Йога. Личный опыт

Мой образ жизни позволяет мне, в течении дня, постоянно выполнять какие нибудь упражнения.
Еще полгода назад "физкультура" выполнялась собразно армейско - спортивного формата: упал - отжался от пола - пошел дальше.
И так в течении всего дня. Приседания, отжимания, пресс, подтягивания.
Я считаю, что тренировка не обязательно предполагает "два часа непрерывных упражнений". Существуют разные методики и разные цели.
В данном случае я именно о себе.
Итак..йога.
Поначалу какие то посильные асаны имеющие целью выполнения "выздоровление" после....(ну не суть после чего именно).
Затем в меня пришла необходимость утренней практики Сурья Намаскара. Каждоутренней.
Далее я начал что то пытаться практиковать по вечерам.
С некоторого момента, после очередного "упал - отжался", я начал выполнять какую нибудь асану, активирующую парасимпатику.
Не утомляю вас, друзья мои, конкретикой перечня упражнений и асан; суть в ином: с некоторого момента стал обращать внимание на течение собственных мыслей.
Мысли возникали вне состояния и настроения, вне текущих "здесь и сейчас" обстоятельств. Порой мысли инициировали очень давние забытые воспоминания.
Я ощущаю, словно во мне начинает в неком, неизвестном мне порядке - последовательности, медленно медленно вскрываться многолетний слоеный "пирог" - давних значимых событий и состояний, явившихся следствиями восприятия этих событий.
Мне кажется мое бессознательное выталкивает на поверхность, в сознание, давние, не решенные, отложенные "на потом", но очень личностно значимые, проблемы и внутренние конфликты.
Далее происходит их перепереживание с устранением приобретенных реакций и зажимов.
Я всегда искренен. Буду искренен и сейчас.
Вот вам мой личный пример.
Есть во мне выраженное невосприятие общественных туалетов. Свой - да. "Чужой" - дискомфорт. Проблемы сейчас нет. Проблема была в школе. Четко помню, за все десять лет посещения школы я ни разу ни зашел в общий туалет; у меня возникало чувство тошноты и отвращения...Обычно терпел все время занятий, или, в случае крайней "нужды", находил какой нибудь "угол".
Далее выпавшая жизнь как то затерла яркость эмоций, но туалетов все равно избегал.
Но, повторяю, я на этом никак не циклился. Вообще никак.
Вчера вечером выполняю асаны - не суть какие.
Итог вечерней практики - шавасана - поза трупа. Полный расслабон. Полнейший. Тишина души и блаженство расслабленного покоя тела.
Мыслей нет. Плывут какие то обрывки видений. Не фиксирую. Просто наблюдаю. Как бы со стороны.
И вдруг! Разворачивается картинка: маленький мальчик лет до трех, я его вижу из вне и, одновременно, словно я в нем. Итак, мальчик в помещении. Вижу очертания неявно. Находясь "в мальчике" ощущаю стыд и страх."Вне" вижу что над ним смеются ребята много старшие. Звучит речь: "Тальвик опять обосрался".
Маленький мальчик вытирает о себя ладони на которых размазаны какашки. Запах. Тошнота.
Взрослая женщина. Лица не разобрать. Белый халат. Очень полная. Грубый голос: "Пусть ходит так. Не выпускайте его отсюда".
Пустое темное помещение. Закрытая дверь. Один. Запах какашек, засыхающих на одежде и руках.
Все..Картинка мелькнула в сознании за несколько секунд.
Я повернулся на левый бок. Мгновенная отрыжка и меня вырвало. Какой то жидкостью; желудок почти пустой.
Ощущение облегчения.....Я почувствовал расслабленное состояние в солнечном сплетении - словно ранее в нем находился сжатый кулак, который разжался....
А потом пришло понимание.
Я всегда тошнотно воспринимал "чужие" общественные туалеты.
Меня до сих пор (приношу извинения!) дистанцируют полные крупные женщины.
Достаточно долго я сложно воспринимал необходимость находиться в закрытом помещении.
Запертые двери. Поверите ли - я на ночь у себя дома в деревне не просто двери не запираю на замок, я вообще их открываю (уточняю - дом находится внутри периметра забора).
Никогда ранее у меня не возникало ни мыслей, ни потребностей задуматься о невосприятии общественных туалетов, крупных полных женщин, запертых небольших помещений и закрытых дверей. Никогда.
Йога меняет что то в сознании.
Йога инициирует бессознательное на избавление от закомпенсированных давних психотравм.
Йога "строит" и "перестраивает" тело.
Йога лечит душу.
Йога ваяет всего тебя заново..


Рецензии