Искорки наших душ

Почему слова ИСКРЕННОСТЬ и ИСКРИСТОСТЬ так похожи? Никто не задумывался? А я знала с самого раннего детства... Всё очень просто! Когда человек что-то говорит, делает или даже думает искренне, то он искрится. В самом прямом смысле. И чем больше эмоций он вкладывает, тем ярче и насыщеннее искорки! Сначала я не понимала, почему один человек светиться и переливается, а другой вроде и слова те же и действия, а сам какой-то тусклый. Потом догадалась, что первый «от души», а второй « так положено». А когда поняла, то стало немного грустно и обидно. Вот  вроде бы родная бабушка, и говорит что-то приятное и подарок дарит, а сама тусклая....  А мамина подруга просто в дом зашла, а искорки уже бегут.  И я бегу им на встречу. По детской наивности я пыталась говорить: «Бабуля, а почему ты не светишься? Ты меня не любишь?» А она обижалась. Странные эти взрослые. Не понимают таких простых вещей. Дети ЧУВСТВУЮТ как к ним относятся и отвечают взаимностью! Невозможно купить детскую любовь за дорогие подарки и шоколадки. Если нет искорок, то их ничем не заменишь.... В раннем детстве мы все их видим, а потом забываем об этом. И перестаем видеть. А я вот не забыла и не перестала. Даже наоборот!  Наивная! Я же думала, что ТАК видят все! И мне казалось странным, что взрослые не понимают о чем я им говорю. Почему их слова и поступки совсем не соответствуют цвету искорок....А оказалось, что это я для них странная! И для взрослых,и для детей! Вот и пришлось, придя в школу, научиться скрывать своё «видение». А так иногда хотелось, глядя на «тусклого» учителя закричать: «Ему же скучно!!!! Он не любит свою работу, не верит в то, что делает!». Училась я достаточно ровно и развлечением на таких вот уроках для меня стало рассматривать одноклассников и пытаться понять, какие именно эмоции отражают цвета их искорок.
Вот например Макс....Обычно он пестрый-яркий! Замышляет какую-то шалость. А сейчас почему-то коричневый..... случилось что-то? Надо будет на перемене спросить.  Мы с ним друзья. Он и про искорки знает.... и даже не дразнится! Оказалось, что ему оооочень Танюшка нравится, а она такая правильная! Говорит, что с хулиганом водиться не стоит! Смешная! Я же вижу как загораются золотисто-розовые искорки, когда она на него смотрит. Так что нечего Максу переживать! Смотрю как он успокаивается и вновь начинает переливаться всеми цветами радуги. Хорошо когда друг доволен!
Димка светится бордово-красным. Тут и без вопросов ясно... словил на прошлом уроке «пару» теперь злиться. Ему помочь не смогу. Сам виноват! Надо было задачки решать, а не с  Мишкой в «морской бой» играть.....
Ольга солнечно-зеленая! Довольна что пятерку получила. Радуется!
Детские эмоции такие простые и понятные! С годами краски из ярких, контрастных становились более оттеночными. Мы росли. Эмоции становились сложнее. У кого-то совсем блекли. Я училась понимать какой цвет и оттенок что выражает. И почему тускнеют цвета. Оказалось, если человек слишком долго пытается скрыть свои настоящие эмоции. Живет не чувствами, а «как положено», то со временем он перестает чувствовать и радоваться. Его искорки становятся тускло-серыми и загораются только рядом с кем-то ярким, лучистым. Вот только в серой монотонности явно проскальзываю кислотно-зеленые всполохи зависти. И тянутся эти всполохи к лучика чужих эмоций, впитывают их в своего хозяина безвозвратно. И гаснет радость..... Я старалась держаться от таких людей как можно дальше! Но не всегда получалось. Как говорится друзей мы выбираем, а вот родственники, соседи, одноклассники даются нам судьбой. И тут уж никуда не денешься! Приходилось учиться защищать свои искорки от «пыльных» людей. И я придумала «зеркало». Просто мысленно выстраивала вокруг себя стеклянную стену, прозрачную внутри и зеркальную снаружи. Забавно было наблюдать, как кислотные щупальца касались этой стены и возвращались назад.  Как потом «ломало» их пыльного хозяина без дозы чужих эмоций! Такой вот «пыльной» стала Танечка. Она долго пыталась скрыть от себя самой симпатию к Максу, злилась на него, на себя....  И постепенно запылила свои искорки. Обидно! Я смотрю на неё и вижу как тянутся к нашей с Максом парте ядовитые нити зависти и злобы. Не хочу чтоб у друга портилось настроение! Надо попробовать и его накрыть «зеркалом». Получилось!!!!! Вот это здорово!  Значит я могу защитить не только себя, но и тех, кто мне дорог!  С годами зеркало строилось всё быстрее и быстрее и, практически, без усилий с моей стороны.
А ещё я заметила, если делиться радостными искрами, то их становится больше! Было приятно наблюдать как смешиваются искорки разных людей, взрываются фейерверками эмоций и множатся, множатся, множатся! Как сразу всем вокруг становилось светло и радостно! Я грелась в этих фейерверках..... При этом не забывала отдать и свои искорки в общий котел.
А вот с грустными искрами было всё наоборот! При соприкосновении с другими, пусть тоже грустными, они постепенно меняли свой оттенок и совсем пропадали. Так я в цвете увидела простую жизненную мудрость: «Радость на двоих — двойная радость, а горе на двоих — половина горя». И ещё я поняла, что  могу управлять эмоциями других людей. Кого-то накрывая «зеркалом», кому-то добавляя радостных искорок, а у кого-то забирая грустные. Но все эти знания и умения приходили не стразу, а после множества проб и ошибок... набитых шишек и эмоционального опустошения. Ну а пока я смотрела на своих взрослеющих одноклассников и пыталась разгадать, что они чувствуют, почему так светятся....  Как ни странно, но с мальчишками было проще. Их эмоции были более контрастны. А вот девочек я не всегда понимала. Сложными были сочетания цветов. Многое они пытались спрятать даже от самих себя. Иногда очень хотелось подойти и сказать: « Ну зачем ты прячешь свои чувства? Хочешь стать «пыльной»? Чтоб все от тебя сторонились? Это же так плохо и не правильно!» Но приходилось молчать..... Больше всего я боялась, что скрывая своё «видение», я тоже могу стать «пыльной».


Рецензии