Часть 2. Включить разум

…Незаметно подобралась осень. Любимое время года Светланы. Она уже много лет ходит в ближайший парк и подолгу засиживается с книгой на скамейке. В эту пору  в парке очень красиво. Деревья одеты в желтые и оранжевые одежды. Все вокруг становится загадочным, будто находишься в  сказочном королевстве.

В один из будних дней, увидев за окном прекрасную погоду, ее  магнитом потянуло на природу. Как всегда, ухоженная и элегантная; ее внешний вид безупречен, у нее удачно подобран образ согласно обстоятельствам. Ее окружение  недоумевало, почему такая изящная женщина не замужем.Да все очень просто:у нее была очень завышенная   планка требований к мужчинам, созданная на основе примера отца.Он был у нее замечательный семьянин,умный,волевой,безмерно надежный,самозабвенно трудолюбивый,  и, наконец, аппетитно-вкусный. Вот о таком  муже мечтала наша Светлана Львовна. Но не попадались ей такие рыцари, обычно никто не соответствовал этим определениям.

…Войдя в парк, она не обнаружила, на удивление, свободной лавочки.

« У нас что, никто не работает? Вроде, за тунеядство сажают…»- подумала Светлана и подсела к молодому человеку.

- Я Вам не помешаю? Извините, но больше негде посидеть, - обратилась она к парню.

- Да, что уж там, присаживайтесь.

У него в руках томик Марины Цветаевой. Света Львовна не могла не поинтересоваться:

- Поэзией увлекаетесь? Где достали? – кивает она на книгу.

- Как все, сдаю макулатуру, - он был немногословен.

Она и не настаивала. Правда, ее напрягало его присутствие, хотелось посидеть одной, но выбора не было – сама к нему подсела. Боковым зрением Света  видела, как  ее сосед взахлеб зачитывается стихами. Она внимательно  посмотрела на мужчину. Ей приятно было видеть молодого, по всей видимости, образованного человека. Она любила подискутировать с умными людьми. Но тот молчал.

« Кому нужна старая тетка! Вот если бы молодая  подсела…» - с разочарованием подумала она,поправляя шляпку.Не читалось,и она решила пройтись.

- Оставляю Вас наедине с прекрасным. До свидания.

- До свидания…- он оторвал взгляд от книги, и первый раз за все время посмотрел на Светочку.

Через неделю она снова отправилась в парк за вдохновением. Были сумерки, она любила это время суток, легко думалось и мечталось.

Света  Львовна почему- то села на ту  самую скамейку. Задумалась.

- Добрый вечер,-  поприветствовал ее знакомый голос.

- Здравствуйте, молодой человек, - смущаясь, ответила она. Что-то екнуло у нее в груди, увидев перед собой того самого парня.

- Вот, проходил мимо, можно сказать, прогуливался, и вдруг знакомое лицо.

- Так уж и знакомое. Вы на бабушку прошлый раз даже не взглянули.

-А где здесь бабушка? – обернулся незнакомец, ища кого-то глазами.

- Я  вижу, молодой человек, у Вас с юмором все в порядке, - сказала Света.

- Меня  Петром зовут… И совсем я не молодежь,  - присаживаясь рядом, представился юноша.

- Очень приятно, а я - Светлана  Львовна.

Они немного помолчали, потом последовал  долгий разговор двух образованных людей. Им, двум разным поколениям, как не странно, было интересно друг с другом, они  даже не заметили, как совсем стемнело.

- Светлана  Львовна, я Вас провожу. Вы замечательный собеседник. И потом, Вы очень напоминаете мне мою маму.

- Петя… Можно я буду Вас так называть? Родители Ваши с Вами проживают? Вы простите меня, что я вот так о личном…

- Мамы уже три года, как нет в живых. А отец… У него давно другая семья. Мы с ним очень мало общаемся, можно сказать, никак. Я не хочу о нем говорить.

Свете  Львовне неудобно было терзать вопросами молодого человека. А очень хотелось расспросить о его жизни. Она  прониклась к нему глубоким материнским сочувствием.

Петр предложил ей встречу на том же месте в выходной, а Света не возражала, думала, он к ней тянется как к матери. Да иначе и быть не может, он действительно годился ей в сыновья.

…Дома, на общей  кухне, громко и восторженно обсуждались московские новости. Три женщины спорили обо всем на свете и, практически, никогда не приходили к единому знаменателю, у каждой на этот счет имелось свое мнение. Особенно надрывалась Капочка, на разрыв аорты, защищая  замужних женщин. Она считает, что те      непременно  должны чтить традиции собственного рода и заботиться о тепле семейного очага. А Зина доказывала ей, что это немножко скучно - думать только «об очаге», даже у человека семейного должно быть «личное пространство».

- Девочки, вы совершенно забываете, что среди нас нет замужних. Я не хочу  «о ком-то» и «за кого-то» рвать глотку в  пределах  нашей квартиры. Пусть живут так, как им нравится, - Света  прервала дебаты соседок.

- Ну, простите - извините, дорогая Света Львовна. Совсем не сплетничать – это, я тебе скажу, тоскливо!

Зина Карловна встала из-за стола и хотела направиться в свою комнату.

- Подождите расходиться, - остановила ее Светлана.

Она подошла к окну, прикрыла форточку и тихим голосом проговорила:

- Подружки, хочу поделиться с вами прекрасной новостью. Я познакомилась с очень достойным человеком. Правда, он совсем не моего возраста, но довольно-таки  интересный «объект»! И я хочу пригласить его в гости.

- А почему нет? Давно в нашу холостяцкую квартиру не ступала  нога приличного мужика!- с восхищением  сказала Капа Федоровна.

- Я его не на смотрины к вам приведу, а к себе в гости. Если, конечно, он будет не против. Хочу ему предложить что-нибудь из своей библиотеки. Он парень читающий.

- Ну-ну, - Капа посмотрела на Свету пронзительным взглядом и удалилась в свою комнату.

Света Львовна была самая скрытная из подруг. Чтобы ее разговорить, или она вдруг сама решит разоткровенничаться – это дорогого стоит.

Еще несколько встреч состоялось у Светы с Петром, все было непринужденно и просто. Никуда он ее не приглашал, да и сам не навязывался, подарков и цветов она от него не видела. Да и с какой стати, кто она ему? Старший товарищ, собеседник, просто единомышленник. Это ему. А ей? Света Львовна уже не могла дождаться следующего свидания. Ей стыдно было мечтать об этом, гнала от себя паскудные мысли. Но сердцу не прикажешь. Все больше и больше она думала о нем…

… В коридоре раздался телефонный звонок. Подбежала, как всегда первая, Капа Федоровна.

- Здравствуйте. Попросите к аппарату Светлану  Львовну.

- А кто ее спрашивает? – не унималась Капа, как будто к телефону подзывали ее несовершенную дочь, а не престарелую соседку.

 Но в голосе звонящего не было раздражения по этому поводу, он терпеливо выслушивал вопросы и отвечал на них с юмором. Капа была в восторге от диалога  с незнакомцем. Она, как истинная спортсменка, в три прыжка  оказалась возле двери Светланы. Внезапно дверь распахнулась, и из комнаты показалась голова Светы Львовны.

- Тебя. Голос молодой.

Света спешно подошла к телефону.

- Добрый вечер. Это Петр. Я тут недалеко от Вас нахожусь. Как говорится, мимо проходил.  Может, я зайду к Вам, Вы мне обещали библиотеку свою показать.

- Смело. И неожиданно. Я, честно сказать, не готова сегодня принимать  гостей.

- А я не гость, я Ваш хороший знакомый, - Петр начал атаку.

- Да мне Вас и угостить нечем, - вздохнула Светлана. Но долго не сопротивлялась, в конце концов, просто парковый приятель.

- Тогда поднимайтесь на этаж, будем «питаться» книгами.

И в очередной раз их разговоры сводились исключительно  к обсуждению новых романов. Потом они пили чай с кизиловым вареньем, и Петя постоянно нахваливал хозяйку, не скромничая, просил добавки.

- Давайте подолью горяченького чайку. Никому не скажу, что восьмой стакан выпиваете, - шутила Светлана Львовна, заглядывая глубоко в его бездонные глаза.

Прощаясь, он взял ее  руку и нежно поцеловал. У Светланы Львовны сжалось сердце. Она гладила его по светлой кудрявой шевелюре, негромко произнося:

- Не стоит, не стоит.

Она стеснялась, ее как будто сковало, не могла понять, какие отношения их связывают теперь. Его медленный томный взгляд, плавно скользящий по лицу, пронзал и смущал ее. Они договорились о встрече … в парке, в том самом, ставший для них трамплином для встреч.

Света  вернулась в комнату, включила телевизор, но мысли о  новом знакомом не давали ей покоя. « Что ему нужно от меня?  Совсем молодой, годится мне в сыновья… А ведь я ничего о нем не знаю… -  думала она, уставившись в одну точку. Света, всегда такая правильная и трезвомыслящая, никак не могла понять, чем она, дама в возрасте, могла «зацепить» такого красавца.

Погода к середине осени не отличалась комфортом, дожди и ветра наводили уныние. Но только не на  Капу Федоровну. Она радовалась  каждому деньку и  любой непогоде. Ей трудно было испортить настроение. Она даже во время уборки все время что-то напевает. Оптимизма ей не занимать! Вот и на этот раз, как всегда в хорошем расположении духа,  она не удержалась и высказала свою точку зрения в адрес Светы Львовны.

- Ты, соседка, никак влюбилась в  этого симпатягу? Мне-то все равно, но посмотри на свои лета! Я не согласна с Пушкиным, который писал: « Любви все возрасты покорны!» Чушь! А зачем нам разум? В наши годы уже надо думать о вечном!- протянула последнее слово Капа Федоровна.

- Ты чего на меня наговариваешь? Какая может быть любовь к мальчишке?

- Не скажи, Света. У тебя глаз загорелся при виде твоего знакомого. Я специально не уходила к себе и наблюдала за вами из кухни. Мне же интересно! Мужчина в коем веке посетил наш дом!- высказалась она своим незатейливым говорком.
 
Света Львовна гордо подняла свой подбородок и резко бросила в сторону Капы:

- Сколько можно меня воспитывать? Ты что, моя вторая мама? Мне уже скоро семьдесят, а я все хожу «под прицелом»! Сама умная, советчики не нужны, как-нибудь решу без тебя свою судьбу, - и с обиженным видом удалилась к себе.

В коридоре стояла немая сцена. Капа не любила, когда к ней не прислушивались, а тем более вопрос не был закрыт, что оставило ее в недоумении.

Впрочем, Света Львовна всегда была с характером.

Приближалось седьмое ноября,праздник – День Великой Октябрьской социалистической революции. Подруги решили после обеда съездить на Красную площадь. С утра туда  не пробиться. Ура! Демонстрация! Красные флажки  в руках, шары, красные ленточки на курточках… Лучше посмотреть по телевизору, не хотелось идти в толпу, да и не попадешь туда, там весь народ от организаций. Капа часто  вспоминала, как она неоднократно ходила от своего завода на такое мероприятие, и сын Женька всегда гордился своей мамой, видя ее по телевизору  в первых рядах. А сейчас она на заслуженном отдыхе и толпа ее больше не прельщает.

Возле метро Света Львовна увидела Петра. Он стоял одиноко недалеко от входа. Она  сделала вид, что не заметила его и прошла мимо. Он окликнул ее:

- Светлана Львовна, добрый день. Рад Вас видеть, хотя и неожиданно.

- Не мудрено, все же в одном районе живем, - произнесла она чуть слышно.

- А я вот жду… - он замялся.

- Петр, Вы не обязаны мне докладывать о своих личных делах. Да и зачем мне это? – слукавила Светлана, хотя ей очень хотелось знать, кого же все-таки  ждал ее новый знакомый. Она поправила шарфик и быстро вошла в вестибюль метро, где ее ждали подруги.

Прошло две недели, как Светлана  последний раз видела Петра. Сначала ждала телефонных звонков, затем ходила в парк, думала там встретить его.  Но он как сквозь землю провалился. Сердце ее ныло. Света Львовна не находила себе место:   « Не понимаю, чего я так расстраиваюсь? А что  было? Да ничего не было! Боже, зачем мне все это на старости лет!»

В дверь комнаты постучали, вошла Зиночка. Она тоже  была в курсе амурных дел своей соседки. Но и  та не смогла «разговорить» Светлану, поэтому ненавязчиво предложила ей сходить в кинотеатр «Иллюзион».

- Света Львовна, хватит хандрить, собирайся в кино, я по случаю достала билеты на Чаплина, будем наслаждаться классикой зарубежного кинематографа. Вдвоем пойдем. Капа на свои танцульки убежала.

- Почему нет? Попасть туда  на просмотр – огромная удача! Стыдно, живем недалеко, а так редко там бываем.

 На улице совсем похолодало, а сегодня хлопьями повалил снег. Зима не заставила долго ждать. Капа Федоровна решила на Новый год порадовать своего сына и внуков долгожданным визитом. Купила билет на поезд во Владивосток, целую неделю будет трястись в поезде. Она довольна,говорит,что, наконец-то, увидит нашу  необъятную Родину-Мать. А пока она бегает по магазинам и,отстояв длиннющие очереди, покупает разные дефицитные продукты, надеясь «подкормить» своих близких родственничков.

Зиночка со своей закадычной подружкой Галиной решила отметить праздник в ресторане, надеясь поймать свое счастье в новогоднюю ночь.

- Света Львовна, может, ты со мной новогодний праздник… Чего одной дома скучать?

- Кто сказал, что я буду одна? Мне, Зинуля, будет не до скуки.

- Опаньки! Это еще что за подарок ты себе приготовила? Это мужчина?

- Можно подумать, нельзя провести свободное время без мужчин, особенно в моем идеальном возрасте!

- У тебя всегда свободное время, и всегда без мужиков! А зря! Про возраст я вообще молчу. Стареть надо красиво-о-о! И достойно! Главное, не одинокой, иначе, красивой старости не жди, - сказала Зина, поставив категорично жирную точку.

- В ресторан не пойду, у меня другие планы, - поправив деликатно прическу, Света удалилась в свою комнату.

« Знаю я твои планы, подружка…» - негромко вслед произнесла Зинаида и вразвалочку направилась в ванную комнату стирать белье.

За две недели до Нового года в дверь позвонили. Дома, за исключением  Капы, никого не было. Она с превеликим удовольствием укладывала чемоданы и готовилась на днях отчалить в длительное путешествие. В квартиру продолжали настойчиво звонить.

- Кого там несет в такую погоду? – открывая дверь, вполголоса бормотала  Капа себе нос. Перед ней стоял абсолютно незнакомый мужчина с букетом бело-розовых гвоздик. Капа натянула улыбку на лицо:

- Слушаю Вас внимательно.

- Добрый день. Я бы хотел видеть Зину… Зину Карловну.

- Я бы тоже. Но я ее не видела со вчерашнего вечера, и, судя по тишине в квартире, ее нет дома, - сказала кокетливо Капа. Мужчина явно был в ее вкусе.

- Может, я ее подожду?

- Конечно. Только, наверняка, Вам придется ждать ее очень долго. Она рано не возвращается.

- А я не спешу никуда, у меня уйма свободного времени. Я в командировке.

Как только Капа Федоровна услышала слово «командировка», она сразу догадалась, кто перед  ней стоит. 

- Вы знаете, мил человек, я посторонних в квартиру не пускаю. Если она Вам так нужна, ждите на улице. И потом, она может и вообще не прийти ночевать, Зина - женщина деловая.

- Я все-таки подожду…на лавочке у подъезда, - сказал незнакомец и нехотя удалился.

 Капитолина быстренько побежала в свою комнату, прильнула к окну, оно как раз выходило во двор, и стала использовать его как наблюдательный пункт. Долго ей ждать не пришлось, через полчаса появилась Зинуля. Капе так хотелось, чтобы эта встреча не состоялась, она решила, что этот  проходимец не пара ее соседке. На правах самой старшей в квартире она считала, что вправе оберегать своих подруг от излишних трудностей и ошибок.

Она видела, как Зина Карловна поздоровалась со своим знакомым, долго с ним разговаривать не стала, протянутые ей цветы швырнула ему в лицо. Тот, видно, оскорбился до такой степени, что зло плюнул ей вслед и быстро удалился.

Дверь квартиры открылась, и Капа увидела заплаканную Зину Карловну. Она поспешила обнять и успокоить ее, чтобы поскорее узнать суть состоявшегося  разговора с Жориком.

- Ты представляешь, эта дрянь еще посмела  явится ко мне домой. И это после того поступка… Терпеть  ненавижу!

- Что произошло, дорогая? – схитрила Капа.

- Я думаю, он от меня не отстанет. Очень настойчиво напрашивался ко мне в гости. Я начинаю его бояться, уж больно прошлое у него темное. И адрес откуда- то узнал… Я ему точно не говорила.

- Дуреха! А справочное бюро на что?  Вы же с ним росли вместе.

Мы попили  чайку с бубликами и Зина успокоилась. Она поставила пластинку с Антоновым, и мы стали подпевать нашему любимому певцу. Настроение быстро поднялось, и все неприятности отошли на задний план.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/20/1758


Рецензии