Не лентяйка

Теплым апрельским вечером, я одна гуляла во дворе и  встретила маму моей подруги, тётю Зину.  Она вышла из дома  с авоськой и направилась в сторону магазина.
- Тётя Зина! Тётя Зина! - завопила я. – А,  Ирка дома? А, она гулять пойдёт?
- Пойдет - не пойдет, откуда мне знать….Сама у неё спроси. –  она махнула рукой в сторону парадной.
Я бегом заскочила в дом, зашла в лифт и нажала на кнопку 4. Лифт поднимался со скрипом, а я громко считала этажи:
– Второоой, трееетий,  четвёёёртый. Уф…не застряла.
Звонок звонко зачирикал - плим-плим, плим -плим…  В дверном глазке мелькнула тень, и Ирка открыла мне дверь.
- Приветики! – сказала я, заходя в квартиру. – Ты, гулять пойдёшь?
- Нет! Не пойду! Настроения нет… - плаксиво сказала Ирка. – Мама после родительского собрания, сказала, что я – лентяйка! Что мне уже восемь с половиной лет, а я только играю и гуляю!
- Ну и что, что сказала! Моя мама мне тоже так говорит…. Забудь!  Пошли гулять, у меня мелки есть! – я потянула Ирку за руку.
Она сделала пару шагов, а потом отдернула мою руку и сказала:
- Она мне так уже три раза сказала – три! Понимаешь? – Ирка смешно надула щеки и протяжным, низким голосом тёти Зины сказала  - «лентяйка»! – и её глаза стали наполняться слезами. - Если я сейчас пойду гулять, то точно стану «лентяйкой»!
Я посмотрела на Ирку и поняла, что её надо спасать. Причем, срочно! Я  улыбнулась во весь рот и важно сказала:
- Тебе  очень повезло, что у тебя есть я!
Ирка уставилась на меня так, что я поняла, что значит смотреть, «как  баран на новые ворота».
-Ииии …. - протянула Ирка в ожидании моих великих идей.
- Твою маму надо переубедить. Только не словами, а делом! Давай покажем ей, что ты не только гулять умеешь, что ты ого-го какая работящая! – выпалила я.
- Каким делом?
- Надо сделать что-нибудь важное и нужное! Давай, давай …. - я стала смотреть по сторонам. – Давай пол помоем!
-Помыть пол…. - Ирка смешно сморщила нос. - Точно! Мама придет из магазина, а дома все сияет! Давай! Помоем сначала в большой комнате, а потом уже в моей…
Мы налили в таз воды и решили, что я буду тереть пол щеткой, а Ирка будет его вытирать вслед тряпкой. Я намочила щетку в тазу, встала на коленки и начала изо всех сил тереть пол.
- Ой, - вскрикнула Ирка – Мы порошок забыли. Мама всегда сыпет порошок - так чище! Где же он лежит?
Я отложила щетку, и мы отправились искать порошок. Ирка предложила посмотреть его на кухне под раковиной, но его там не оказалось.
- У нас порошок хранится в ванной.
Мы направились в ванную и обшарили все полки и углы.
 – Порошка и здесь нет! Где же он?– глаза Ирки стали опять наполняться слезами…
- Знаешь что,  ты поищи еще где-нибудь, а я быстро сбегаю домой и принесу свой порошок! – выскочив из квартиры, я бегом, перепрыгивая через ступеньки, спустилась на второй этаж.
-Мама! – завопила я – Нам с Иркой срочно нужен порошок! Мы моем пол! Ирка хочет сделать своей маме сюрприз.
- Сейчас дам, только много не сыпьте – мама принесла из ванной коробку и протянула мне.  – Смотрите, чтобы в глаза не попало!
- Хорошо! – я взяла коробку и стремглав бросилась вверх по лестнице…
 – Нашла? – спросила  я у Ирки.
- Нет! Ну  и какая я помощница,  если  даже не знаю, где порошок дома лежит? – она тягостно вздохнула.
- Да ладно тебе!  Держи, мама дала, сказала быть аккуратными, чтобы в глаза не попало.
Ирка взяла коробку с  порошком и щедро сыпанула в таз. Мы опять принялись за дело. В тазу образовалось много пены, и  Ирка  стала выкладывать её руками на пол, чтобы  я  растирала ее щеткой.
 Минут через пять, Ирка сказала:
- Так не пойдет! Мама скоро вернется.  Нам надо торопиться! – она принесла с кладовки швабру,  и, макая ее  в таз, стала размазывать  пену по полу, словно юнга на корабле. Комната быстро наполнялась пеной, которая оседала и образовывала скользкие лужицы.  Мы сняли колготки и весело стали шлепать по ним босиком.
- Ирка, и никакая ты теперь не лентяйка! – радовалась я. - Сейчас твоя мама придет и в обморок упадет!
- Ага, точно упадет – от счастья! – радовалась Ирка.
И тут мы увидели, что на пороге стоит тётя Зина и вид у неё очень даже обморочный. Она смотрела на нас странно выпученными глазами и широко открывала рот…
- Что…Что….Что…. происходит? – наконец произнесла тётя Зина.
- Пол моем! – счастливо улыбаясь, ответила Ирка. – Сами! Не гуляем, а тебе мама помогаем, вот!
- Ой, мамочки, мамочки, мамочки мои… - тётя Зина поставила сумки на пол и села на край дивана. – Что же я теперь делать то буду?
- Тётя Зина, а вы идите и чайку попейте, а мы сейчас всё быстро домоем! – весело сказала ей  я.
- Домоете …. Домоете? – заорала тётя Зина. – Да тут теперь надо три часа пол от порошка отмывать! Домоют они…. А ну быстро на диван!  Сама всё сделаю!
Мы со страха побросали щетку и швабру и запрыгнули на диван. Тетя Зина одела халат, встала на колени и начала вытирать тряпкой пол. Она  налила воду в ведро и полоскала в нем тряпку, когда вода становилась очень пенной, она  меняла воду. Я не знаю сколько мы сидели в полной тишине и смотрели, как тётя Зина ползает по комнате убирая с пола все лужи… Ирка была вся красная и была  готова вот-вот разреветься.
- Ирка,- зашептала я ей прямо в ухо. - Не вздумай реветь! Это всё ерунда.  Главное, что ты теперь точно «не лентяйка»!
Тётя Зина видно услышала это, она бросила тряпку и встала. Пристально глядя на нас,   она подошла к дивану.
-«Не лентяйка»? «Не лентяйка»? … - и вдруг как захохочет!
Она стояла. Смотрела на нас и весело смеялась. Мы глядя на неё, тоже стали смеяться. Сначала,  мы смеялись тихонько, а потом уже во весь голос. Мы смеялись и смеялись…
- Что происходит, отчего такое веселье? – на пороге стоял Иркин папа и удивленно на нас смотрел.
Ирка, взахлеб, стала рассказывать папе всё с самого начала. Её родители слушали и весело переглядывались. Потом, Иркин папа всех отправил на кухню пить чай, а сам убрал с пола всю оставшуюся пену.
Вернувшись домой, я рассказала маме о том, как я  помогала Ирке стать «не лентяйкой».


Рецензии
Замечательная история! Хорошо, когда есть верные подружки )))
С улыбками и теплом, я

Мари Эн   25.05.2023 05:35     Заявить о нарушении