Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-4

  Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-3 http://www.proza.ru/2016/09/08/1703

        Он поднял мой чемодан и направился не к лестнице, а двустворчатой резной двери, за которой оказался лифт. Да какой! В первую минуту я даже не поняла, что это лифт. Кабина была круглая, в ней имелись два больших зеркала одно против другого, и взаимоотражениями они создавали иллюзию длинного бесконечного пространства. Лишь когда пол мягко толкнулся в ноги, я поняла, что не стою посреди длиннющего коридора. Я отвела глаза от блестящих поверхностей, и зеркальная иллюзорность отпустила меня. Кабина лифта понизу, на треть примерно, была обнесена кованой решёткой. Вернее, затейливым растительным орнаментом. А выше затянута ажурной металлической сеткой. В кабине имелись элегантные светильники, а пассажиры лифта могли расположиться на удобном круглом диванчике. Кабина так неторопливо двигалась по лифтовой шахте, что удавалось полюбоваться медленно уплывающими вниз деревянными панелями с инкрустацией и мозаикой.

        - Какая красотища! - не сдержала я восхищения.
        - Владельцы замка всегда знали толк в красоте. Лифт был выкован в Сан-Галии по персональному заказу. На знаменитом заводе металлоконструкций, самом крупном по тем временам.
        - Потрясающе красиво!
        Тут я впервые подумала о хозяевах замка.

        Кто же всем этим владеет? Я увидела ещё не так много - экипаж с парой красавцев-вороных, аристократического вида дворецкий, роскошный лифт… Несомненно, чтобы содержать замок в таком виде, хозяева должны быть очень богатыми людьми. Надеюсь, не за счёт постояльцев прирастают их доходы? Или? А вдруг сутки в этом замке стоят бешеных денег, как ночь на королевской кровати - я как-то читала, то ли в Лувре предоставляют такую возможность желающим, то ли ещё где-то. Но мы с Марикой обговорили, на какую сумму можем рассчитывать в этом путешествии. И всё же надо будет узнать наверняка, чтоб не беспокоиться. Вот увижу, что за комнату сняла Марика, и спрошу о цене.

        - Скажите, кому принадлежит замок?
        - Это фамильный замок славного рода Урсул. Наши князья ведут свой род от господаря Александрела Дабижа.
        - О! - сообщение произвело на меня должное впечатление, хотя историю Румынии я знала, конечно, не блестяще. - Кажется, Дабиж правил Румынией в шестнадцатом веке?
        - В семнадцатом, мисс, - поправил меня спутник, хотя явно был доволен, что его слова возымели именно тот эффект, на который он рассчитывал.
        - А кто сейчас хозяин?
        - Князь Урсул Раду. У князя большой дом в Бухаресте, но несколько месяцев в году хозяин обязательно проводит здесь. Он писатель, приезжает сюда работать.

        Лифт остановился, спутник мой обеими руками степенно растворил его двери. Я вышла в коридор. Свет в нём был несколько приглушен. Светильники на стенах не рассеивали его вокруг, а направляли вниз, оттого готический свод, украшенный орнаментом из трилистников, расплывался в лёгком сумраке. Хорошо были видны только резко выступающие ребра, служащие опорой. Стены коридора украшали тёмные деревянные панели с глубокой резьбой. Пол покрывала широкая ковровая дорожка, в ней пропадал звук шагов, по коридору можно было передвигаться бесшумно. Взгляды многочисленных портретов сопровождали нас.

        - Мы в той части замка, которая предназначается для гостей, - пояснил мой спутник. - Комнаты здесь просторные и удобные, призваны удовлетворить самые взыскательные вкусы. Надеюсь, вам понравится та, что приготовлена именно для вас.

        Выйдя из лифта, мы шли по коридору прямо, потом свернули направо, поднялись по крутой каменной лестнице с резными балясинами… Я забеспокоилась: моему топографическому слабоумию, то бишь, пространственному кретинизму такие лабиринты противопоказаны категорически.
        Коридоры были пустынны. Только один раз нам встретилась молоденькая девушка с приветливой улыбкой. На ней был белый передник, свидетельство, что она не гостья в замке Батори. Ещё один раз до моего слуха донеслась музыка.

        - В замке много гостей сейчас? - спросила я.

        - У нас всегда есть гости. Вторую неделю живёт семья из Англии - муж, жена и ребёнок пяти лет. Пара молодожёнов проводит у нас медовый месяц. Есть и другие. Но мы непреложно следуем правилу: сделать всё для того, чтобы гости не чувствовали ни малейшего стеснения. Если люди приезжают в горы, в наши глухие места, значит, ищут покоя и уединения. Согласитесь, вынужденное соседство с живым, непоседливым ребёнком кому-то было бы досадно. Молодая пара тоже упивается друг другом и все другие сейчас едва ли желанны в их мире. Точно так же и прочие наши визитёры имеют причину стремиться к уединению.

        - Вы думаете, у меня тоже есть такая причина?

        - Позволено ли мне высказать догадки, мисс? - Я кивнула, заинтересованная. - Вы проделали долгую дорогу, прежде чем оказались в глухих лесистых Карпатах, в древнем замке, стены которого дышат легендами. Стоит остаться с ним наедине, и вы услышите это дыхание. Но вместо того мимо вашей комнаты постоянно ходят чужие люди, бегают расшалившиеся дети, до позднего вечера вы слышите шум… Если вы скажите, будто совсем не против такого способа отдыхать, я спрошу вас, почему вы оказались именно здесь, а не на солнечном пляже? Нет, я не стану спрашивать. Я знаю ответ. Вы здесь потому, что чувствуете магнетическое очарование этого замка, и желаете в полной мере впитать в себя его дух, прикоснуться к его тайнам, стать ненадолго его частью.

        - О, да. Мне добавить нечего. Остаётся только удивляться вашей проницательности.
        - Это не проницательность, мисс. В Батори давно принимают гостей, мы знаем, кто и зачем к нам едет. И заверяю вас, наши гости никогда друг с другом не встречаются.
        - Как?! Разве это возможно?
        - Нет ничего легче. Здесь полторы тысячи помещений, множество переходов, лестниц и дверей.
 
        Наконец, он остановился перед высокой дверью и вынул из кармана ключ.
 
        Что вам сказать? Я прошлась по комнате, ни на минуту не допуская мысли, что я в ней буду жить. Не кривя душой, я так и сказала:

        - Увы. Такое мне не по карману. Найдётся у вас комната попроще?
        - Вы не должны платить, мисс, всё оплачено, включая завтраки, обеды и ужины. Всё, что имеется в комнате так же в полном вашем распоряжении. И вы ошибаетесь, если думаете, будто цены у нас астрономические. При отъезде вам вручат туристические буклеты, в них имеются прайс-листы, вы убедитесь, что всё вполне доступно.
        - За комнату заплатила моя подруга? - удивилась я.
        - Я не знаю точно. Вероятно, так и есть

        Он ушёл, сообщив напоследок, что через час меня придут звать к обеду.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-5 - http://www.proza.ru/2016/09/12/1340


Рецензии
Надо же! Полторы тысячи помещений! Как героиня будет выбираться из замка, когда ей захочется прогуляться? :-) Хотя, скорее всего, такое "путешествие" входит в программу пребывания и обещает оказаться не менее увлекательным, чем дорога в замок.

Богатова Татьяна   20.01.2018 21:14     Заявить о нарушении
Цифра реальная, я вычитала ее из описание какого-то замка.

Раиса Крапп   20.01.2018 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.