Баллада об отце

Он был красавцем, мой отец –
Других добрей и краше!
Разбил он множество сердец
И сердце мамы нашей.

Тогда ещё –  российский «зек»
Он срок мотал огромный.
Курил  махорку – не «Казбек»,
До выхода  из зоны.

Его наверно Бог хранил
На том лесоповале,
Он может маме изменил,
Но не дочурке Вале!

Когда  стареющий ТИРАН,
Ушёл к "костлявой даме",
Отец покинул Магадан
И воротился к маме

В тот день –  от солнышка рябой,
В детсаде, средь игрушек,
Мне вдруг сказали: «За тобой
Пришёл отец, Валюша!»

И няня вывела меня
К детсадовским воротам
И в свете радужного дня,
Стоял огромный кто-то!

Он был высок и серый плащ
Болтался за плечами,
И папин смех, и мамин плач
В ушах моих звучали.

Хмельной румянец на щеках,
В глазах играет счастье!
На сильных папиных руках
Так нравилось качаться!

Была я радостью полна
И спать мне не хотелось,
Я в этот вечер,  до темна
Крутилась и вертелась.

Я помню жёлтый саквояж,
Ещё – с заломом шляпа -
Пятидесятых лет типаж,
Был модником мой папа!

Он мог напеть мотив любой
Стихи писал он тайно,
В своей тенниске голубой
Был  мил он чрезвычайно!

Мы на футбол, как весь народ
Бежали торопливо
И с сыром вечный бутерброд
Я кушала красиво.

Он весел был и был румян
Мы хором «ГОЛ!!!» кричали.
Он может, был немного пьян –
Но мы не замечали.

А дома он тихонько пел
Печально, непривычно…
Собой хвалиться не умел –
А воевал отлично!

На «Ленинградском» - на посту,
До самой, до победы!
Контужен был и глухоту
Он дО сыта отведал.

Смеялся он: «Всегда шумит
В головке «забубённой»,
Как будто плещет и штормит
На Ладоге студеной».

Всё смыто вешнею водой,
Осталась только строчка:
«Когда отец был молодой,
А я отцова дочка!»


Рецензии
Спасибо! Глаза вспотели.
Читая Ваше, и своего Отца помянул.
http://www.proza.ru/2016/11/16/1166

Василий Овчинников   31.01.2019 10:03     Заявить о нарушении