Определись

-Ты кто? Король или слуга?
Спросил старик у паренька.
-То ты богат. То беден вдруг.
-Определился бы ты ,друг !

Парнишка молча посмотрел,
И медленно на землю сел.
-Я был король.И был богат.
-Но если честно,был не рад.

-Нет,всё не так.Несчастлив был,
-Я Бога полностью забыл.
-Лишь помнил звук златых монет,
-Вот дедушка,тебе ответ.

-Я душу дьяволу продал,
-Я даже знаешь,убивал.
-Мне позволяла моя власть,
-Никак не мог насытить страсть.

-Сирот нигде не замечал,
-И на их стон,не отвечал.
-Я выбирал,кого за стол,
-К себе приблизить за поклон.

-Мне были чужды милость,боль,
-Я отвергал любое горе.
-Я мать свою сгноил в тюрьме,
-Я знаю,нет прощенья мне.

Парнишка головой поник,
К нему приблизился старик.
Нагнулся,руку положил:
-Так значит ты ещё не жил...

-Возьми! -и дал ему пинка.

Вдруг закружилась голова,
У молодого паренька,
Проснулся в мокром весь поту
Парнишка рано поутру.

Мораль сей басни такова,
Не зазнавайтесь Господа.


Рецензии