Только для личного пользования

Лес притих, как будто чего-то ждал... Листья уже чуть-чуть начавшие желтеть, не всегда удерживались под порывом налетающего ветра и падали в пожухлую траву.
Было еще совсем тепло, солнечно и тихо... но эта тишина почему-то настораживала, беспокоила, вызывала чувство одиночества... а может быть, это воображение начало играть в свои причудливые, иногда странные игры... Воображение ни от кого и ни от чего не зависит... оно либо есть, либо его нет... либо совсем бедное,  не получившее никакого развития...

Место было дикое, поросшее мхом, папоротником, похожим на заросли в джунглях... правда, без лиан...Говорили, что это гиблое место... и опасались сюда ходить... Такой дикий заповедник, странно...
Меня занесло сюда случайно - я просто- напросто сбился с пути... и вышел через некоторое время не там, где нужно, а именно здесь... чего, честно говоря, совершенно не ожидал.

Будучи уверенным в том, что я не из робкого десятка, я бодро пошел вперед, надеясь попасть в то место, где меня ждали... Но почему-то с каждым шагом уверенности становилось все меньше, страха все больше, желания находиться здесь почти не было... оно испарялось с каждой минутой... все быстрее и быстрее...

Признавшись себе, что знаток леса из меня никакой... что единственное, что я знаю, так это то, что мох но стволах деревьев всегда на северной стороне... и больше ничего, я почувствовал себя не очень, а скорее растерялся... да так, что и представить себе не мог, что такое возможно.
Гиблое место пока ничем себя не проявляло, но само слово прочно засело в голове, мешая сосредоточиться и принять какое-нибудь разумное решение.

С трудом пробираясь сквозь какие-то колючие густые заросли, не дающие пройти, а только с трудом пробраться, иногда ползком..., я почувствовал нутром... и кожей тоже, что что-то с моим маршрутом явно не так... И даже сомневаться не пришлось: через некоторое время грязный и весь в царапинах я оказался на том же месте, с которого двинулся в путь...
Кажется, это гиблое место замкнуло на себе все мои попытки отсюда выбраться...
Ошарашенный... я пошел в обратном направлении, робко надеясь попасть в любое место, но только не сюда... К ужасу своему, я снова вышел на это красивое место... но лучше бы я никогда здесь  не был...

Я сел на пень, заросший мхом, и задумался... хотя думать было особо не о чем... Разве о том, найдут ли меня когда-нибудь? И если да, то когда это будет...
Может быть, это место вроде Бермудского треугольника? Там исчезают корабли... а здесь люди?
Сравнение было не к стати в этой дикой глуши, из которой не выбраться...
Вот уж никогда я не мог подумать, что попаду в такую ситуацию. Мы все уверены в том, что если что-то и случится, то не с нами... Эту бы уверенность, да в теперешнюю ситуацию, окрашенную слухами... не самыми радостными.

Солнце уходило на Запад, спускаясь все ниже и ниже... День, не отходящий от солнца ни на минуту, плавно катился к вечеру...
Заходящее солнце еще золотило желто-зеленую листву, но как-то устало... без особого рвения...
Солнечные блики падали в траву, пытаясь там и остаться... но уходящее солнце не понимало такого странного желания... и забирало их с собой...

Мне было жаль их, но еще больше себя... мне тоже хотелось пойти вслед за Солнцем... но что-то не давало сдвинуться с мертвой точки... Хотя нет, сдвинуться можно, но финал один и тот же...
Это непонятное место, не дающее право на выход... существовало по своим законом... но что они собой представляют, понять было невозможно... И удастся ли когда-нибудь... никто не знает...

Смеркалось, становилось серо и мрачно... но тихо... Даже ветер обходил сегодня это место стороной... дабы не нарываться на неприятности.
Неестественная тишина оглушала и не давала думать... Никаких звуков... ни птиц, ни животных... какая-то стерильная поляна в окружении деревьев самых разных пород... как будто их посадили здесь специально, собрав в местах, известных мало кому... Приторно-сладкий запах вызвал головную боль и усилил усталость, которой и так хватало...

Я сидел на пне, боясь лечь в траву... глаза закрывались, а я все пытался бороться со сном...
Стало совсем темно... какая-то южная ночь... до того черна...
Через некоторое время я пришел к выводу, что если я не хочу упасть с этого пня куда придется, лучше лечь и ни о чем не думать - будь что будет...
Я плюхнулся в траву... и проснулся только утром...

Никто меня не укусил и не съел, чему я очень даже обрадовался, открыв глаза и вспомнив все, что со мной приключилось...
Солнце только всходило, освещая розовым светом свой обычный маршрут...
Никто меня не нашел... а может быть, и не искали вовсе, решив, что я вернулся в город...поскольку никогда не был любителем бродить по лесам, горам и долинам...

Все знали, что я помешан на информатике, классный программист, но не герой... И все-таки вытащили меня на природу, о которой так много написано и сказано, что и добавить нечего...
И вот лежу я в траве... на этой самой природе... и чувствую, что попал в историю, не для меня придуманную... Кто дал команду отправить меня именно сюда, а не в какое-либо другое место, из которого можно выйти живым... а не умереть от голода в одиночестве...

Мой ум компьютерщика на такой вопрос ответить не мог... специализация не та... Единственное, в чем он был уверен, так это в том, что нужно сделать все возможное и нет, чтобы изменить программу, заложенную в это действительно гиблое место... завершить ее положительным результатом... И остаться в живых...

Я поднялся... стряхнул с себя осенний мусор и пошел на Восток, на Солнце... Пошел - это здорово сказано. Пополз... где на четвереньках... где по-пластунски... через такие заросли, которые мне приходилось видеть только в кино... да и то не часто...
Колючая стена не пропускала солнечные лучи... охраняя свою затхлую сырость, плесень, полусгнивших мох... и остальное богатство, которое я особо не рассматривал...

Время от времени я поднимался в полный рост и смотрел... правильно ли я иду, то есть ползу.
Мне показалось через некоторое время, что прошла вечность с того момента, как я отправился на Восток. Часы на руке жестоко развеяли иллюзию времени: прошло всего тридцать минут...
Путь на Восток оказался сложнее, чем я себе представлял... но другого выхода не было, все попробовал...

Лес становился все гуще и мрачнее... Огромные деревья закрывали ориентир... они росли так густо, что можно было подумать, что меня занесло в джунгли...
Почему меня никто не ищет? Этот вопрос постоянно вертелся в голове... ответа на него не было.
Хотелось пить, в горле и во рту все пересохло... о еде не думалось... мучила жажда... до такой степени, что напился бы из любой лужи... но луж не было...

Если погибнешь в этой непролазной глуши, а что очень вероятно, то и не найдут, чтобы похоронить. Классный weekend. Кто еще может таким похвастаться...
Впереди образовался какой-то просвет... Неужели? Я вышел на открытое место, поднял глаза... и... о Боже! Солнце стояло в зените, светило мне в макушку... и не беспокоил его мой Восток...

Припомнив свои очень небольшие познания в географии... и отыскав дерево, поросшее мхом с северной стороны, я нашел Восток и двинулся дальше... без ориентира, пока Солнце отдыхает в зените.
Белее худших моментов, чем это бесконечное ползание по кругу, я в своей жизни не припомню. Это высший пилотаж... и, по-моему, заканчиваться все это не собиралось.

Солнце медленно поплыло дальше,  на Запад...
День медленно угасал... а вместе с ним и мои силы... Кто-то где-то решил, что мне нужно еще пожить и привел меня к воде. О Боже! Я припал к маленькому роднику и пил... пил... пил... Этот родник буквально спас меня...

Я лежал в траве, болели царапины и ссадины, гудели ноги... волнения уже не было... Одна сплошная дикая усталость...
Weekend подходил к концу. Супер выходные. Кому первому пришло в голову вытащить меня на природу? Узнаю обязательно, если останусь в живых... чудом...

Вторая... такая же темная ночь... поглотила меня, мои мысли и унесла до утра...
Утро понедельника ничем не отличалось от воскресного... Только теперь уже хотелось есть...
Я еще раз попил воды и пошел дальше... на Восток..., собрав все свои силы и прибавив к ним крохотные остатки оптимизма...

Я шел и думал о том, что еще два дня назад я и подумать не мог, что попаду в это гиблое место... которое никак не хочет выпустить меня отсюда. Ну зачем я ему?! Составлять компьютерные программы в этом царстве кащеевом? Здесь даже сигнала нет, мобильный телефон здесь просто бездействующая игрушка...
Лес потихоньку редел... Сначала я не обратил на это внимание, но потом понял, что уже можно идти, а не ползать в зарослях... Искорка надежды блеснула на какой-то миг... но и это уже было что-то...

Часа через два я вышел на опушку... Я не верил своим глазам... А потом сел и заплакал... Плакал долго, навзрыд, всхлипывая и размазывая по щекам слезы и грязь... И когда, наконец, закончились слезы, стало легко. Жив! Такое маленькое слово, а так много значит!
А Солнце снова стояло в зените и безмятежно улыбалось... как будто ничего и не произошло...

Запахло дымом... залаяла собака... Люди... Не один...
Выпустило меня гиблое место: то ли я ему надоел, то ли дало возможность еще пожить..., решив, что я выдержал испытание... Не умею я читать чужие мысли...
Главное, что отпустило...

Поляна, куда я вышел и где плакал навзрыд, была красива той первоначальной осенней красотой, когда хочется смотреть на шедевры осени, не отрывая глаз... и думать, что кроме нее в эту пору, никто такую красоту создать не может.. Не дано никому...
По-прежнему пахло дымом... и снова залаяла собака.

Я встал, еще раз посмотрел на лес, из которого чудом выбрался, махнул ему рукой на прощание... твердо решив для себя, что ноги моей в незнакомом лесу больше не будет... хватит впечатлений на всю оставшуюся жизнь... и пошел на лай собак... очередной ориентир, слуховой...

...Солнце смотрело ему вслед и удивлялось... откуда у этого ботаника, crazy abоut his computer only, такая выносливость... стержень, который гиблое место одолеть не смогло... и потерпело фиаско...
Оно, солнце, видело многое... и многих... в разных обстоятельствах... часто слабых и жалких... обреченных на гибель рано или поздно...
А им оно гордилось... и знало, что этот очкарик многого добьется, потому что такие не раскисают и не паникуют... правда, плачут, когда никто не видит... Ведь не железные...

И еще оно знало, что он вернется сюда... и сделает все, чтобы раскрыть тайну лесного "Бермудского треугольника"... рано или поздно. И раскроет ее...
Но этот weekend будет еще много лет ему сниться по ночам... подсознание сделало впечатляющий клип... с грифом "Только для личного пользования."


Рецензии