Такси-блюз

Я остановил такси около кампуса Тель-Авивского университета. Была суббота, и без такси до работы никак было не добраться. По выходным я подрабатывал в ресторане «Хард-рок-кафе Тель-Авив». И в эту субботу как раз была моя смена. Я договорился с водителем об оплате, сел в такси, и мы поехали. Я смотрел в окно на домики, похожие на продвинутый вариант хрущевки, и строения повеселее в стиле баухаус. В воздухе слышалось «тик-так, тик-так...». Это был счетчик.
Подъезжая к улице Дизенгоф, таксист объявил стоимость поездки. Она была на пару долларов выше заявленной. Он хотел оплату по счетчику. Мы стали спорить, так как для студента
и пара монет деньги. Водителем был марокканский еврей среднего возраста, и «русские» были ему тогда в диковинку. Тем более что я еще не очень хорошо говорил на иврите.
Если бы не мой рюкзак на заднем сиденье, я бы просто вышел из такси и закончил спор, но все было против меня. Мы препирались пару минут, затем таксист дал газу и понес меня в сторону южной части города. За окном был вечер, я ехал на ночную смену, и такие перспективы меня не радовали.
Я потребовал высадить меня — не хотел, чтобы в кампусе сдали комнату, пока я буду в заложниках. Таксист был на взводе и заявил, что везет меня в полицию. Я сказал ему номер своего удостоверения личности для дальнейших претензий и попросил высадить. Но он все вез и вез меня в ночь.
Тогда я открыл дверь и попытался выскочить из машины. Он надавил на тормоз, и мы резко остановились посреди каких-то гаражей. Вокруг не было ни души.
Он повернулся ко мне, и я увидел перед своим носом дуло пистолета «Беретта». О том, что это «Беретта», я узнал позже.
В тот момент я видел только ствол, и это парализовало меня абсолютно. Все приемы карате, дзюдо и другие формы самозащиты ничто, когда перед вашими глазами вырастает ствол. Можно просто описаться от страха. Я вытащил дрожащими руками кошелек и отдал ему все деньги, что у меня были. Выскочил из машины и встал в ночном городе, как одинокий рейнджер. Таксист захлопнул дверь и дал газу.
Я запомнил номер. Это странно, но я его запомнил.
Около меня остановилось такси. Еще одно приключение я бы не пережил. Открылось окошко, и приятного вида водитель спросил на иврите, что случилось. Он быстро записал на коробке спичек номер машины марокканца и решил везти меня в полицию. В отделении полиции меня допросили, составили протокол и отпустили восвояси. Я поехал в ресторан и в прострации как-то доработал свою смену.
Через полгода на мой адрес пришло письмо из полиции с просьбой прийти в участок на проверку детектором лжи.
В десять утра я сидел в коридоре полицейского управления Тель-Авива, чувствуя себя участником черно-белого нуар-детектива 30-х годов. Детектор лжи! Они продержали меня три часа в коридоре, чтобы я перенервничал и проголодался. Затем офицер позвал меня внутрь.
Хороший полицейский прикрепил на меня провода и присоски, а плохой начал задавать вопросы. Я уже не помню, о чем они спрашивали, кроме одного вопроса. Меня спросили: «Ты когда-нибудь что-то воровал?» Где-то месяц назад я забыл вытащить перед кассой супермаркета стеклянную солонку, и ее не пробили. Она досталась мне даром. Я сразу вспомнил про нее и честно ответил: «Да».
Через месяц мне позвонили и сказали, что тест пройден положительно и делу о нападении дадут ход.
Прошло еще два года. Я уже служил в армии, когда в часть пришла повестка в суд. Я должен был стать свидетелем обвинения. Прокуратура подготовила иск против водителя, и мне нужно было участвовать в перекрестном допросе в зале суда. Израильские друзья посоветовали прийти в суд в военной форме, которая придаст весомость моим словам.
Я надел парадную форму и поехал в Тель-Авив. Автомат я сдал в камеру хранения и зашел в зал заседаний. Я всегда любил американские судебные драмы, где герой отстаивает правду, клянется на Библии, демонстрируя навыки владения словом. Меня вызвали к стойке перед судьей, я положил руку на Ветхий Завет, поклялся говорить правду и ничего, кроме нее, и стал рассказывать о том, что случилось несколько лет назад.
У таксиста был опытный адвокат. Она умело строила защиту, оспаривая мою версию.
Судья закончил перекрестный допрос, и я вернулся в часть.
Немного позже по почте пришло решение суда. Таксисту дали два года условно и лишили права ношения оружия.


Рецензии