Порулила

 
      Было время, когда женская эмансипация так себя не проявляла.
Не женское это дело: за рулём, рычагами трактора сидеть.
Хотя случались и исключения из правил. А первые трактористки. А девушки-механизаторы на новеньких голубых «беларусах»!
Было такое движение-почин. Многие из девчат той поры на этих костотрясах здоровье подорвали...
      В наше время уже не иронизируют, что женщина за рулём автомобиля, извините, как обезьяна с гранатой. И водят не хуже, аккуратней водят. На память же пришёл случай из жизни. Правда, давний, но герои сего события живы-здоровы, и если я что упущу, то они напомнят. А может быть, и промолчат: имён-то не называю.
Случилось это на День молодёжи, у реки.
Прибрежная поляна тянулась вдоль села. Вольготно, привольно, привычно. И волейбол, и городки, и перетягивание каната, и прочие спортивные виды состязаний были. И стар, и мал. И смех, и шутки. И аплодисменты победителям – всё как обычно.
      Даже из соседнего села парни на бензовозе приехали. Пустом, конечно, бензовозе. Нет, не угнали. Самовольно. Работали на нём вдвоём. Посменно. Тоже участие принимали. К девчатам же приезжали.
И всё бы хорошо закончилось: тихо приехали, тихо уехали. Но посадили в кабину девчат. Одна за рулём оказалась. Катались в сторонке. А поляна, хоть и широкая, ровная, – к самому берегу подходила. Обрывистому берегу. Конечно, не Красный яр, поменьше...
      Потом другая за руль уселась. Глаза горят, в раж вошла. Парни девчат приобняли, бдительность потеряли. Машина зигзагами пошла и уже не вдоль берега. Скорость прибавила. И вместо того, чтобы притормозить, та газу добавила.
Бензовоз с обрыва и влетел в омут.
Всплеск. Волны берега полощут. Ни машины, ни экипажа. Пробками вылетели одна за другой девчонки. Сарафаны пузырём. Глаза навылуп – и к берегу противоположному, пологому, сажёнками.
      Вскоре и головы парней поплавками запрыгали. Отдышались на берегу. Озираются. Спорят-кричат, руками машут. Одежду на кусты.
Народ с того берега сбежался. Заглядывают. А что заглядывать-то. Омут он и есть омут.
      Парни с перепугу, что ли, нырять к машине стали. Оказывается, в бардачке бутылка водки осталась. Ушлые! Достали!
Машину через пару дней автокраном вытащили. А с нею и налима, который в кабине прижился.
      Оргвыводы последовали: парней на сенокос отправили. Девчатам тоже досталось. По деревне ещё долго пересуды шли... А если бы!?..
Но ведь обошлось.
 


Рецензии