокоиться. Это же касается и меня. Так нет: мы продолжаем незримый бой без жертв, ведём молчаливый спор, немое истязательное состязание. 
   Не важно, что в итоге лавровый венец возложат постороннему. Значителен факт прямого участия. И тут он снова оказывается на высоте. Его положение позволяет смотреть вниз; взыскивая высоты, я запрокидываю голову и устремляю вверх взор.
   Это должно когда-нибудь прекратиться.
   Если он не уступит первым, этот шаг сделаю я. Увы, удел великих духом признать поражение. Думаю, моё уничижение явится моим возвеличиванием.
   Нам нельзя приближаться друг к другу. Таковы неписанные правила. Нас должно разделять пространство. Оно гарантия нашего с ним существования. зная это, никто из нас не пойдёт на нарушение. Уважая противника, заслуживаешь его ответное почтение. Но мы-то не враги! И – не друзья! Между нами льётся вода лет и проносятся мимо годы. Мы с ним противоположно-направленное разрушительно-восстановительное дополнение.
   Наступает новый день. И снова его присутствие неоспоримо.
   Смотрюсь в зеркало, глажу выбритый подбородок – он повторяет мой жест. Со мной он бросает в свой утренний кофе кубик сахара. Вместе со мной он растягивает в улыбке рот.
   Уточняющий штрих: складываю пальцы в известную фигуру, на его лице читаю изумление. Я – торжествую.
   Закрываю створки трюмо, вижу сквозь щель высунутый язык. Он усмехается  уголками моих губ.
   Что ж, до встречи!
   День – длинен.
   Au revoir!
                Якутск. 7 сентября 2016г.    
             


Рецензии
Что ж, до встречи на страницах ваших произведений, понравилось!

Интгарт Сойрин   08.09.2016 14:20     Заявить о нарушении