Воробей и гусеница басня

(Басня в прозе)

  Встретились на яблоне  голодный Воробей и мерзкая Гусеница.

- Вот какой гадостью приходится питаться, чтобы не умереть с голоду, - вздохнул Воробей, считающий себя гурманом. – Мне, рожденному для полета, надо есть тварей, рожденных ползать.
- Это ты обо мне? – спросила гусеница, гордо подняв голову. – Иногда даже рожденные ползать  могут летать. Если ты умен и немного подождешь, то увидишь, как я превращусь в прекрасную бабочку и взлечу в небо.
- Но бабочки живут всего один день!
- Да, но я согласна ползать всю жизнь ради одного дня полета.
-  Ждать целую жизнь, пока ты превратишься в бабочку? – чирикнул Воробей. – Ну, нет.  Я ведь состарюсь и умру с голода.  И кто после этого назовет меня умным?
- Иногда надо выбирать, что лучше: Умный или гурман?  Нельзя поступаться принципами. Лучше, если все будут называть тебя гурманом, который скорее умрет, чем будет питаться червями, - пыталась убедить Воробья хитрая Гусеница.
- Ну, не знаю, что лучше в жизни, ведь умный в старости становится мудрецом, а дурак – старым дураком. Тогда не нужны никакие принципы, - ответил Воробей.
- Ты заблуждаешься. Добрая память важнее. Это истина существования.
- Может, ты и права, - задумчиво чирикнул Воробей. – Но увидеть свет откровения можно только во мраке заблуждения.  На свету часто не виден свет истины. Чтобы питаться прекрасными бабочками нужно просто уметь ждать.
«Глупый Воробей, - подумала Гусеница, превращаясь в Бабочку. – Надо было ему не ждать, а съесть меня, пока  могла только ползать, а теперь я просто улечу от него».
- Рождённые ползать могут летать, но недолго, - чирикнул Воробей, на лету проглатывая Бабочку.   


Рецензии