Конец света

Это было удивительное ощущение. Его. Достигшего совершеннолетия, выпустили в первый, самостоятельный разведрейд. Удалившись от Дома на несколько единиц дистанции, он завис и просканировав пространство, уловил выращенным в нем с младенчества навигаторе, ментальные позывные Наставников, а также коллег, вылетевших вместе с ним в различных направлениях от Дома.
Восторг переполнял всю его чувственную сферу. Он был удостоен возможности исследовать Пространство. И делать это не в связке с Наставником, а самостоятельно выбирая направление и дистанцию. Пространство вокруг манило и пугало одновременно. Но это не могло затмить гордости от порученной Миссии и конечно ему все сложнее было выключить в своем сознании мечты о том, какими значимыми для Рода станут добытые им данные, и каким грандиозным будет признание его успеха.

Увлекшись этими мечтами он не заметил как потерял ментальную связь с Домом и Наставниками. Он даже не понял когда это произошло. Внутренний диалог спровоцированный  его честолюбивыми и восторженными мечтами заглушил тревожный «звоночек» навигатора. На короткое мгновение его пробил нервный озноб, но усмирив эмоции и вернув себе возможность думать логически, он рассудил что все время после последнего «сеанса связи» двигался в пространстве прямолинейно.
Поразмыслив логично и решив что если сменит вектор движения на противоположный, то вернется в «зону связи», он повернул назад. Обратным курсом он шпарил, что называется «как ужаленный» какое-то время, не забывая тщательно ощупывать навигатором пространство, но никак не мог нащупать связь с Домом. Казалось что он пролетел уже значительно большее расстояние нежели было пройдено когда он удалялся от Дома. Эта мысль заставила его зависнуть в пространстве и перейти в режим ментальной «тишины» чтобы иметь возможность уловить любые из возможных крупиц информации чтобы сориентироваться и вернуться в привычную среду обитания.

Через какое-то время сканирования окружающего пространства ему удалось уловить слабый ментальный вызов одного из своих коллег вылетевших в рейд вместе с ним. На короткое время в нем вспыхнула искра радости, но радость быстро сменилась недоумением. В ментальном вызове коллеги явно ощущались нотки страха. Дом, по сведениям собрата,  не отвечал на вызовы!
Новость была неприятной, но появилась надежда. В конце концов он уже не один. Их, как минимум двое, а двое это уже другой уровень возможностей. Он постарался как мог успокоить напарника и взял курс на его «пеленг». Двигаясь в этом направлении он ощущал как «крепнет» связь и поймал себя на том что к нему возвращается спокойствие и решимость. По мере сближения, возвращалась способность хладнокровно рассуждать и к товарищу. Пока дистанция между ними уменьшалась тот стоял на месте удерживая точку в пространстве и направление, тщательно сканируя пространство с целью найти других разведчиков для обмена информацией. К моменту выхода на «визуальный» контакт, удалось установить связь с еще несколькими коллегами, но полученные от них сведения не утешали. Дома нигде не было!

Было все как обычно. Были привычные поля и потоки энергии. Работали навигаторы. Не сбоила связь. Легко определялись точки локации товарищей. Нет. Конечно были некие изменения в окружающем пространстве, но такое случалось и ранее. Над такими явлениями тщательно ломали головы «лучшие умы», но пока никаких сколько- нибудь логических обоснований найдено не было, а поскольку ничего кроме смещения окружающих масс, легко лоцируемых в последствии вблизи от привычных положений, не случалось, то и отнесены эти явления были к «фундаментальным» законам Вселенной, для объяснения закономерности и периодичности  которых  цивилизация еще не доросла. Засим изучение этих явлений и свелось к тривиальному сбору данных. То есть в принципе все было как всегда за исключением одного. Нигде не было Дома!!!

Этот факт констатировали все участники «совещания» и оптимизма это никому не добавляло. Все находящиеся на связи ощутили как нервные узлы охватывают холодные щупальца паники отзываясь спазмами во внутренних органах. Совещание стало приобретать хаотичный характер. Кто-то пытался храбриться, неуклюже и неуместно веселить собеседников. Кто-то откровенно паниковал.  Кто-то молча «слушал» всю эту ментальную какофонию, пытаясь вписать эту новость в схему своего мироздания, но все слишком ясно осознавали одно. Исчезновение Дома - это бесспорный факт. Свихнуться, заблудиться, в конце концов быть просто дебилом мог кто-то один, но уж точно не все разом и с абсолютно одинаковой симптоматикой.

Когда три «стадии приятия неизбежного» были наконец пройдены и все осознали что находиться в «депрессии» вечно бессмысленно, как-то одновременно ко всем пришло осознание что смириться с неизбежным все же придется, как бы противно это неизбежное ни было, а вместе со смирением вернулась способность мыслить более или менее адекватно. Было решено обследовать окружающее пространство и собрать как можно больше информации для создания общей картины ситуации в которой они оказались. Во первых деятельность хоть как-то отвлечет всех от грустных мыслей, а во вторых это хотя бы не будет бессмысленно потерянным временем…

  Большинство разведчиков были молоды и пробелы в образовании, возникшие по свойственному юности раздолбайству, приходилось восполнять надеждой на объединение усилий. Сразу стало как-то жаль времени потраченному на гулянки и дурацкие выходки в ущерб образованию. Тогда, в «прошлой жизни», наличие мудрых Наставников владеющих знаниями казалось незыблемым. Доступ к советам и терпение старших — безграничными. Ну поворчат немного, в конце-концов. Ну накажут, пальчиком погрозят и что? Потом все равно простят и наставят на путь истинный. Но все это было пока был Дом, а вот сейчас его не стало. Конечно, в глубине души, каждый верил что все случившееся — лишь досадное недоразумение. Рано или поздно пропажа найдется и все вернется в привычные и такие комфортные рамки, но пока все собранные сведения к оптимизму не располагали. Это было просто надеждой. Тем ради чего стоило жить. Если бы не было надежды сложно даже было бы представить чем могло кончится произошедшее для каждого из тех кто в одночасье потерял все что любил и к чему был безмерно привязан, но как-то не понимал до сего дня насколько это все ему дорого и ценно.


*  *  *



Вторая половина этого сентябрьского дня выдалась теплой и безветренной. Солнце еще по летнему грело, но в воздухе уже были нотки увядания, которые  недвусмысленно намекают на скорый переход в иной климатический режим. Редкие облака на небе намекали на собирающий пролиться ближе к вечеру дождь.
День был рабочим и народу в магазине было немного. Утренняя суета с раскладкой товара, заменой ценников и выгрузкой поставки улеглась. Основными посетителями были пенсионеры для которых поход за покупками был скорее ритуалом и поводом пообщаться чем жизненно важной необходимостью. Школьники младших классов которые с удовольствием тратили сэкономленные в школьной столовке монетки на какую-нибудь заграничную дрянь в яркой обертке, да редкие мамаши с малолетними детьми в колясках.
Грузчик только что закончил загрузку овощей в лотки, разобрал палеты на складе и вышел на разгрузочную рампу. Он достал сигарету, чиркнул зажигалкой, с удовольствием затянулся глядя на осеннее небо когда его окликнули со склада. Он сделал еще пару затяжек, выбросил окурок в стоявшую на рампе урну и, вернувшись в помещение, прошел через склад в торговый зал. Проходя мимо овощных лотков он заметил как над ними вьется облачко из мушек. Привычно оценив источник насекомых он отработанным движением разгреб корнеплоды и извлек начавшую загнивать луковицу. Облачко насекомых суетилось вокруг.

- «Ну что цивилизация. Доросли. В открытый космос вышли» - полуутвердительно — полувопросительно вполголоса констатировал он, вызвав улыбку на лице у стоявшего рядом, и набиравшего в полиэтиленовый пакет картошку пожилого мужчины.

Не обратив внимания на эту понимающую улыбку оценившего юмор ситуации пенсионера, грузчик скорее механически чем осмысленно прошагал в подсобку и, выбросив испорченную луковицу в мусорный контейнер закрыл крышку разбив тем самым бесконечность на две изолированных вселенных, и превратив в ничто мечты тех, кто лелеял надежды вновь обрести утерянный Дом.


Рецензии