Таинственная справка

Наша фирма выпускает приборы для измерения радиации. Именно поэтому после того, как я стал ее директором, оказалось, что мне совершенно необходимо получить Разрешение на работу с Гостайной. Иначе – никаких тебе конкурсов, никаких заказов, – в общем, полная труба. Я никогда никаких гостайн не знал, да и знать не хотел. Больше всего в этом деле мне, конечно, не нравилась потенциальная угроза железного занавеса, но она вроде бы маячила лишь для совсем уж секретных людей. Давние воспоминания о первых отделах НИИ тоже ничего положительного в душе не вызывали. Но выбора не было, и первая задачка на пути к Разрешению виделась несложной - получить справку о том, что по медицинским показателям мне можно доверять Тайну. Государственную.
Вот интересно, на что проверяют, прежде чем выдать подобный документ? На болтливость или на бдительность? Вообще-то, мне казалось, что в таких случаях нужна другая справка - насчет того, что в моем роду не было, допустим, репрессированных или там евреев. Но кто будет ее выдавать – сами же Органы? Они-то, наверное, и без моего участия всё тщательно перекопают.
Интернет сразу же подтвердил, что в наш век продвинутых товарно-денежных отношений нет таких услуг, которые бы не предлагались за разумные деньги. Через день я уже входил в невзрачный кабинет некой поликлиники, способной выдать, судя по рекламе, тысячу справок на любой вкус. За дверью – единственный человек в относительно белом халате. Мужик лет 40 с круглой головой, по всей поверхности, кроме глаз, равномерно покрытой рыжеватой щетиной. В глазах – тоже слегка рыжеватых - искристый блеск здорового цинизма.
- И какая справка вам нужна?
- Что я не враг народа и мне можно доверять государственную тайну, - изложил я сжато и четко поставленную задачу. Мужик понимающе сощурился:
- Справки, что не верблюд и не враг народа, особенно ценятся. Для начала давайте паспорт и оплатите процесс, – он проворно нарисовал на крохотном бланке сумму: тысяча рублей. Недорого. Следуя по натоптанной тропе в регистратуру, уже через несколько минут я вернулся к нему с чеком.
- Вы подождите меня минут пять в коридорчике.
Впрочем, он управился буквально за пару минут. Когда я зашел в кабинет в третий раз, необходимый листочек был уже готов. Но требовалось, видимо, соблюсти некий ритуал.
- Жалобы на здоровье есть? Потери сознания, памяти, травмы головы?
- С головой вроде порядок, доктор, но жалобы есть. Притом две: алопеция теменной части и снижение либидо.
Доктор оторвал взгляд от листочка и поднял его на меня. Профессиональный цинизм слегка потеснился, уступив место бытовому интересу. «Тут главное не перегнуть», - подумал я, начиная опасаться за судьбу справки. Но мои жалобы его как-то не впечатлили.
- А скажите-ка мне, - доктор остервенело почесал свою щетину, - как вы оцениваете ваше здоровье по 10-балльной шкале?
- Для своего возраста? – уточнил я. – Тогда, если учесть, что через пару месяцев у меня восхождение на 6500 метров, - баллов восемь.
- Так вы альпинист? – изумился эскулап.
- Горный турист. Но элементы альпинизма, конечно, есть. Или вы считаете, что все альпинисты - ненормальные?
- Кто его знает, - уклонился доктор, - может быть, что-то еще беспокоит?
- Ну, у меня, бывает, еще голова болит, когда давление резко прыгает, - решил я пойти ему навстречу.
- Так у вас скачет давление? – расплылся доктор в улыбке.
- Не у меня, в атмосфере. Погода меняется, а голова начинает разламываться.
- Это называется метеочувствительность, - пояснил властелин справок. – Но давайте, я все же измерю вам давление.
Я снял свитер, закатал рукав рубашки. Доктор обрадованно уставился на показания манометра: 140х90.
- А вы говорите, все нормально!
- Так я не подхожу для хранения государственных секретов?
- Отчего же. – Он потер руки и пристально посмотрел мне в глаза. – А ответьте-ка мне, кем вы работаете?
- Директором. Генеральным.
- И большое у вас предприятие?
- Человек 150, наверное.
- А чем занимаетесь?
- Да так, приборы разные делаем, для измерения радиации.
Эта информация явно заинтересовала доктора. Он испытующе поглядел на меня и вкрадчиво спросил:
- Ну, и как у нас с радиацией в последнее время?
- Вообще-то это государственная тайна, - твердо ответил я, - но вам я скажу: с радиацией у нас в последнее время всё хорошо. И с каждым годом всё лучше и лучше.
- Без колебаний подписываю вам справку! – провозгласил эскулап, и, сделав изящное движение над документом, торжественно вручил его мне вместе с паспортом. Скосив глаза, я обнаружил, что на справке уже имелись подписи целого консилиума – психиатра, психолога, невролога и нарколога. Оперативно!
- И что, доктор, теперь я точно не враг народа и могу ходить хоть на митинги оппозиции? – не смог удержаться я.
Эскулап поглядел на меня с сожалением. Возможно, о том, что выдал мне справку. Огонек здорового цинизма снова мелькнул в его глазах, но сразу и погас.
- Вот этого, молодой человек, я вам точно не рекомендую.
- Благодарю вас, доктор, – я встал, бережно прижимая к груди полученную бумагу и направился к двери, но напоследок обернулся: – да, за молодого человека, - отдельное спасибо.
- Хороших эрекций! – расплылся доктор. Возможно, он все-таки был неплохим парнем. 


Рецензии