Анонимка

В былые советские времена был введен порядок, позволяющий работникам жаловаться на своих нерадивые начальников путем подачи в партийные органы жалоб – анонимок, скрывающих фамилию жалобщика.
Анонимки пользовались успехом у разных работников не довольных начальниками, стремящихся свести с ними счеты, насолить, пощекотать нервы, в том числе у лодырей и бездельников нередко встречающихся в коллективах.
Руководитель на которого поступила анонимка, должен был писать объяснения, оправдываться. Участвовать в  разборках в Райкомах партии, на партийных собраниях и собраниях коллективов, куда направлялись спецпредставители от Райкомов.
Чтобы не портить себе нервы многие начальники старались не трогать потенциальных жалобщиков, терпеть бездельников и тунеядцев.
Вот пример разборки одной из анонимок, поступивших на руководителя одного из отделов научного института, о котором я решил рассказать читателям.
Отдел, сравнительно молодой, в котором преобладали женщины успешно работал много лет, считался сравнительно дружным, уважительно относился к своему молодому руководителю, хотя мужчины старшего поколения, видимо из зависти, бывало открыто критиковали его, но до жалоб и особенно анонимок дело никогда не доходило.
И вдруг появилась анонимка.
В ней скрытый персонаж – член коллектива указывал на не уважительное  отношение молодого руководителя к своим работникам, которых он бывало небрежно называл «гавриками», на чрезмерную требовательность, придирки к некоторым работникам, не принятие полезных, инициативных  предложений достойных работников, на странные отношения с некоторыми замужними женщинами, например, с Зоей Ивановной, с которой он завел, похоже, интимные отношения. В заключении  указывалось на пренебрежительное отношение беспартийного начальника к политзанятиям и требование о его замене.
Райком живо отреагировал на анонимку, особенно на пренебрежительное отношение  к политзанятиям, что повлекло за собой полную проверку состояния политзанятий в институте и поручил своему представителю провести собрание коллектива с разборкой жалобы.
Вот как оно проходило.
В присутствии начальника отдела кадров и секретаря партбюро полномочный представитель райкома зачитал анонимку собравшимся работникам отдела.
Воцарилась тишина.
Вдруг послышался голос инженера Марининой:
- «Не правда! Причем тут Зойка? Мы все любим Михаила Петровича! Я протестую!»
- «Давайте говорить по существу» – перебил ее представитель райкома.
- «Я по существу» – поднялась с места Эльвира Кривовязова.
- «Я знаю, кто написал эту анонимку! Как вам не стыдно, Аркадий Львович, обвинять Михаила Петровича?! Какие придирки? Мы знаем какой вы ученый.
- «Я протестую против голословных обвинений честного кандидата наук, члена партии» - вскричал покрасневший Аркадий Львович.
- «Кандидат наук, честный член партии?!» - раздался голос Эммы Черкасовой. «У вас липовая диссертация и вы толком не в чем не разбираетесь! Как вас еще терпит Михаил Петрович?»
- «Не вы ли «честный член партии» набивали свой портфель на овощной базе краденной морковкой? Стыдно, Аркадий Львович!»
Возмущенный Аркадий Львович покинул собрание.
Разоблаченный анонимщик вскоре уволился из института.
Дело по анонимке было закрыто.


Рецензии
Повезло же Михаилу Петровичу, но был бы партийным, всё равно меньше чем "На вид" но бы не отделался.:))) В мое время уже к анонимкам относились настороженно, но зато были шептуны - ОСОБЫ, приближенные к начальству. Я один раз пострадал от них, хотели меня скинуть с должности Зав.отделом, но отделался партийным "На вид", выводом из партбюро, лишением премии (10 руб.) и на год я стал "невыездным", пока взыскание с меня не сняли (в райкоме не пропускали мою кандидатуру в командировку за рубеж).
А в вину поставили "ослабление дисциплины и недостатки в работе Отдела. Получив после защиты диссертации сектор, а вскоре и отдел, а потом еще в довесок (временно,пока не найдут кандидатурыу заведующего взамен выбывшего на историческую родину) я в три раза увеличил объем работы по проведению исследований, в том числе и для смежных отделов. Создал дополнительную базу для полевых социологических опросов, но одна моя беременная сотрудница допустила серьезную ошибку в опросной анкете, она пропустила одну позицию при сдаче а
нкеты в печать. Опрос был заказан другим отделом и об ошибке они узнали только, когда заполненные анкеты стали поступать в обработку. Конечно, ошибка была серьезная. Сотрудникам того отдела пришлось дополнительно потрудиться, чтобы поправить дело. Но дело было представлено так, что я "развалил" всю работу отдела. Тогда меня защитил новый зам.директора. Взял меня на поруки, поскольку он еще не успел оценить работу отдела и ему нужно на это время. Тогда шептуном оказался новый сотрудник, с позором изгнанный из Народного контроля СССР У него жену посадили за валютные махинации.
В отместку я написал на него злую эпиграмму:
Во всём он видит грязь и непорядки -
На воровство жены лишь закрывал глаза.
И с совестью своей, играя молча в прятки,
Он праведный свой гнев спустил на тормоза.

Досталось и моей бывшей аспирантке. Она как член партбюро входила в комиссию по "моему делу". Я ей отомстил эпиграммой:
Всем девица хороша -
Бескорыстная душа.
Ради принципа, не вдруг
Предан будет лучший друг.

Через год про эту историю забыли и я снова был на коне.
Марк, уточните фразу: "с которой он завел ПОХОЖИЕ (!) интимные отношения" - звучит как-то не по-русски. С уважением, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   12.09.2016 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений Борисович, за Ваш отклик и ,как всегда, рад
новой встрече. Конечно, как высоко активный, деятельный, преуспевающий
человек Вы не могли не натолкнуться на это препятствие нашей эпохи, порожденное
черной завистью и раздуваемое параппаратом.
Я только затронул это явление, а Вы глубоко,досконально описали его на своем жизненном опыте. Такова история! Получился большой интересный, поучительный рассказ! Всех Вам благ и жизненных успехов! С уважением!

Марк Горбовец   15.09.2016 10:42   Заявить о нарушении