Ларец Марии Медичи

В этот Новый год я впервые примерил на себя образ Деда Мороза.
Школьные друзья пригласили меня в гости на дачу, где неожиданно попросили нарядиться в красный кафтан, надеть накладную бороду и раздать детям заранее приготовленные подарки. Я был на тот момент единственным гостем, и дети, а их было трое, могли легко догадаться, что я не прилетел на оленьей упряжке. Мальчику было лет девять, и он мог спалить меня первым, а потом рассказать остальным.
Но выбора не было, пришлось изображать Деда с еврейским носом Мороза. Родители заранее спланировали новогоднюю операцию, были приготовлены подарки и продуман маршрут моего появления. Мне следовало переодеться в подвале и выйти через задний вход, а потом зайти через парадный.
Дети были наряжены, подарки готовы, а я спустился в морозильный подвал, переоделся и стал ждать сигнала.
Хозяйка дома Ира никак не могла найти один из подарков, так что я стоял в образе Деда Мороза и думал, что мне не может быть холодно в этом подвале, так как я сам Мороз! В эти минуты я вспомнил одну историю, героями которой стали мои одноклассники, а сам я был в том же возрасте, что и хозяйские дети. В тот год на экраны вышел фильм «Ларец Марии Медичи». В нем еретики прячут от католиков сокровища, которые спустя много лет находят в Ленинграде бандиты. Такая классическая детективная история. Главным экспонатом сюжета был ларец.
Я так увлекся этим загадочным фильмом, что решил реконструировать события и разыграть своих одноклассников. Я нашел у мамы шкатулку, обклеенную ракушками, которую мы купили в Крыму. Положил в нее бусы, кольца и разную бижутерию, а затем закопал ее по дороге в школу. Потом взял у мамы инженерный пергамент, на котором она чертила схемы промышленных кондиционеров, и тушью нарисовал от руки карту, где был спрятан ларец. Пергамент я хорошенько скомкал, подпалил спичкой и принес в школу.
Ребятам я поведал, что около Богородской церкви у могилы священника я нашел странный свиток. Мы побежали в школьный туалет рассматривать карту. Все догадались, что это карта местности рядом со школой. Ни одному из моих друзей не пришло в голову, что это розыгрыш! После школы мы пошли искать клад. Самое смешное, что мамин дар черчения мне не передался. Клад мы не нашли: я что-то напутал на схеме. Пришлось придумывать на ходу, что, возможно, с течением многих столетий что-то сдвинулось, и я мягко направил компанию в нужном направлении. Мы откопали шкатулку, полную диковинных пластиковых украшений. Я вызвался отнести
ее на следующий день в милицию. Но все хотели показать находку родителям. Тогда я потребовал принести клятву на крови, чтобы сохранить тайну. Мы поклялись кровью из пальца, порезав его перочинным ножиком.
На следующий день все спрашивали меня, отнес ли я шкатулку в милицию, на что я загадочно отвечал, что ее отправили на экспертизу. Ситуация была настолько условна, что сейчас трудно поверить в доверчивость детской души. В какой-то момент я и сам поверил, что сокровища настоящие.
С лестницы раздался окрик Саши: «Эдик, ты там не задубел?»
Я почти превратился в сосульку, наконец-то настал мой выход. Я пошел в дом.
Дети недоверчиво смотрели на меня, догадываясь о подвохе. Но в какой-то момент сочетание времени, места и обстоятельств включило магию перевоплощения, и я увидел, что их глаза полны непосредственной веры в волшебство. Возможно, что в этот момент я и сам почувствовал себя настоящим Дедом Морозом.


Рецензии