Человек, который смеялся

ИНТ. ЦЕХ ЗАВОДA - ДЕНЬ

Большое «серое» заводское помещение. В помещении ничего лишнего – прямоугольные окна, через которые в цех падает тусклый свет, ряды конвейеров. По лентам движутся бесформенные куски породы.

За конвейерами стоят работники – маленькие, смешные человечки, в одинаковой униформе. На груди каждого из них нашивка с номером. Абсолютно все работники с каменными лицами, не выражающими никаких эмоций.

Работа кипит. Работник с номером сто семь (далее СТОСЕДЬМОЙ) опускает на куски породы резак, вырезая из них прямоугольные фигуры. Следующий за ним работник опускает на них пресс, так что получаются серые прямоугольные кирпичи.

На возвышении, за работой наблюдает ДЕСЯТНИК. Он выглядит точно так же как все работники, только на голове у него шлем, с массивными кругами, закрывающими виски и надписью «WE».

Звучит громкий сигнал, все конвейеры останавливаются. Десятник выкрикивает команду на своём непонятном языке и все Работники молча идут на выход.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Серый город без зелени. Стоседьмой, и остальные, одетые в униформу с номерами, жители города, выстроились в прямоугольные группы, возглавляемые Десятниками. Никто не выражает никаких эмоций, все с каменными лицами.

Перед ними монументальная, уходящая в небо стена из серых кирпичей. Жители уставились на стену, и одновременно ударяя кулаками по груди, хором выкрикивают слова клятвы на своём языке.

Закончив клятву, все поворачиваются на стоящий на площади мавзолей. Это серая пирамида, состоящая из уменьшающихся к верхушке прямоугольников. На мавзолее надпись «001». Жители склоняют перед мавзолеем голову, несколько секунд молчат.

Ритуал закончен. Десятники уводят свои группы в разные стороны. Стоседьмой, не выражающий никаких эмоций, идёт в одной из групп, мимо городской стены.

Этой жуткой, неприступной стеной обнесён весть город.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой открывает дверь. Его встречает ЖЕНА. Они долго, равнодушно друг на друга смотрят. Звучит сигнал, на стене загорается лампочка.

Стоседьмой и Жена долго молча едят прямоугольные котлеты. Звучит сигнал, загорается лампочка.

Стоседьмой и Жена на кровати, под покрывалом занимаются сексом. Лица непробиваемы.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Во всех окнах дома, фигурки занимаются на кроватях сексом. Звучит сигнал. Фигурки встают с кроватей.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой и Жена перед телевизором. По нему показывают ужасный пейзаж - всё выжжено, вокруг пепел и угли. В лужах бурлит кислота. Затем на экране стена. Стена ограждает жителей города от этого ужаса. Включаются старые кадры, на которых ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР с номером 001 делает чертёж стены, потом руководит её постройкой. Звучит сигнал, загорается лампочка.

Жена выключает телевизор, достаёт принадлежности для вышивания. Продолжает вышивать уже начатую работу - серый кирпич.

Стоседьмой отходит к окну, где стоит телескоп. Стоседьмой смотрит в телескоп.

НАТ. У СТЕНЫ/КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Вид из телескопа. Через него видно уходящую в небо бесконечную стену. Стоседьмой рассматривает её. Кирпич за кирпичом. Скользит по стене.

Вдруг среди кирпичей мелькает трещина, из которой виден лунный свет. Стоседьмой убирает глаз от телескопа, жмурится, трясёт головой. Снова смотрит в телескоп – трещина на том же месте. Стоседьмой крутит объектив, приближает её. Приглядывается – за этой трещиной что-то мелькает. Стоседьмой приближает ещё, настраивает фокус.

И тут он видит, что в щель между кирпичами в город залетает бабочка. Даже в свете луны видно, что она яркая,  с разноцветными узорами - резко отличается от всего что есть в этом городе. Стоседьмой пытается следить за ней телескопом, но скоро теряет. Отстраняется от телескопа и ловит на себе пристальный взгляд Жены.

Стоседьмой зовет Жену к телескопу, показывает ей трещину в стене. Потом показывает ей, что в дыру залетела бабочка. Машет руками, как крыльями, показывает на дыру. Жена долго пристально на него смотрит, потом идет к телефону и набирает номер.

СКЛЕЙКА

Вид из телескопа: К дыре на небольшом аппарате с вертолётными лопастями подлетают два ДЕСЯТНИКА в шлемах с кругами на висках. Нанося на шпатели липкий, смолообразный состав, они заделывают дыру.

Стоседьмой отстраняется от телескопа, он как-будто расстроен. Звучит сигнал, на стене загорается лампочка. Жена тут же идет в кровать. Окликает Стоседьмого – «пора спать».

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО – НОЧЬ

Стоседьмой спит на кровати. Его лицо без эмоций. Кадр размывается.

Сон Стоседьмого. Он на кровати, открывает глаза. Перед ним кружит огромная бабочка. Щекочет его крыльями. Бабочка то зависает, то выделывает пируэты в воздухе. Стоседьмой медленно расплывается в улыбке. Кадр размывается. Конец сна Стоседьмого.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - УТРО

Изображение становится чётким. Вместо бабочки над Стоседьмым нависла Жена. Она подозрительно на него уставилась. Потому что Стоседьмой, сквозь сон, широко и мечтательно улыбается! Жена идет к телефону.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - УТРО

Стоседьмой равнодушно сидит на кровати. Перед ним ПРОФЕССОР и два САНИТАРА. Санитары в шлемах с кругами на висках. Их номера 019 и 840. Профессор, посмотрев на часы на цепочке, начинает осмотр.

Санитары открывают рот Стоседьмому. Поднимают уголки губ. Измеряют их кривизну штангенциркулем. Стоседьмой равнодушен. Профессор что-то записывает. Достаёт из портфеля изображение улыбки. Санитар прикладывает его к Стоседьмому, сравнивает.   

Вдруг Стоседьмой замечает, что за окном появляется та самая бабочка. Стоседьмой оживляется, наблюдает за ней. Бабочка, залетает в окно, и покружив под потолком, садится прямо на макушку Профессору.

Профессор вместе с санитарами, разглядывают Стоседьмого, и бабочку не замечают. Профессор щурится, приглядывается к Стоседьмому. С бабочкой на голове это выглядит так нелепо, что Стоседьмой заходится добродушным смехом. Бабочка от этого улетает. Стоседьмой прекращает смеяться, и видит, что Профессор и Санитары в шоке на него смотрят. Пауза.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - УТРО

Звучит сирена. Все жители торопливо выбегают из дома. Затем, Десятники образуют в толпе коридор, и из дома Санитары выводят напуганного Стоседьмого. За ними идет Профессор. И Профессор и Санитары в масках.

Стоседьмой идет, оглядываясь на людей, те смотрят на него холодно и равнодушно. Стоседьмой находит в толпе Жену, умоляюще на неё смотрит, но та остаётся безэмоциональной.

Санитары сажают Стоседьмого в фургон. Профессор, взглянув на часы на цепочке, захлопывает дверь.

ИНТ. ФУРГОН - ДЕНЬ

Стоседьмой трясется в фургоне. Смотрит в заднее окно, пытается понять куда они едут. Фургон останавливается. Санитар открывает двери. Стоседьмой, щурясь выходит наружу.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой перед воротами с надписью «New World». Санитар подталкивает Стоседьмого, тот заходит за ворота, и оказывается во дворе психбольницы. Осматривается.

Двор с двух сторон окружен железным забором, с двух городской стеной. На земле зеленый ковролин, имитирующий траву. Его углы отходят и сворачиваются. Кое-где кусты с листьями из ткани, с торчащими по краям нитками. Всё серо-зелёное. Посреди двора большой бюст Главного инженера с надписью «001». Бюст сделан из прямоугольных пластин.

Вдруг из-за бюста, перед Стоседьмым возникает человек в больничной пижаме с номером. Увидев Стоседьмого, он выпячивает на него глаза, и выдаёт протяжный удивленный звук. Стоседьмой улыбается ему, УДИВЛЁННЫЙ удивляется еще больше.

Стоседьмой замечает во дворе других пациентов в пижамах, с номерами. Все ярко выражают эмоции.

У кустов Стоседьмой видит ГНЕВНОГО, он пытается подстричь их большими ножницами. У него выходит криво, он психует, заходится ругательствами. Стоседьмой по-доброму смеётся.

К ГНЕВНОМУ тут же подходит ДОБРАЯ. Эта милая женщина, тепло обнимает его, пытаясь успокоить. ГНЕВНЫЙ разражается еще больше.
У стены Стоседьмой видит ПЛАКСУ. Он, обхватив колени, плачет навзрыд. Увидев Стоседьмого, он на секунду останавливается, потом снова рыдает. Стоседьмой ошарашенно улыбается.

В углу он замечает небольшое здание операционной. Вокруг этого здания сидят на велотренажерах пациенты в шапочках, без эмоций. Они монотонно крутят педали. От тренажеров к зданию идут провода. Это слегка насторожило Стоседьмого, улыбка сползает с его лица.

Но тут же Стоседьмой отвлекается на проехавший мимо него механизм. Это железная кровать на самодельных колёсиках, как палатка, завешанная простынями, крепящихся на расческах, шнурках и другом хламе. Стоседьмой с интересом подходит и заглядывает внутрь. 

За простынями спрятался ПУГЛИВЫЙ. Он в пижаме с номером 438. Увидев Стоседьмого, он в ужасе вскрикивает. Стоседьмой, от неожиданности, кубарем катится назад. Его тут же обнимает ДОБРАЯ. Стоседьмой смеётся.

Звучит сигнал. Над дверью операционной загорается число 325. Безэмоциональные Пациенты перестают крутить педали. К Гневному подходят Санитары, проверяют, что номер на его пижаме 325, хватают и уводят его в здание. За ними заходит и закрывает двери безэмоциональный Профессор. Стоседьмой, заинтересовавшись, незаметно подходит к зданию.

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ - ДЕНЬ

Стоседьмой незаметно заглядывает в окно и видит, что Гневного положили на койку, подвели к его вискам провода от большого жуткого прибора. Профессор сверяется с часами на цепочке и опускает рубильник на приборе. Через голову Гневного проходит сильнейший разряд тока. На его лице гримаса боли.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Лампочка на здании операционной гаснет. Санитары выводят ГНЕВНОГО. Он не выражает никаких эмоций. Молча посмотрев на кривоостриженный куст, он, вместе с остальными безэмоциональными пациентами идет крутить педали. Стоседьмой в шоке. За ним, высунув из простыней один глаз, наблюдает Пугливый.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Двухместная палата. На одной из коек Стоседьмой. Он лежит с открытыми глазами. О чём-то усиленно думает.

Рядом Пугливый на своей кровати-палатке. Он за простынями  трясётся и подвывает от страха.
Стоседьмой подходит к окну, смотрит на стену, на двойной металлический забор. Его взгляд останавливается на фургоне у ворот.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Стоседьмой возбужден. Он раскрывает простыни Пугливого. Угольком рисует на стене напротив фургон, себя и Пугливого. Картинка оживает. Они с Пугливым аккуратно проходят мимо Санитаров. Незаметно залезают в фургон. Фургон уезжает в город. Стоседьмой и Пугливый вылезают из фургона в городе, радостно прыгают. 

Стоседьмой, закончив рассказ, в предвкушении смотрит на Пугливого, тот, после паузы, резко зашторивает простыни. Стоседьмой расстроено качает головой.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - УТРО

Все пациенты на прогулке. Санитары грузят в фургон грязное бельё из кучи. Стоседьмой наблюдает за этим из кустов. Когда все отошли к фургону, он пробирается к куче белья и хватает один пододеяльник. Скрывается в кустах.

Санитары снова подходят к куче. Незаметно для них, из кустов в фургон бежит Стоседьмой в пододеяльнике. Пытается залезть в фургон, у него не получается. Заметив, что Санитары приближаются, он падает в пододеяльнике на землю, не шевелится.

Санитар 1 подходит, грузит последнюю партию белья. Замечает пододеяльник на земле. Хочет поднять, но отворачивается - его отвлекает второй Санитар. Санитар 1 поворачивается отбратно, чтобы поднять пододеяльник, но его там уже нет. Подумав, Санитар 1 хмыкает и захлопывает дверцу фургона. 

ИНТ. ФУРГОН - ДЕНЬ

В фургоне куча белья. Среди него виднеются глаза Стоседьмого. Фургон останавливается.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Санитар 1 относит большую охапку белья в здание прачечной. Из фургона убегает большой пододеяльник.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Стоседьмой затравленно оглядываясь, бежит по городу. Мимо него идут группы, возглавляемые Десятниками. Стоседьмой старается не попадаться им на глаза.

У самого дома он сталкивается с одним из Десятников лицом к лицу, стирает с лица все эмоции. Десятник пристально на него смотрит. Потом рявкает команду, и его группа продолжает движение. Стоседьмой выдыхает, заходит в дом.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ДЕНЬ

Стоседьмой заходит в квартиру, торопливо закрывает за собой дверь. Перед ним его Жена. Без эмоций уставилась на него. Стоседьмой жестикулируя, рассказывает ей, как пациентов кладут на койку, пропускают через голову ток, они как зомби выходят. Жена молча слушает. Стоседьмой прикладывает палец к губам, потом умоляюще складывает ладони.

СКЛЕЙКА

Жена открывает дверь квартиры, на пороге Профессор и два Санитара. Стоседьмой раздавлен. Профессор смотрит на часы на цепочке, Санитары хватают и уводят Стоседьмого. Тот разочарованно смотрит на Жену.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой вяло плетётся из фургона во двор, видит в окне башни, возвышающейся над зданием лечебницы силуэт Профессора с часами на цепочке. Стоседьмой садится у стены рядом с рыдающим Плаксой. Стоседьмой уставился в одну точку.

К нему подлетает бабочка. Стоседьмой бросив на неё беглый взгляд, отворачивается. Бабочка кружит над Стоседьмым, он раздраженно от неё отмахивается. Бабочка лезет ему в лицо, Стоседьмой отфыркивается, машет руками заваливается на бок. И тут он слышит звонкий, задорный смех. 

Стоседьмой раскрыв рот осматривается. Оборачивается, и видит, что над ним смеётся красивая молодая девушка с номером 133 (далее ТРИДЦАТЬТРЕТЬЯ). Она изображает Стоседьмого, как он с отмахивается от бабочки, и заливисто смеётся. Стоседьмой поражён. Он, улыбаясь, смотрит на Тридцатьтретью. Он влюблен. Между ним и Тридцатьтретьей кружит бабочка.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Монтажная нарезка.

Стоседьмой и Тридцатьтретья со смехом бегают за бабочкой.

Тридцатьтретья изображает неуклюжего Санитара. Стоседьмой смеётся.

Стоседьмой и Тридцатьтретья у Пациентов, крутящих педали. Они, переставляя ступни, изображают, как будто Пациенты от них уезжают. Смеются.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - ДЕНЬ

Профессор из окна наблюдает, как внизу смеются, носятся за бабочкой и кружатся влюбленные Стоседьмой и Тридцатьтетья. Он хмурится, не может понять что происходит. Смотрит на портрет Главного инженера на стене.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Тридцатьретья и Стоседьмой валяются на траве. Тридцатьтретья машет Доброй, та, раскрыв объятья, бежит ей навстречу.

Звучит сигнал. У Стоседьмого пропадает улыбка, он видит, что на здании снова высветился номер. Это номер Доброй. Тридцатьтретья, со смехом раскрывает ей объятья, но Добрую  перехватывают Санитары, уводят в операционную.

Стоседьмой в шоке. Он беспомощно смотрит на Тридцатьтретью. Перед ним кружит бабочка. Он на автомате наблюдает, как она летит в сторону стены, и вдруг исчезает в ней.

Стоседьмой, насторожившись, вскакивает, подбегает к стене. Внимательно её осмотрев, он замечает между кирпичами небольшое отверстие. Стоседьмой оглядывается по сторонам - никто его не видит. Стоседьмой смотрит в отверстие и видит яркий свет. В глазах Стоседьмого появляется решимость.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Монтажная нарезка

Стоседьмой оглядываясь по сторонам, пытается ножницами расковырять отверстие - ножницы ломаются.

Стоседьмой решительно смотрит на возвышающуюся перед ним стену. Разбегается, пытается выбить кирпич плечом - без результатов.

Стоседьмой отдирает ковролиновую траву, пытается раскопать землю под стеной, но там бетонный пол.

Стоседьмой в отчаянии лезет на стену. Поднявшись довольно высоко, он падает вниз. Лежа на земле, он видит, как Санитары выводят Добрую из операционной. Она без эмоций. С черными ожогами на висках, садится и крутит педали. Стоседьмой раздавлен. За ним сочувственно наблюдает Пугливый.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Стоседьмой с тоской во взгляде, лежит, отвернувшись к стене. Сзади, из своей кровати-палатки выходит Пугливый, тормошит Стоседьмого. Тот не реагирует. Пугливый тормошит сильнее. Стоседьмой, вздохнув, поворачивается. Пугливый показывает «Сейчас». Подбегает к своей койке, срывает простыни. На стене за простынями углём нарисована схема аппарата. Стоседьмой хмурится, не понимает что это. Пугливый начинает эмоционально рассказывать.

Схема на стене приходит в движение. Это маленький таран на основе кровати Пугливого. Нарисованный человечек подключает к нему два больших провода, идущих от велосипеда. Двигает к городской стене. Нажимает на рычаг, таран выбивает из стены кирпич.

Пугливый, закончив рассказ, в предвкушении смотрит на Стоседьмого. Тот, после паузы, с улыбкой кивает ему - «Я в деле».

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой незаметно снимает ветки с металлического основания кустов, тащит его в палату.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - ДЕНЬ

Пугливый связывает между собой пять металлических оснований кустов. Устанавливает на спинку кровати.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой выкручивает шуруп из ножниц, у него уже несколько шурупов.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой собирает у других пациентов зубные щётки.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Пугливый стоит «на шухере». Стоседьмой ворует из фургона насос с барометром. 

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой и Пугливый незаметно выламывают из бюста 001-го большую серую плиту.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой передаёт через занавешенные простыни вилку и пару башмаков. Нетерпеливо ждет. Через какое-то время оттуда вылезает взмыленный Пугливый. Гордо раскрывает простыни. Стоседьмой видит собранный из всего этого хлама таран с плитой от бюста впереди. Стоседьмой скептически оглядывает его, потом берет уголёк и рисует на нём бабочку. После чего довольно улыбается и кивает.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ВЕЧЕР

Стоседьмой и Пугливый выходят из палаты. Стоседьмой находит глазами Тридцатьтретью. В предвкушении улыбается. Вдруг звучит сигнал. Стоседьмой видит, что на табло высвечивается её номер - 133. Стоседьмой в шоке.

Стоседьмой подхватывает Тридцатьтретью, в панике не знает куда спрятать. Санитары ходят по двору в поисках нужного пациента. Стоседьмой прячется вместе с Тридцатьтретей за куст, но тот падает без металлического основания. Санитары приближаются к ним. Стоседьмой зажмуривается, крепко обняв Тридцатьтретью.

Открыв глаза, он видит, что Санитары уводят Пугливого. Он разжимает кулак, на землю падают какие-то обрывки. Стоседьмой видит, что номер Пугливого - 483 оборван, так, что получилось 133. Санитары уводят его в операционную. Стоседьмой кидается к окну.

Через окно он видит, как Пугливого укладывают на койку,  подключают провода. Пугливый встречается с ним глазами. Ухмыляется. Разряд тока. Раскат грома.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Сверкает молния, гремит гром. Стоседьмой выходит во двор. Осматривается - во дворе никого. Окна не горят. Стоседьмой  выкатывает самодельный таран. Подкатывает его к стене, устанавливает так, чтоб таран был напротив кирпича. Гром. Стоседьмой оборачивается - за ним никого.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стоседьмой подтаскивает два провода от велосипедов к тарану. Подключает их к контактам. Сам садится на велосипед, крутит педали. Постепенно таран приходит в движение. На нем крутятся шестеренки. Стрелка на барометре отклоняется в сторону больших цифр. Стоседьмой крутит педали еще быстрее. Стрелка отклоняется еще. Таран медленно отходит назад, готовясь к удару. Стоседьмой крутит из последних сил. Стрелка достигает красных цифр. Раскат грома, молния. В таране что-то хлопает и он останавливается обездвиженный.

Стоседьмой подбегает к аппарату, поднимает из механизма разорванную металлическую цепочку. Стоседьмой держит цепочку в руках, растерянно смотрит по сторонам. Его взгляд останавливается на окне Профессора. Он смотрит на цепочку, и решившись, бежит к Профессору.
НАТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Стоседьмой осторожно, бесшумно входит в комнату. Профессор спит на диване. Стоседьмой аккуратно подходит к нему, видит, что часы на цепочке выглядывают из его внутреннего кармана. Стоседьмой с опаской поглядывая на Профессора, аккуратно хватает часы, очень осторожно вытаскивает из кармана. Звено за звеном. Очень медленно. На его носу собирается капелька пота. Цепочка уже почти у Стоседьмого. Капля пота всё больше и больше. Стоседьмой полностью достаёт часы, и капля пота с его носа шлёпается прямо на лицо Профессора.

Стоседьмой зажмуривается, замирает. Пауза. Профессор ворчит во сне, но не просыпается. Стоседьмой выдыхает, торопливо разворачивается и со всего размаху врезается в стол со склянками. Звон, грохот, склянки падают. Профессор вскакивает, смотрит на Стоседьмого, на часы в его руке. Пауза. 

Профессор бросается на Стоседьмого валит его на пол. Они борются перекатываясь по полу. Стоседьмой сильнее. Он перевернув Профессора на живот, пытается скрутить ему руки. Профессор рывком отталкивает его. Ползёт к кнопке тревоги под подоконником. Стоседьмой в последний момент хватает его за ногу. Профессор тянется к кнопке, до неё какие-то сантиметры.

ИНТ. ПАЛАТА ТРИДЦАТЬТРЕТЕЙ - НОЧЬ

Тридцатьтретья одна в своей палате. Раскат грома. Дверь в палату распахивается. В свете молнии Тридцатьтретья видит в дверном проёме зловещий силуэт с часами на цепочке в руках. Силуэт заходит в палату - это Стоседьмой. Он улыбается. Тридцатьтретья отвечает ему улыбкой.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Дверцы шкафа у стены подперты портретом Главного Инженера. Шкаф шатается. Из него кто-то пытается выбраться.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Цепочка от часов в механизме тарана. Сами часы валяются рядом.

Стоседьмой и Тридцатьтретья на велосипедах, в предвкушении улыбаются. Кивнув друг другу, они начинают крутить педали. Механизм тарана приходит в движение. Стрелка отклоняется.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

В дверцы шкафа изнутри наносится сильный удар. Портрет трещит.
НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стрелка на приборе подходит к большим числам.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Еще один удар. Портрет еле выдерживает.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стрелка дошла почти до конца. Стоседьмой и Тридцатьтретья крутят педали из последних сил. На аппарате загорается лампочка. Таран, одновременно с раскатом грома, наносит сильный удар по кирпичу в стене, тот раскалывается, вываливается наружу.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Портрет, не выдержав очередной удар ломается, и из шкафа кубарем выкатывается наружу Профессор.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Радостный Стоседьмой с Тридцатьтретей подбегают к дыре в заборе.  Стоседьмой, решительно вздохнув вылезает наружу. Начинается дождь.

НАТ. ЗА СТЕНОЙ - НОЧЬ

Стоседьмой падает на землю. Вокруг темнота.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стоседьмой появляется в проёме, тянет к Тридцатьтретьей руки. Но та в нерешительности останавливается. В испуге замирает на месте. Стоседьмой подзывает её к себе, она делает шаг, но снова испуганно останавливается. Гром. Молния. В её свете Стоседьмой видит в окне силуэт Профессора. Стоседьмой меняется в лице. Звучит сирена тревоги. Тридцатьтретья, опомнившись, бежит к пробоине, и Стоседьмой увлекает её за собой.   

НАТ. ЗА СТЕНОЙ – НОЧЬ

Стоседьмой и Тридцатьтретья со всех ног бегут в темноте. В лицо им хлещет дождь, они все в грязи.  Тридцатьтретья падает, так что Стоседьмому приходится поднимать её, за руку тащить дальше. Они, задыхаясь, продолжают бежать. Звук сирены уже далеко. Они останавливаются перевести дыхание, слегка успокаиваются. Как вдруг недалеко от них вспыхивает свет фар. За ним еще несколько лучей.

Беглецы срываются с места, сбиваясь с ног, бегут дальше. Фонарей становится очень много. Через несколько секунд на место их передышки приезжает Профессор за рулём фургона.  За ним Санитары и толпа Пациентов со стёртыми эмоциями.

НАТ. ЗА СТЕНОЙ – УТРО

Стоседьмой и Тридцатьтретья бегут, не разбирая ничего вокруг. Видно, что они почти выбились из сил. Начинает светать. Дождь прекратился, поднялся туман.

Вдруг Стоседьмой резко останавливается – они с Тридцатьтретей чуть не свалились с обрыва. Стоседьмой смотрит по сторонам – везде обрыв, дальше дороги нет. В тумане приближаются огни фонарей. Стоседьмой замечает у обрыва старый трухлявый пень. Закрытый сзади, но полый и открытый спереди.

Стоседьмой затаскивает туда Тридцатьтретью, они прячутся внутри. Прижимаются друг к другу. Стоседьмой показывает ей – «тихо». К обрыву подходят Профессор, Санитары и Пациенты. Все оглядываются по сторонам, смотрят в обрыв – беглецов нигде нет.

Стоседьмой и Тридцатьтретья внутри пня. Сидят, замерев, стараясь не издавать ни звука.

Постояв здесь какое-то время, Профессор, сдавшись, машет рукой Санитарам, кивает в обратную сторону. Все собираются уходить.

Вдруг мир вокруг начинает светлеть. Туман рассеивается. Санитары, Профессор и Пациенты останавливаются, оборачиваются. На их лицах отражается свет. Это яркий рассвет, заливающий растекшуюся под обрывом реку. Поднимающееся солнце освещает зеленый луг вокруг них, лес вдалеке. Пациенты и Санитары без эмоций наблюдают за невиданной ранее картиной. Мимо них пролетают бабочки, слышно пение птиц. На дереве сидит белка. В реке плещется рыба.

Профессор стоит у фургона. Свет освещает его лицо. Он поражен. Не веря своим глазам он оглядывает открывшуюся красоту. От удивления открывает рот.

Стоседьмой и Тридцатьтретья в пне, ошарашенно наблюдают рассвет над рекой. Стоседьмой с улыбкой смотрит на неё. Та завороженно набирает в легкие воздух. Стоседьмой меняется в лице.

Тридцатьтретья приоткрывает рот. Стоседьмой, протестуя, мотает головой. Она набирает воздух. Стоседьмой умоляюще на неё смотрит. И тут Тридцатьтретья громко ахнув, начинает смеяться. Стоседьмой зажмуривается.

Стоседьмой открывает глаза. Перед ним, в проёме пня столпились безэмоциональные Пациенты. Они вытаскивают беглецов из укрытия, на руках тащат обратно в больницу, мимо завороженного Профессора.

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ – УТРО

Стоседьмой и Тридцатьтретья пристёгнуты к койкам. Вокруг безэмоциональные пациенты. В первых рядах Гневный, Удивляющийся, Пугливый, Плакса. Они подключают провода к вискам Стоседьмого и Тридцатьтретей. Добрая возводит рычаг. Стоседьмой и Тридцатьтретья, берутся за руки, грустно друг другу улыбаются. ЗТМ. Звук разряда тока.

Из ЗТМ

НАТ. ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ДЕНЬ

Площадь заполнена людьми, стоящими прямоугольными группами. Во главе каждой – Десятник в шлеме, прикрывающем виски и надписью «WE». Один за другим видны нашитые на груди номера. Все люди безэмоциональны.

Перед мавзолеем небольшая сцена. На сцене Десятник, выкрикивает команду. На сцену поднимаются люди с номерами. Десятник выдаёт им шлемы, прикрывающие виски. Люди гордо их надевают, отходят в сторону. Десятник выкрикивает команду.

На сцену поднимаются Стоседьмой и Тридцатьтретья. Они в обычной униформе, на висках сильные черные ожоги от тока. Лица абсолютно «каменные». Подходят к Десятнику. Тот выкрикивает следующую команду, и передаёт Стоседьмому и Тридцатьтретьей по шлему. Стоседьмой и Тридцатьтретья сухо кивают ему, гордо надевают шлемы. Круги на шлемах аккуратно закрывают ожоги на висках.

Десятник даёт команду. Стоседьмой с Тридцатьтретей и остальными новообращенными поворачиваются к стене и, ударяя кулаками в грудь, хором выкрикивают слова клятвы. Толпа повторяет за ними.

Сквозь крики толпы слышен звук мотора. Он нарастает всё больше и больше. Протаранив сцену, на площади останавливается фургон. Толпа затихает. Из кабины неторопливо выходит Профессор, осматривает толпу. Решительно открывает дверцы фургона.

И тут из фургона вылетают сотни разноцветных бабочек! Бабочки разлетаются по толпе, среди людей нарастает гул. За бабочками из фургона вылетают другие насекомые, птицы, животные.

Профессор оглядывает жителей. Поначалу никто не реагирует. Пока где-то в толпе на раздаётся громкий «ах». Это один из жителей держит на пальце божью коровку и улыбается. За ним в толпе один за другим раздаются смешки, удивлённые возгласы. Жители рассматривают насекомых и животных. Толпа начинает шевелиться. Кто-то испуганно бегает от стрекозы, кто-то улыбается кролику, кто-то очень удивленно смотрит на птицу, кто-то играет с бабочками.

Десятники пытаются выкрикивать какие-то команды, но они теряются в общем гуле, криках животных и птиц. Десятники пытаются разделить толпу, но люди их сметают. Стоседьмой и Тридцатьтретья безэмоционально оглядывают людей.

Профессор забирается на мавзолей. Единица с мавзолея падает, остаётся только два нуля. Профессор осматривает результат своих действий, разражается радостным, добродушным смехом.

В кадр залетает та самая первая бабочка. Бабочка заполняет весь кадр. ЗТМ.

КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии