Птичий завтрак

Утром, открыв глаза, я осознал, чего хочу.
 Наконец-то!
 Я тут же подошел к окну и посмотрел на небо.
 Мысль заняла всю мою голову – сегодня все получится!
 Сон как рукой сняло;  хотелось петь. Я расставил обе руки в стороны и улыбнулся.
 Однажды, когда я был совсем маленьким, я поднял голову и спросил у мамы: «Кто это? Почему я так не могу?» «Это птицы. Однажды и ты так сможешь» - ответила она. А я не отводил глаз от них. А они все летали. Значит, и я полечу.
 Но не сразу.
 А пока я лишь наблюдал за ними.
 В детском саду меня считали странным. Конечно, в этом возрасте у детей нет четкого понятия о странности человека. Такое понятие формируется лишь с годами и зависит от многих факторов – места жительства, окружения, количество соуса в гарнире и многое другое. Человек может показаться странным, если он не пьет на корпоративной вечеринке или наливает себе двести грамм чего-то крепкого на утреннике. Но в моем детском саду не было понятия «странный». Там были вопросы, наподобие «почему ты не играешь с нами?» или «зачем ты постоянно смотришь наверх?»
 Еще раньше бабушка говорила об ангелах, об этих прекрасных крылатых созданиях. Некий гибрид птицы и человека.
 Я тоже человек, только пока без крыльев.
 Свобода – вот чем были птицы для меня. Возможно, они видели меня там, внизу – маленького человеческого детеныша, показывающего пальцем вверх или машущего руками.
 В школе я стал изучать этих существ с большим пристрастием. Было прочитано много книг и пересмотрено огромное количество передач о птицах. Однако таким образом я все дальше уходил от сути – крылья от этих знаний не росли. Чем больше я узнавал, тем больше понимал, что человеку птицей не стать. Летать можно на дельтаплане или на самолете - но это не та свобода, о которой я мечтал. Картина из моего детства выглядела так: взрослый человек надевает шляпу, берет зонтик и прыгает с подоконника или крыши куда-то вверх – огромные крылья поднимают его и уносят. С каждым днем картина эта становилась все более размытой. Люди с крыльями мне не встречались, а птицы так и летали себе где-то в небе.
 Я поставил чайник.
 Теперь я здесь - в студенческом общежитии. Через два курса стану знающим обо всем, что касается птиц. Оказывается то, чем я занимался в детстве, называется «бёрдвочинг»;  а Джеймс Бонд – знаменитый американский орнитолог.
 Говорят, что я лучший у нас на курсе. Хотя иногда сам не понимаю – зачем мне это. Птицы все так же далеко, как в детстве.
 Но теперь я смог! Я понял, как надо летать! Словно ангел, как птица. Главное - не бояться.
 Я встал на подоконник и посмотрел вниз. Падать было бы высоко.
 Ощущение перед первым полетом передать довольно сложно. Это страх, который нужно преодолеть. Маленькие люди внизу – вот так нас видят птицы.
 Я готов.
 На всякий случай выключу чайник.
 Никакой одежды! Она будет только мешать. Видели когда-нибудь птиц в одежде? Она лишь сковывает движения.
 Я снова смотрю вниз с подоконника. Я готов.
 Студент из соседней комнаты высунул голову в окно и смотрит на меня. Во взгляде читается вопрос.
 Что ж, смотри. Такое не каждый день увидишь.
 Поверить в себя и оттолкнуться.
 Я немного приседаю, затем отталкиваюсь.
 Стоп! Неужели я действительно это сделал?
 Поздно об этом думать.
 Я в воздухе. Сейчас я немного выше подоконника, а через мгновение земля резко броситься мне навстречу. Студент из соседней комнаты в ужасе!
 Земля начинает приближаться. Я расставил руки и полетел.
 Помню резкое чувство голода. Оно появилось практически у асфальта – как раз в тот момент, когда я начал планировать.
 Невероятно - я полетел как птица!
 Появились крылья. Я набрал высоту и посмотрел на студента из соседней комнаты. Он так и застыл с открытым ртом.
 Приземлившись на крышу, я осмотрелся. Было много голубей. Хотелось снова взлететь - и я взлетел.
 Пролетев мимо своей комнаты, я сорвался вниз. Теперь у меня есть перья, я летаю, как хочу. Но нужно было позавтракать – чувство голода никак не унималось.
 По всем признакам я стал голубем. Просто захотел и стал. Теперь я птица.
 Мама оказалась права.
 Нужно поесть. Внизу птицы что-то увидели и помчались туда. Наверняка что-то съедобное.
 Я больше не мыслью как человек.
 Чем питаются голуби?
 Оказавшись у асфальта, я присоединился к другим нескольким голубям. Еда казалась довольно сытной, я не отставал от других.
 Мы клевали человека, мозги и кишки которого вылетели на асфальт от удара при падении. Странно, но чувства ужаса и отвращения это совершенно не вызывало. Голод оказался сильнее. Хотя, окажись я снова человеком – наверняка бы меня уже стошнило.
 Скорее всего, этот человек выпал из окна студенческого общежития. Я посмотрел вверх и увидел того-самого соседа-студента. Тот смотрел на тело, быстро размахивал руками и что-то кричал. Может, он смотрел как раз на меня.
 На теле, которое мы клевали, совершенно не было одежды.
 Трапезу пора было прерывать – тело увидели прохожие и начали медленно к нему идти. Кто-то кричал, кто-то начал звонить по телефону или делать с устройств фото.
 Схватив большой и пока еще теплый кусок плоти, я полетел в свою комнату. Там, сев на подоконник, я спокойно его "доел". В дверь комнаты начали стучать, затем громко кого-то звать. Немного погодя, когда дверь начали ломать, я покинул комнату, вылетев все в то же окно.
 Все же хорошо, что я решил выключить чайник.
                Сентябрь, 2016


Рецензии