Сказка о красоте

На полке Мастера жили камни. И не простые, а самые красивые: малахит, бирюза, горный хрусталь, сердолик и много других, не менее красивых. У каждого был свой особенный узор и цвет.
    Но вот, однажды, Мастер положил на полку рядом со всеми камнями совершенно невзрачный серо-коричневый камень.
  -Какой отвратительный цвет! - сказал янтарь.
    -И даже узоров нет! - сказала Яшма
    -Кто ты, и как тебя зовут? - спросил аметист более дружелюбно.
    -Да я и сам не знаю…, раньше я жил на берегу реки вместе с другими, похожими на меня, камнями, пока Мастер не нашел меня и не принес сюда. А вы все такие красивые! Никогда в жизни я не видел таких нарядов!" - восхищенно произнес незнакомец.
    Янтарь возмущенно  вскрикнул: "Конечно красивые! Но почему мастер положил тебя вместе с нами? Твое место на земле, среди серых булыжников!"
    - Если не ошибаюсь, то и ты когда-то жил в земле - одернул его малахит.
    Янтарь замолчал, вспыхнув от обиды и возмущения так, что даже запахло смолой.
    -Ничего, я и сам знаю, что я невзрачный, и совершенно не красивый… - грустно промолвил камень.
  - Не расстраивайся, - подбодрил его малахит - красота - это не главное.
    И вот, стал серый камень жить теперь на полке вместе со всеми, и восхищенно любоваться их красотой. Одни камни, которые недолюбливали серого уродца, совершенно игнорировали его, или грубили в ответ на робкие вопросы. А другие жалели его и подбадривали.
    В одно прекрасное утро, когда солнышко только-только добралось до полки с камнями, - все проснулись, и заметили, что серого камня нет.
    - Ну, наконец-то, Мастер рассмотрел его повнимательней и решил выбросить!" - обрадовался янтарь.
    -Жаль его, он был очень добрым… - вздохнул аметист.
  -Но что это?! Кто это?! -  вскрикнули все.
    На столе Мастера лежало красивое ожерелье из золота с камнем посередине невиданной красоты. Четкие изгибы линий, плавные переливы, множество разных цветов, которые завораживают своей гармоний и глубиной…
  -Это же я! - крикнул камень - неужели вы меня не узнали? Меня зовут Агат.
    Оказывается, Мастер разрезал серый камень пополам, и внутри у него оказался очень редкий и необычный  узор.
    Камни на полке онемели от восхищения. Даже янтарь больше не высказывал своих едких замечаний.
  -Вот это да… - протянула яшма - он даже красивее всех нас! Не зря говорят, что главная красота кроется внутри, а не снаружи!


Автор - Татьяна Масылюк


Фото -    


Рецензии