***

  С днём рожденья своего лучшего студента поздравил декан физмата и группа студентов, с которыми он учился. Её с подругами именинник пригласил в гости.
Их было четверо, но свой рассказ по просьбе всех,он посвящая ей, глядел на её подругу. Последнее время они избегали друг друга,но та трагедия волновала её с первой их встречи. Увидев такого красивого парня  без правой руки, она девятиклассница,уверена была в том,что он герой. И вот, три года спустя, она узнает эту трагедию из его уст!
  Вырос Коля без отца. Их у матери-колхозницы было трое. отца забрали на фронт в первые дни войны, и очень скоро оказался он в плену у немцев.Мать Мария Евдокимовна в тридцать лет изведала все муки,которые нёс фашист на оккупированные территории. Война закончилась, все,кроме мёртвых, вернулись  в село. Этих мёртвых-одиннадцать братьев и родных, чьи имена выбиты на обелиске у вечного огня. А вот отца, не было нигде.Уже потом,спустя 10 лет после Победы, Александр Иванович вернулся домой к жене и взрослым своим детям из десятилетнего плена,куда он попал за то ,что был в плену у немцев! Что пришлось пережить ему, его дети и внуки узнали после того,как на экранах наших телевизоров появился фильм "Судьба человека". Как выжила семья-не понять! Ведь никакой заботы о семьях военнопленных со стороны государства не было!Семнадцатилетний парень, не видевший отца пятнадцать лет,смог произнести слово "Отец" только через год! Радоваться Александру Ивановичу пришлось недолго- его сын подорвался на одной из мин, которыми начинена была вся Донцовка. На место взрыва сбежались люди. Одного из парней разнесло в клочья, второй был едва жив. Нужна была машина-больница в десяти километрах! Первая попавшая машина,была  машина Алексндра Ивановича. Еле живого сына привёз отец в районную больницу. Врачи долго боролись за жизнь молодого парня. Вытащив из его тела 33 осколка и  уже не веря в успех,решено было просто отрезать болтавшуюся безжизненно руку.А парень выжил! И остался без руки... Вот такую историю услышала она, и сердце её до края наполнилось жалостью. Больше не было в том сердце места ни для кого!


Рецензии