Цивилизация третьего типа 3

                9

    Гиперпространственный двигатель войдёт в действие за пределами Солнечной системы. Для начала мозг корабля "Фардон" включил термоядерный двигатель. Не спеша, корабль стал выходить из тонкого сферического слоя, который опоясывал Землю. Толщина этого слоя менее двух процентов от всего диаметра Солнечной системы. Только здесь вода может находиться во всех трёх формах : твёрдой, жидкой и газообразной. И вот в центре этого небольшого, но особенно уютного слоя, на расстоянии приблизительно 150 миллионов километров от Солнца, образовалась третья от звезды планета, на которой появилась жизнь. На этом расстоянии солнечные лучи так ласковы к зародившейся жизни, что не могут испепелить её как на Меркурии и Венере, или же ввергнуть в вечный холод как на Марсе, Юпитере и на других внешних планетах. Со временем эта жизнь дала разум, вершину природы. И вот семеро представителей этого разума уносятся вдаль, к чужим звёздам, на гениальном творении другого разума, рождённого той же космической природой на другом конце Вселенной.

    Через неделю, когда Земля, отражающая солнечный свет, превратилась в маленькую точку, словно звёздочка в ночном небе, за бортом корабля сиял огромный красный шар. Они приближались к Марсу. Звездолёт выходил из Солнечной системы с таким расчётом, чтобы показать землянам все внешние планеты.
    Равнины, пустыни, кратеры, потухшие вулканы, знаменитые марсианские каналы. Всюду преобладает буровато-красный цвет кирпича. Ребята так и прилипли к экранам. Дориане не проявляли такого интереса к Марсу, как они. Хотя они считали каждую планету, как мир со всем своим разнообразием форм.
    Вот показался высокогорный Тарсис. Четыре громадных вулкана. Самый большой из них, рекордсмен Солнечной системы – гора Олимп, высотой 27 километров. Джомолунгма кажется просто карликом по сравнению с ним. А каков его диаметр? Более 600 километров! На вершине горы кратер диаметром 70 километров.
    А вот каньон в долине Маринеров, протянувшийся на 3600 километров. Семикилометровая глубина впечатляет.
  - Наши микроспутники обследовали все ваши планеты, – обратился к ним Акон Стан, который всё-таки с не меньшим восторгом смотрел на безжизненный Марс. – Все данные о планете вложены в компьютеры и транспьютеры. Там же информация о работе ваших земных станций на Марсе.
    Всем семерым были известны эти станции. Находясь на борту этого грандиозного звездолёта, они не могли не понять своё состояние. Гордиться им  или же стыдливо молчать.

  - А вы молодцы! – как будто поняв их чувства, воскликнул Акон Стан. – Пусть вы только начинаете. Пусть вы ещё не достигли звёзд. Пусть ваша техника для нас давно прошедший этап. Но мы везём с собой ценную информацию о вашей истории, литературе, искусстве, спорте, наконец, о вас. Всё, что есть у вас хорошего и полезного, мы будем брать на вооружение. Вы молодцы! Ну, а мы, дориане, любим учиться.
    Он говорил так искренне, что на душе у ребят стало немного светло. А тем временем земные станции, ничуть не подозревая о присутствии на орбите красной планеты звездолёта из далёкой галактики, продолжали свою работу.
    Американские космические аппараты «Марс Глобал сервейор» и «Марс – 01 Орбитер энд Лэндэр» делали точное картирование планеты. Японский зонд «Планета – В» изучал верхние слои атмосферы Марса и передавал информацию на Землю. А в направлении Тарсиса медленно, но верно шёл марсоход.
    Вот и красный Марс позади. Скорость звездолёта 1000 километров в секунду. Миновали пояс астероидов. Впереди самая большая планета Солнечной планеты. Эта поистине исполинская планета, названная в честь древнеримского верховного бога и владыки Вселенной Юпитера, удалена от Солнца на более чем 778 миллионов километров.

    Сразу в глаза бросается большое красное пятно, в так условно называемой южной тропической зоне. Хотя температура там ниже 100 градусов по Цельсию. Оно так и называется – Большое Красное Пятно. Это гигантский антициклон, на площади которого могут вместиться такие планеты как Земля, Венера, Марс, Меркурий и Плутон вместе взятые. Если на Марсе погода меняется за считанные часы, а на Земле тёплые или ненастные дни могут продолжаться несколько суток, то на Юпитере одна и та же погода стоит сотни и даже тысячи лет. В конце двадцатого века, в 1990 году, эта огромная планета приняла на себя удар кометы. Грандиозная космическая катастрофа разыгралась на её территории. Но факт был в том, что Юпитер безжизненный, а свидетели наблюдали с планеты Земля. А если был бы другой космический сценарий? 16 лун, естественных спутников Юпитера кружат хоровод вокруг него. И среди них Европа – особенный спутник планеты. Особенностью же было то, что под многокилометровым слоем, покрывающем всю поверхность, находится вода. Тепло изнутри даёт раскалённое ядро.

    За Юпитером, через несколько дней полёта, предстал во всей красе Сатурн, вторая по величине планета. Главная достопримечательность – знаменитое кольцо Сатурна. Яркие, плоские, концентрические кольца из миллиардов, отражающих солнечный свет, твёрдых тел, размером от малых песчинок до глыб величиной более километра, вихрем вращаются вокруг планеты. В северном полушарии также наблюдалось пятно, получившее название Большое Коричневое Пятно. По сравнению с юпитерианским оно было намного меньше.
    Мощная, но с низкой плотностью, атмосфера Сатурна, также как и Юпитера, состоит в основном из водорода и гелия. Атмосфера планеты имеет самую низкую плотность. И если был бы огромный океан от Солнца до Плутона, то Сатурн мог бы, как пробка в воде, спокойно плавать в нём. 22 естественных спутника сопровождают его во время годового оборота вокруг Солнца.

    Вот на космическом горизонте, возрастая с каждым днём, показался Уран. Названная в честь древнегреческого бога неба, планета предстала перед ними в красивом аквамариновом цвете. Удалённый от Солнца на 2 миллиарда 800 миллионов километров, Уран и вместе с ним 15 естественных спутников делают оборот вокруг светила за 84 земных года.

    Солнце уже давно не похоже на огненный шар. Оно стало как теннисный мяч на небосклоне, когда они подлетали к Нептуну. Примерно 30 астрономических единиц или 4 миллиарда 871 миллионов километров отделяли теперь землян от родной звезды. Нептун был открыт математически, образно говоря, на кончике пера. Это сделали английский астроном Джон Адамс и француз Урбен Леверье. Они предположили, что движение Урана нарушается притяжением другой планеты. В 1846 году в Берлинской обсерватории Нептун обнаружил в точно указанном месте немецкий астроном Иоганн Галле. Теоретическая астрономия торжествовала. В зеленоватой атмосфере, насыщенной метаном, были видны огромные облака. Атмосферный метан поглощал красные лучи. Нептун, как и Уран, казался аквамариновым.

    Мрачный безжизненный мир подземного царства мёртвых. С содроганием думали о нём древние греки. Плутон правил этим миром. В честь его названа когда-то девятая планета Солнечной системы. Международный астрономический союз в 2006 году исключил Плутон из числа планет. Плутон, как и все планеты, кроме Венеры, имеющей обратное вращение, делал оборот вокруг Солнца в одном и том же направлении – с запада на восток. Если орбиты всех планет ровные, как желобки на грампластинке, то орбита Плутона очень вытянута. Поэтому Плутон в определённый период попадает внутрь орбиты Нептуна. Когда "Ниракс" подлетал к Плутону, то он со своим спутником Хароном несколько лет находился за орбитой Нептуна. До этого они двадцать лет находились ближе к Солнцу, чем Нептун. Уран был первой планетой, которую ещё в 1781 году землянин обнаружил при помощи телескопа. Это сделал английский астроном Вильям Гершель. Плутон же был открыт только в 1950 году американцем Клайдом Томбо, и поэтому со дня открытия он ещё не завершил полного оборота вокруг Солнца. А период обращения – свыше 247 земных лет. В афелии, на наибольшем удалении от Солнца, расстояние составляет 5 миллиардов 910 миллионов километров.

    Так, осмотрев все внешние планеты, они оказались за пределами Солнечной системы. Плутон стал маленьким, когда звездолёт включил фотонный двигатель. Более 15 лет понадобилось американскому аппарату "Пионер-10", впервые в истории человечества, выйти за пределы орбиты Плутона и, тем самым, покинуть свою звёздную систему. "Ниракс", с включенным термоядерным двигателем, пролетел это же расстояние за полтора месяца. Когда же "Фардон" ввёл в действие фотонный двигатель, звездолёт уже со скоростью света мог преодолевать такую же космическую дистанцию за три с половиной часа. Корабль находился больше четырёх часов в режиме фотонного двигателя, как поочерёдно в определённые периоды времени промелькнули и остались далеко позади земные космические аппараты, находившиеся уже за пределами Солнечной системы.

  - Смотрите на экран, – воскликнул Мин Далн.
    На экране величественно проплывали земные корабли. Они медленно, но верно направлялись в сторону звёзд в таком порядке, в каком их обогнал звездолёт: «Вояджер», «Пионер-11», «Пионер-10». Хотя звездолёт при обгоне находился тысячные доли секунды с каждым из них, суперкомпьютеры и транспьютеры их контуры и полёт зафиксировали подробно и детально.
  - Через пятьдесят две тысячи пятьсот лет они будут в районе Альфы Центавра, ближайшей соседки Солнца, – сказала Арда Вонд, мгновенно сделав расчёт.
  - Если бы у них был фотонный двигатель, то они достигли бы её за три с половиной года, – с лёгкой грустью в голосе промолвила Мидори Сайто.

    Примерно, спустя восемь часов фотонного режима звездолёт достиг Облака Оорта, напоминавшем пчелиный рой. Голландский астроном Ян Фредерик Оорт выдвинул теорию об образовании комет в Облаке, находящемся от границ Солнечной системы примерно в 11 миллиардах километров. Это отсюда кометы по эллипсу мчатся в сторону Солнца и возвращаются обратно.

    Прошло чуть менее трёх суток, как они были в районе солнечного фокуса, что находится в 80 миллиардах километров от Солнца. Здесь собирается в фокус излучения далёких звёзд. Оно отклоняется гравитационным полем Солнца и представляет собой сферу, окружающее звезду, то есть Солнце, со всех сторон.

    С огромной скоростью нёсся звездолёт "Ниракс" в холодной космической пустоте. Фотонный двигатель всё дальше и дальше отдалял их от Земли. Но это только начало. Основной двигатель ещё не заработал. Прошло ещё несколько земных суток. Пролетели 180 миллиардов километров от солнечного фокуса. От Солнца теперь отделяло 260 миллиардов километров. Но оно ещё оставалось самой близкой и яркой звездой на небосклоне, когда раздалась команда: «Приготовиться к анабеозному сну». Это был приказ Тера Карна, командира корабля. Прошло ещё два земных часа. Вся команда, включая командира и, конечно, землян, погрузился в анабеозный сон. Теперь полётом руководил сверхпроводниковый транспьютер "Фардон", наделённый искусственным интеллектом.

    Отключился фотонный двигатель. Гиперпространственный варп-двигатель – это гениальное творение инженерной мысли готовил дорианский звездолёт к гигантскому прыжку через миллиарды галактик. И наступил необыкновенный старт. Волны образовывали круг. И всё материальное будто поменяло свою истину, свою сущность. Впереди оно расширялось, маня в неизвестность гиперпространства, в неизведанность самого пространства-времени. А позади звёзды, видимые через невидимую призму, прыгали в разные стороны, как искорки от горящего факела.  И сомкнулись волны, унося корабль в особый мир тёмной материи, тёмной энергии, в иной мир непознанной Вселенной. Вселенная смыслов? Червоточины? Кротовая нора? Червячный переход? Но каких же вершин достигнет разум!?                               
    И всё. Галактика «Млечный Путь» осталась далеко позади, как сияние маленькой точки, заметной только в сверхмощный телескоп.
               
                Часть вторая.
               
                1
               
    Вторые сутки "Ниракс" покрывал межгалактическое пространство в режиме фотонного двигателя. С точностью до метра привёл "Фардон" свой звездолёт в назначенное место, к финишу гиперпространственного полёта. Команда корабля только просыпалась от анабеозного сна. "Ниракс" в данный момент достигал границ "Алакса". Время шло своей поступью. И вот через сутки дориане вместе с землянами прильнули к стереоэкранам. Звездолёт к тому времени уже оставил за спиной несколько звёзд внешнего рукава галактики, всё глубже и глубже стрелой вонзаясь внутрь.  Чужое звёздное небо предстало перед землянами.

  - Мы где? – спросил Лотар.
  - В Галактике "Алакс", – таким был ответ.
  - Как далеко отсюда наше Солнце? – спросила на этот раз Диана Нортон.
    Земляне понимали, что если они именно в галактике дориан, то свет Солнца идёт сюда пять миллиардов лет. Но всё, же, хотелось услышать ответ. И он последовал незамедлительно.
  - Если вы увидите отсюда в сверхмощный телескоп "Млечный Путь", то он предстанет таким, каким был пять миллиардов лет назад. Тогда ваша планета только зарождалась.

    Посветлели лица дориан. Земляне не могли не заметить этого. Дориане, с их тренированной психикой и умением сдерживать эмоции, не скрывали радости  возвращения домой. Позади огромная работа, которую они блестяще выполнили. Впереди дорианский мир с трёхсотмиллиардным населением.

    А на экране всё то же звёздное небо. Нет здесь привычной Полярной звезды, ковша Большой Медведицы, сверкающего Сириуса, яркого Канопуса, знаменитых Магеллановых Облаков, Южного Креста так похожего на крест, Альфы Центавры – соседки Солнца. Орион, Дракон, Южная Корона, Волосы Вероники, Близнецы, Гончие Псы, Золотая Рыба, Паруса… . Все они остались там. Далеко от этого чужого чёрного неба мерцающих звёзд. Миллиарды галактик между ними. Здесь другие звёзды, и другие названия.
  - Мы направляемся к звезде Рацен. У неё двенадцать планет. Мы остановимся на десятой от звезды. Она называется Килар. До освоения это была холодная, безжизненная планета. Температура составляла минус сто девяносто градусов по Цельсию, – прервал тишину Акон Стан, вовсю манипулируя при этом земными терминами и обозначениями.

    Продолжение следует...
 
    На сайте канадского издательства Altaspera Publishing (Торонто) в электронной версии и по заявке в бумажном варианте print on demand, на витринах онлайн-мегамаркета Ozon.ru, интернет-магазинов Amazon (США), ЛитРес (Россия) в продаже книга "Цивилизация третьего типа".


Рецензии