Два эльфа. Глава 4. Привет, Мильвуд

В городе была обычная сутолока, которая бывает в крупных столицах: торговки ругались с конкурентами, покупатели торговались, толпились у ларьков, а кто-то вопил «лови вора!». Я с детства каждую неделю бывал тут, так что ощущение неприязни к толпе конкурировало с воспоминаниями о детстве.
Я даже столкнулся с парочкой людей, которые тут же отругали меня на своем языке.
– Ну, привет, Мильвуд, – проговорил я.
Профессор ушел с моим свитком куда-то к своему начальству, пообещав вернуться через день-два, а Аксель вел нас по ларькам, закупаясь разными полезными и не очень штуками, а кошку и коней мы оставили под надзором смотрящего.
Собственно, с этого и начался наш рассказ – он полез к витрине какого-то типа, больше смахивающего на нечисть, чем на живого человека, по дороге туда обнаружил нечто на земле, за что и получил от меня урок по воспитанию недоверия ко всему живому.
– Нельзя быть таким подозрительным, – сокрушался он. – Тебе столько же, сколько мне, а ведешь себя, как старик-отшельник.
– И жив до сих пор, как видишь, – снисходительно пояснил я ему.
– Так я тоже, – парировал он. – И не парюсь.
Я не знал, что мне ответить на это, поэтому просто последовал за ним. Мы купили пару булок хлеба, несколько яблок, и даже пару пучков каких-то жутко пахнувших трав «для защиты от демонов», как уверял продавец. Проверим на деле.
Вдруг Аксель остановился. Я уже хотел спросить, не забыл ли он чего, но тот указал в сторону замка:
– Чуть не забыл, нам нужно зайти и получить задание.
Вот умница! Хорошо, что он вспомнил об этом до того, как у нас кончились деньги.
Пока пробирались вдоль рядов и толпу, кто-то схватил меня за руку. Я, уже настроенный на то, чтобы вынырнуть из толпы, чуть не упал, и меня тут же притянули для крепких объятий. Судя по запаху, это была явно не барышня.
– Ты куда пропал, братец! Про тебя такие ужастики рассказывают, это правда?
Вот Краэль! Мой брат умудрился найти меня даже тут.
– Смотря, что рассказывают, – я с усилием отпихнул его от себя. – Ты когда в последний раз мылся? Запах как от… ладно, не при Акселе.
Коротковолосый брюнет насупился, сложив  кулаки себе на бока.
– Ну ты и хам. Я скакал без отдыха, чтобы побыстрее встретиться с тобой, а ты… Признавайся, тебя Академия таким сделала? А? – он снова сцапал меня и прижал к себе. – Отец беспокоился, когда из Академии пришло письмо, что экзамены ты сдал, а от тебя самого – ни слуху, ни духу. А кто такой Аксель? Он? Вы вместе? – он переключил внимание на мечника.
Я заметил ухмыляющегося блондина и вновь попытался высвободиться – пока безуспешно.
– Я Аксель Миарэлис, Военная академия, «Щит и меч», мы напарники в моей практике.
Брат значительно кивнул.
– Мариэль Наэлис, Воинская, «Лук», выпустился пару лет назад. Значит, вы оба успели отличиться, – и вновь обратился ко мне. –  Знаете, что о вас говорят? Что вы навели шороху среди стражей Маривуда, а потом пошли покорять Киривуд. Что ты, – указали на меня, – там чуть не убил всех, когда они твоего коня спугнули. Где он, кстати?
– Оставил на границе, в стойле. С чего вдруг такой интерес к моей персоне? – я, наконец, оттолкнул его. – Родители знают, что я тут?
– Пока только я. И только потому, что уже месяц как стажируюсь среди стражей Маривуда. Они решили вообще не упоминать этот случай, иначе пойдет проверка на пригодность, и тогда многих могут выгнать… Ну ты даешь! – он нервно рассмеялся и тут же буднично спросил. – Как жизнь? Что предкам сказать?
– Скажешь о моих подвигах, больше мне на глаза не попадайся, – посоветовал я.
– А что говорят? – поинтересовался воин.
Мариэль наклонился к нам и понизил голос почти до шепота:
– Говорят, пришли двое эльфов, внаглую нарушили границу, в одиночку приручили дикого хищника, посмеялись над стражами, заставили их искать скакунов и ушли, даже не извинившись.
– …а потом забрали коней и ушли, – кивнул Аксель. – Я говорил, надо было извиниться!
– За что? – удивился я. – Они нас чуть не подстрелили, а ты перед ними раскланиваться…
– Чуть не подстрелили? А ну-ка подробнее, - схватив меня за руку, брат отвел нас подальше от лотков. – Что, правда, угрожали арбалетами? Это серьезное обвинение. Обычно просят покинуть границу.
– Меня просили покинуть, – подтвердил Аксель. – А его, – кивок в мою сторону, – чуть не подстрелили за то, что в кольчуге и без оружия.
– Хмм, – Мариэль задумался. – А какого, спрашивается,…кхм, я хочу сказать, с чего ты косишь под воина? А? Воин без оружия – и правда, подозрительно.
– Да потому что, – я чувствовал, что начинаю закипать. – Этому … потрясающего ума эльфу (имея ввиду Акселя), понадобилось увидеться, видите ли, с другом! И друг этот жил в Киривуде.
– И что? – брат наклонился и постучал мне по макушке кулаком. – Ау! Где мозги, братец? Киривуд – твой дом родной. Так не хотел встречи с родными?
Заметив неподдельный интерес на лице Акселя, я схватил Мариэля за руку и повел в сторону дворца, буркнув «семейные разборки потом, надо задание получить».
– Какой-то ты нервный, – отметил брат, но пошел с нами. – Точно влип куда-то. Тебе стражи угрожали? Если да, я позабочусь о твоей безопасности.
– После того, что сделал ваш брат, стражи вряд ли когда-нибудь будут ему угрожать, – заявил мой напарник.
– Убил? – Мариэль нахмурился, но моей руки не выпустил. – Хотя не, если бы убил, скандал был бы.
– Не убил, – успокоил я его. – Лучше не спрашивай. Не люблю врать, но для правды тоже еще не готов.
Мы оказались в приемной, где нас коротко опросили о цели визита, и попросили подождать.
– Кем будешь? – спросил Мариэль Акселя. – Я сразу мечтал охранять границы.
– Палладином, – просто ответил тот.
– Серьезно, – отметил брат. – Знаешь, чем они занимаются?
Я поморщился: знаю этот отеческий тон, которым брат обычно начинает какую-нибудь поучительную, но жутко скучную беседу.
С другой стороны, беседа не со мной, так что, в этот раз мне повезло.
– Знаю.
Аксель, похоже, уже что-то заподозрил, и потому его вид был настороженный.
Как у студента на экзамене!
Брат умеет заставить понервничать, этого у него не отнять.
Зато я несколько успокоился – не меня же «экзаменуют».
– Чтобы стать палладином, нужно много читать и знать, это громадный труд.
– Как и в любой специализации.
– В частности, знать нечисть, можно сказать «в лицо», отличать одну от другой и не путаться.
– Ага, – тон Акселя несколько похолодел.
Чувствую, к моменту, как нам дадут задание, я приобрету союзника в деле «сбеги от нудного старшего».
– А еще в этом деле нужно заручиться поддержкой сильного светлого, – внезапно заключил брат. – Без светлого ты практику не сдашь, именно поэтому пары подбирает руководство, чтобы не было казусов.
Я не выдержал, хмыкнул. Аксель, совершенно растерянный, принял лист с назначением у как раз выглянувшего служащего.
– Так что же, получается… – упавшим голосом начал он, переводя взгляд с брата на меня.
– …а еще у обоих в паре должна быть отметка «Годен к военной службе», – «добил» его брат, сам не зная того.
Не знаю, насколько железные нервы у закаленных бойцов – Акселю до них явно далеко. Зато у брата за год стажировки появилась быстрая реакция.
За что пытаться придушить мага, который не виноват, что его выбрали?!
Короче, нас троих выкинули, потребовав продолжать на улице.
– Ты! Мне всю практику! – прошипел воин, пытаясь добраться до меня, а брат крепко его держал.
Сообразив вдруг, в чем препятствие, Аксель умудрился сделать подсечку и повалить противника оземь. Я не знал, что он настолько силен и впервые «болел» за брата.
– Ты в курсе… пф! – брат пытался бороться. – Что кольчуга не спасет от латных рукавиц?
– Ага, – я пытался что-нибудь придумать.
Немота – не поможет, он и молча умеет драться.
Подчинение – было бы идеально, но может не хватить энергии.
И, как назло, в голову больше ничего не приходило.
– Брат, твою налево, мозгами пошевели! Чему вас на факультете учили?! – брат уже едва удерживал сердитого бойца.
Я не силен в иллюзиях, но это точно отнимет энергии меньше, чем подчинение, а по эффекту должно быть не хуже.
– Illusio visionis, – я направил энергию на разгоряченного напарника, который тут же пропустил удар и оказался прижат к земле.
– Молодец, – прокомментировал Мариэль, держа противника на земле. – Сразу бы так.
Судя по реакции Акселя, иллюзия удалась на славу: он старался не шевелиться, и смотрел на нас расширенными от ужаса глазами.
– Можешь отпустить его, я зафиксировал, – брат с любопытством оглядел меня. – Всегда удивлялся мощи мага: вроде, хилый, а как зарядит… Что там?
– Геена огненная, – я слегка улыбнулся. – Ему кажется, что он уже в Аду.
– Кхм, как я и говорил: мощно.
Я снял эффект, и отступил на пару шагов. Аксель сфокусировал взгляд на мне:
– Эт…то что только что было?!
– Что слышал, – вздохнул я. – Прости, но ты был не в себе.
– Краэль! Когда ты применял на мне «немоту», я думал, это – самое страшное заклинание, но ошибался.
– А «иллюзия» – тоже не самое страшное, – отмахнулся я. – Точнее, этот вид иллюзии.
– А есть другой?.. – спросила было моя жертва магии, но тут же прибавила. – Не хочу это знать.
– И правильно. А то вдруг словами не объяснить, он захочет продемонстрировать, – согласился Мариэль. – В чем дело? Что за вспышки гнева?
– Я не сдам практику, – помрачнел воин.
– Слушай его больше, – возмутился я. – Мало ли что он скажет?
– Я не сам придумал, это утвержденный стандарт, – возразил брат. – И мне не ответили. Что за покушение на ровном месте?
– Неправильно пару подобрали, – объяснил Аксель. – Что делать?
– То есть, как это, неправильно? – брат грозно навис надо мной. – Ты что, не годен к воинской?!
– Неа, – я чуть пригнулся, чтобы хоть немного быть подальше от нависающей угрозы. – И я не знаю, почему меня к нему записали, произошла ошибка.
– Надо разбираться, – брат хмурился. – С какого перепугу… ты, вроде, здоровый, и на голову тоже, – последнее прозвучало несколько неуверенно. – Стоп, вот это и могло быть причиной: скрытые психические…
– Я нормальный, – перебил я его. – Успокойся.
Тут к нам подошел старина Рейнольдс.
– Приветствую, молодые эльфы. Позвольте забрать у вас этого юношу буквально на пару минут.
– Ты что, не сдал экзамен?! – не веря своим глазам, произнес Мариэль и тут же вежливо добавил. – Здравствуйте.
– Здравствуйте-здравствуйте… Нет, смею вас уверить, этот юный маг даст фору некоторым преподавателям, – тут же защитил меня профессор. – Однако время не терпит, прошу.
Аккуратно оттеснив моих сопровождающих, он повел меня в сторону дворцовых конюшен, где было меньше лишних ушей.
– Тебе интересно? – даже со спины я чувствовал по тону, что он улыбается. – Задание уже получили?
– Получили, – я ощупал шею. – Брат ляпнул что-то про давнее правило ставить в пару палладина и светлого, меня за это чуть не прибил собственный напарник. Это правда?
– Правило – правда. Твоему брату не стоило говорить, не подумав, – он остановился и развернулся, доставая свиток.
– Он не знает, – я отвел взгляд. – Что я темный.
– А семья? – профессор вручил мне свернутый листок. – Когда-нибудь они узнают.
– Рано или поздно. Лучше поздно, – кивнул я. – Что сказали насчет свитка?
– Удивились. Сообщили, что с такой способностью тебя могли бы взять куда угодно, она, скорее, плюс тебе, как боевому магу, чем минус. Скорее всего, кто-то случайно или намеренно записал «не».
– Намеренно? Почему? – я вновь изучил свиток, он не изменился, поэтому был тут же отправлен мне в карман.
– Намерения бывают разные. Добрые и плохие, – старик задумчиво смотрел на стену. – Как идет твое восстановление?
– Нормально, понемногу пользуюсь Силой, – я сложил руки в карманы.
– Хорошо, – профессор сделал шаг обратно, к шумной толпе. – Пара минут истекли, думаю, твои уже ищут тебя, гадая, что случилось.
– Пусть ищут, – я ломал голову над записью. – Значит, все-таки, боевая?
Старик серьезно кивнул.
Я выудил из-под рубахи черный кулон-индикатор.
– Профессор, эта штука вообще нужна на практике? Что, если я ее потеряю?
Он протер очки.
– Ты можешь потерять индикатор или переодеться в какую угодно одежду, но от этого ты не перестанешь быть собой.

– Ну что? – брат ждал меня в одиночестве. – Твой напарник ушел, послав нас в то место, которое ты ему любезно продемонстрировал в иллюзии.
– Обоих послал? – я машинально потер шнурок, на котором висел кулон-индикатор, но вынимать не стал. – Хорошо.
Мы направились к смотрителю: точнее, я, брат шел со мной.
– Хорошо? А как же практика? – забеспокоился Мариэль. – Что-то мне не нравится твой тон. Как у обреченного.
– Практику я могу пройти без него – у магов ее можно в одиночку пройти.
– Тогда в чем причина? – он встал передо мной, вынудив притормозить.
– Не хочу возвращаться в Киривуд.
Настала пауза.
– В Маривуде тебе тоже лучше не появляться, – подумав, сообщил Мариэль. – Ты не хочешь объяснить, почему не собираешься повидаться с родными?
Я просто достал индикатор и продемонстрировал брату.
– И? Черный камень. Я в ваших магических штучках не разбираюсь.
– Запомни. Увидишь такую штуку, смотри на цвет: белый – светлый маг, черный – темный.
– Круто! – восхитился он и тут же добавил. – Твой сломался.
Меня пробило на смех.
– Не сломался. Он черный. Понимаешь?
– А должен быть белым. Его можно починить? – брат уже перешел на деловой тон, и перечислял мастерские, я понял, что настал тот самый момент.
– Мариэль, я – темный маг.
– Шутишь? Покажи свиток!.. Да, написано… А точно твой? Не подделка?
– Знаешь, я другую реакцию ожидал, – признался я.
– Какую?.. Ах! Ты – черный маг! Ну всё! Если предки узнают,.. – драматически заламывая руки, простонал брат.
Я упер руки в бока, наблюдая за спектаклем.

– Неплохо тут.
Брат изучал помещение и наличие ванной, пока я разбирал вещи.
Ссорились мы или нет, комнату нам выделили, и я имел на нее такое же право, как Аксель.
Который, кстати, куда-то пропал, видимо, улаживая дела.
– Комнату дали на двоих, – напомнил я.
– А мы вдвоем. Неизвестно, придет этот чудик или нет, – брат закрыл шторы. – Шикарно! Лучше, чем у нас в казарме.
– Еще бы. Это же не казарма, – я добрался до свертка, о котором совершенно забыл.
– Что это? – тут же рядом нарисовался родственник. – Яйцо? Мы будем разводить драконов?
– Надеюсь, ты прав, – я осторожно перевернул округлый предмет и примерялся, с чего начать «распаковку». – Потому что, если вылупится василиск, я огорчусь.
– Если успеешь, – хмыкнул брат. – А если там будет твоя миниатюрная копия?
Я отложил яйцо.
– Вот, какого, ты мне ужастики перед этим рассказываешь? Его надо открывать в спокойном состоянии. Это же диплом!
– Вы, маги, все чуть-чуть…. на голову, – брат с удвоенным интересом рассматривал мой диплом. – Назвать яйцо дипломом!
– А «яйцо мага» лучше звучит?
– Я бы сказал «пошло», – раздался голос Акселя.
Вслед за громыханием металла.
– Тебя не спросили, – ответил за меня брат и тут же обернулся. – Открывай скорее, мне уже интересно, что там.
– Только попробуйте! Такие вещи лучше делать вне дома, – возмутился воин, заходя в комнату и даже передумав снимать доспехи, уже, кстати, частично снятые.
– Такого правила нет, – сообщил ему я и уже уверенно тюкнул ступкой для трав по скорлупе.
– НЕТ! – Аксель среагировал сразу, прыгнув к нам и вцепившись в мои руки. – Ты что творишь?! А если там нечисть высшего порядка?!
– Тогда мне придется ее победить, – поморщился я. – Отцепись!
– Но не в квартире же! – он был до неприятного сильнее меня физически, а я добился пока только трещинки в скорлупе.
– Руки убрал, – посоветовал брат. – А то я присоединюсь к вам.
– Аксель, я так решил, – попытался урезонить я чересчур шустрого бойца. – Я – такой же выпускник, как и ты, там не будет ничего серьезного. Ученикам никогда не дают что-то, с чем они не могут сами справиться.
– Не в доме, – повторил Аксель.
– Если внутри дракончик, его легче будет ловить внутри дома, как раз-таки, – гнул свою линию брат. – И вообще, друг, ты нам мешаешь.
– Просто мне тоже придется ловить вашего «дракончика», – проворчал воин, нехотя отпуская мои руки, побелевшие от его захвата.
– Лень? Так и скажи. Просто выйди, мы сами справимся.
– В свитке сказано, что так нам обоим не засчитается… Если мы не поможем друг другу с практикой, – еще тише проговорил воин. – И мне разрешили проходить именно с Кайлаксом.
– Первая умная мысль за сегодня, – отметил брат, наблюдая за моими попытками отколупать скорлупу. – Что там?
Я почувствовал, что яйцо нагрелось, и довольно быстро.
– Теплое.
– Точно дракончик, – обрадовался брат. – Надо было подготовить сетку или миску там с молоком…
Под его болтовню мне удалось отколоть довольно крупный кусок, под которым оказалась абсолютная тьма: даже при свете казалось, что внутри яйца нечто совершенно черное.
Что это? Кусочек первозданной тьмы? Или некто, свернувшийся и ожидающий часа своего пробуждения?
– Что-то я сомневаюсь, что там будет зверушка, которую удастся подманить молоком, – пробормотал Аксель, на всякий случай отойдя за мечом и щитом. – Я почти готов.
Внезапно мне в голову ударила слабость, а по телу прошли мурашки. Но я был уже полон решимости завершить начатое, и потому, переведя дыхание, ударил ступкой сбоку, чтобы окончательно раскрыть яйцеобразную штуку, которую красиво назвали «дипломом».
Меня оглушило: несколько секунд я не чувствовал ничего, даже перед глазами была темнота. Не успел я что-либо подумать, как все вернулось: я вновь сидел в комнате, рядом – брат, неподалеку – Аксель в полном обмундировании, с мечом и щитом наперерез.
– И? – донесся до меня голос брата. – Это что, шутка? Внутри ничего нет.
– Пустое? Ну и ладно, – Аксель опустил меч. – Ненавижу неизвестности.
Я опустил взгляд на опустевшую скорлупу. Внутри ничего не было, даже той тьмы.
Улетучилась?
– Точно нет? – к нам подошел Аксель. – Проверили?
– Точно-точно, сам убедись, – брат любезно сунул ему в лицо остатки скорлупы.
Что-то ворча себе под нос, воин аккуратно собрал все осколки и утащил в свой угол.
Аккуратно поднявшись, брат устроился в кресле неподалеку, разбирая свою сумку и что-то насвистывая.
А я откинулся на спинку дивана, пытаясь уложить в голове то, что только что произошло.
Яйцо не было пустым. И не содержало в себе существа, которое олицетворяло бы то, чего я больше всего боялся.
А чего я боялся больше всего?
Точно не лягушек-ящериц, они у нас на курсе, в основном, попадались впечатлительным девчонкам-целительницам.
Разве что собственной неконтролируемой Силы, но тогда оно как-то иначе бы проявилось.
А чего я еще боюсь? Встречи с родными? И что они скажут? Это глупо.
Боюсь получить когда-нибудь от Акселя? Тоже фигня.
Я повернул голову, встретившись взглядом с воином, который как раз подошел к дивану.
– Где спать будешь? На диване или кровати?
– А ты?
– Оставлю тебе кровать. Я привык на жестком, а ты – вряд ли.
– Идет.
Я освободил диван и пошел умыться и переодеться.
Как мне решить задачку с дипломом?
Что вообще произошло? Кто мне может объяснить?
В ванной висело крупное зеркало, во весь рост. Я с удовольствием скинул приевшуюся кольчугу, быстро ополоснулся из таза, обтерся, и стал одеваться, пытаясь выявить в зеркале изменения во внешности.
Никаких меток на теле не появилось, легкую бледность можно списать на нехватку энергии.
Я сменил одежду на капри с лосинами, как было принято в современной моде, и принялся за косу. Нам, магам, приходится больше внимания уделять волосам, так как чем они длиннее, тем выше наш статус как мага. Считается оскорблением отсечь волосы мага, хотя сам он может это сделать, если захочет остаться незамеченным – обычно в коротковолосых не признают серьезных противников.
В дверь постучались.
– К нам соседи пришли знакомиться, – брат. – Пустишь переодеться?
– Заходи.
Я отошел от зеркала, дав возможность брату привести себя в порядок – мне на косу все равно нужно время.
– На тебя платье надеть – спутал бы с девкой, – брат приглаживал волосы.
– Этой шутке лет больше, чем нам с тобой, – я приметил ленту, чтобы закрепить конец. – Она уже поросла паутиной и перестала быть смешной.
– Тю, какой серьезный, – он оправлял зеленый камзол. – Переживаешь насчет диплома? Я, кстати, сомневаюсь, что он был пустым – слишком ты был сосредоточенным в тот момент.
– Разберусь, – я затянул ленту крепче и накинул рубашку, и на нее черную мантию. – Что за гости?
– Твой друг сказал, с его потока, знакомый, вроде, – брат уже закончил. – Тебя ждать?
– Сам справлюсь.


читать далее (глава 5):
http://www.proza.ru/2016/09/09/815


Рецензии