Маяк

В детстве папа несколько лет подряд возил меня с собой в пионерский лагерь «Маяк», расположенный на побережье Черного моря рядом с городом Евпаторией. Этот лагерь принадлежал Министерству обороны СССР, а именно ракетным войскам. Все дети были из семей военных, живших в городках, обслуживавших ракеты, направленные против нашего дальнего соседа. В лагере отдыхали дети со всех уголков Советского Союза. Названия городков были пронумерованы: Мозырь-2, Одинцово-3.
Родители пионеров были из среднего и старшего офицерского состава. Я был среди них белой вороной. Из-за того, что мое место в этом солнечном лагере было обеспечено моим папой, который отвечал за физкультуру и здоровье в одной из дружин, я по праву считался блатным из Москвы. Последнее было самым болезненным. В «Маяке» я узнал, что Советский Союз — это не только Москва, а целый мир, который простирался на огромной территории. С первых же дней мне приходилось слышать о том, что москвичи — это некая каста, которая ест особенные конфеты, колбасу, что у нас все, а у них ничего. Отчасти это было правдой. И я был в этом виноват. Какой из всего этого вывод? Правильно: будут бить.
Хорошо, что они не знали, что я еврей. Меня спасла русская фамилия, а то досталось бы и за это. Мне пришлось срочно что-то придумывать.
Жаловаться было «западло».
Я был достаточно мелким для своего возраста, поэтому в Москве я полгода ходил на дзюдо и активно изучал ксерокопии с движениями (катами) карате. Конечно, на меня повлияли такие фильмы, как «Пираты XX века» и другие, в которых играл Талгат Нигматулин. План был такой: я решил распустить слух среди детей, что владею боевым дзюдо и карате. Не зря же я сейчас работаю в рекламе! И это сработало. Половину смены дети восхищенно и со страхом обходили меня стороной. Но потом самый крепкий мальчик все же решил проверить, так это или нет. И вот однажды утром я зашел в туалет и за мной закрыли дверь.
На стреме в коридоре стоял малой, чтобы засечь подход пионер-
вожатого. Внутри дверь держал еще один парень, ну и в центре туалета стоял откормленный отпрыск капитана ракетных войск, вдвое превышавший мою весовую категорию. Да и ростом он был на голову выше. Я понял, что уйти не удастся...
Несколько секунд он смотрел на меня, а я судорожно думал,
как остаться живым и невредимым. Тогда это событие в СССР называли словом «3,14здить». Я этого очень не хотел!
Вспомнив картинки с ксерокопий, я сделал эффектные каты кекусинкай, затем громко выдохнул. Парень ничего подобного в жизни не видел. Секунд десять он стоял как вкопанный, а потом набросился на меня всем своим телом. Мы упали на кафельный пол. В этот момент дверь открылась и в нее ворвался пионер-
вожатый. Я был спасен. До конца смены меня никто не трогал. Это была победа.
В дальнейшей жизни я испытал на своем теле кастет, мне угрожали пистолетом, ножом, и однажды я даже дрался с профессиональным боксером.
Хочу сказать спасибо за наше счастливое пионерское детство.
Именно там я оттачивал свой мужской характер.


Рецензии