История четвертая

Обман
День как-то не задался. Вроде все было как обычно. Но что-то было не так. Все сегодня валилось из рук. Неся чернила писарю, Веня неожиданно  подвернул лапку и упал. Чернила пролились на пол. Писарь по имени Бук начал ворчать. Он часто был чем-то недоволен и бурчал себе что-то под нос. У него было плохое зрение и он носил огромные очки . От этого его глаза казались огромными. И страшными. Потом Веня привык в Буке.
-Извините меня, пожалуйста,! Я случайно.- оправдывался Веня едва  сдерживая слезы. Лапка очень болела. Было как-то стыдно и неприятно.
- Под ноги смотреть надо- отчитывал его Бук.
Веня убрал за собой и пошел за новыми чернилами. Кое-как сделав все дела в штабе, он поплелся домой. Шел медленно, прихрамывая. Придя, он решил почитать и полез на полку и тут ему на голову свалилась тяжелая папина энциклопедия. У Вени аж искорки из глаз полетели.
- Да что за день то такой! Одни неприятности!- прошипел злой Веня.
Взяв вазу с ягодными леденцами, он удобно устроился на диване и начал читать. Это занятие всегда доставляло ему удовольствие. В этот раз он начал читать книгу про приключения группы насекомых, которые случайно оказались у горной реки. Дочитав очередную главу до конца, Веня решил пойти гулять. Вставая, он случайно опрокинул вазу с леденцами так, что она разбилась в вдребезги.
- Нет, только не это!- тихо сказал Венька.- Мама меня не простит и накажет.
Тут он разрыдался. Рыдал он добросовестно, со слезами и ревом.  Ему стало очень жалко себя.  Он вспомнил все сегодняшние неприятности.
- Все!- думал он - мне конец , мама меня не простит, ведь это ее любимая ваза.
Дело шло к вечеру. Скоро должны были вернуться с работы родители.
Немного успокоившись, Веня взял пакет и засунул туда осколки.
- Попробую потом склеить — подумал он.
Вечером придя с работы, мама пошла готовить ужин. Веня сидел в своей комнате сам не свой от страха. К нему по очереди заглянули сначала папа, потом мама. Кажется они что- то спрашивали, но он даже толком не соображал, что они говорят и отвечали не  впопад. А он все ждал, когда же откроется страшная тайна и мама увидит, что вазы нет. Он сидел и думал, что хорошо бы пойти и признаться во всем. Но слишком сильно он боялся, что его будут ругать.
-Веня, сынок, а куда делась ваза для сладостей?- вдруг раздался вопрос мамы.
-Тадаам!- некстати вспомнил он грозную мелодию из какой-то передачи.
У него зашумело в ушах, ноги стали ватными и голос пропал. Он зачем-то встал , потом сел, потом опять встал и сделал несколько шагов к двери. Потом начал семенить в раздумьях по комнате. И мысли как-будто исчезли все из головы.
-Вениамин, ты слышишь меня?- опять спросила мама.
-Все, я пропал.- подумал муравьишка.- мама так меня называет, когда сильно не довольна и злится. Он подошел к двери приоткрыл ее. Постоял, подумал.
- Что-что мамочка? Я плохо слышу.- начал нести околесицу.
-Мама спрашивает, где вазочка для сладостей?- передал вопрос папа, который читал газету.
- Не знаю, я ее не видел- сказал Веня и закрыл дверь.
Все. Дело сделано. Веня обманул родителей. Чувствовал он себя очень неприятно в этот момент. Он залез на кровать и лег. Сил не было совсем. Он начал думать, что все очень плохо. У него такие замечательные родители, а он обманщик и врун. Фантазия рисовала ему одну за одной картинки, как родители узнают о разбитой вазочке и маме становится плохо, папа в ужасе, бабушка разочарована, друзья его отвергли. Чувство стыда и страха как будто бы окутало его с головы до ног.
-Веничка, с тобой все в порядке? Ужин готов.- сказала мама заглядывая к нему в комнату.
-Я не хочу кушать- сказал он очнувшись. Он так сильно задумался и погрузился в свои  размышления, что не слышал, как его звали к столу.
Мама подошла и села рядом на кровать. Потрогала лоб. Видимо подумала, что он заболел. Удостоверившись что все хорошо, она начала выспрашивать что да как.
-Мамочка, я очень плохой сын!- вдруг неожиданно для себя выпалил Веня.
-С чего вдруг?- почему-то улыбнувшись спросила мама.- я знаю что у меня самый лучший сын на свете.
-Нет. Я обманщик. Я вас подвел. Я разбил эту вазу. Я не знал как признаться и обманул тебя от страха.- сказал он плача.
-Сынок, родной, это такая мелочь. - неожиданно сказала мама.
-Ты не будешь меня ругать?
-Нет.
-Совсем — совсем?
-Да. Совсем-совсем. Ты же не специально это сделал?
-Я очень случайно.- вскочив сказал Веня.
-В жизни бывают такие случайности. Не очень приятные. Но куда ж от этого деться? Взрослые тоже могут случайно что-то разбить или совершить какую-нибудь глупость. Потом конечно пожалеть об этом. Другое дело- когда гадости делаются намеренно. Тогда это очень плохо и достойно наказания. Разумеется то, что ты меня обманул- это плохо. Но хорошо то, что ты сразу в этом признался. Запомни этот случай и больше никогда не обманывай. Твоя бабушка всегда говорит, что все тайное становится явным. Мы возьмем другую красивую вазочку и положим туда сладости. А теперь иди мой руки и пошли ужинать.
Уже потом, когда Веня лег спать, он долго думал, какая у него хорошая мама. И теперь он точно решил, что бы не случилось, а обманывать он не будет. Еще он вспомнил, как когда то бабушка говорила, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь!


Рецензии