Очевидное и невероятное

 



 Время приближалось к полуночи .
 Тихая летняя ночь располагала к задушевным разговорам и, потягивая вино, мы расслаблено слушали Настин рассказ о загадках растений.
 Профессиональный дизайнер ландшафта ,Настя  была влюблена в свою работу, и всегда рассказывала о ней с невероятным воодушевлением ,заражая и нас интересом к  травам ,камням и водоемам. Не говоря уже о деревьях и цветах.
С ее подачи, мы  не только восторгались исскуством ландшафтного дизайна, но и послушно лежали на земле и прислонялись к деревьям ,делали сотни шагов по воде и умывались утренней росой..
 
 -Мы привыкли считать неживыми многие предметы. Возможно, нам придётся пересмотреть наш взгляд на природу жизни."-заключила Настя свое повествование  о растениях и оглядела  нас задумчивым взглядом,словно приглашая к продолжению разговора о таинственном и непостижимом.
  Тихая звезная ночь, прерываемая лишь трелями цикад, располагала к откровениям и воспоминаниям. И мы- четыре подруги, выбравшиеся, наконец/ в совместную поездку на юг без мужей и детей, снова , как в детстве, готовы были окунуться в загадки и тайны окружающего нас мира.
 -Согласна с тобой  полностью, Настя, - сказала ,молчавшая весь вечер Ольга.Хочу рассказать вам случай из личной жизни , о котором вы еще не знаете и, который  остался загадкой для всех , кто оказался его свидетелем.

  Это произошло, когда я еще жила в Сибири...
В 1998 году я ,наконец ,купила себе стиральную машину -автомат.Звали ее "Вятка- Катюша".Приобретя ее, я  целую неделю плакала из-за  собственной глупости , что так поздно совершила эту покупку,поскольку имея сыновей стирала я  очень много . И все мои  прежние машины  не избавляли меня от каторжного труда  многократных полосканий  и отжимов тяжелого мокрого белья...
  Я полюбила свою машину, как человека и  разговаривала с ней, как с живой ,ласково называя ее "Катенькой" ,"доченькой" и "маминой помощницей".
  Но ,однажды, она остановилась прямо во время работы.
  Вызванный техник констатировал слом командного аппарата и оставив адрес двух заводов-изготовителей этого типа командных аппаратов ,ушел, попросив вызвать его , когда у меня будет замена. Я была огорчена до слез. А когда, позвонив на завод -изготовитель, я еще и  узнала стоимость нового аппарата- то поняла, что проще купить другую машину, чем ремонтировать эту.  Но и расстаться с полюбившейся мне машиной я не могла .
  И ,отключенная от сети, и накрытая салфеткой ,моя "Катюша" осталась стоять на кухне , вместо тумбочки .А я по-прежнему разговаривала с ней, но уже как с больным другом.В тот период я переживала трудный развод с мужем,растянувшийся на годы и моя машина была единственным свидетелем моих разочарований и слез.
  Прошло больше двух лет .И, как-то раз, после очередного визита бывшего супруга,выведшего меня из равновесия, я ,  войдя на кухню,едва не упала в обморок от испуга. Моя машина вдруг зарычала и стала с огромной  скоростью   вращать барабан...
  Я обзвонила всех учителей физики города, всех инженеров и технарей , и,   чуть было , не прослыла ненормальной , пытаясь выяснить почему моя неисправная стиральная машина,уже 2 года отключенная от сети , вдруг стала изредка приветствовать меня рычанием и вращающимся барабаном.
  Мне никто не верил!До тех пор,  пока одна ,из подшучивающих надо мной  коллег, к мужу-инженеру, которой, я тоже обращалась за вразумительным объяснением странного поведения моей машины ,сама  не стала свидетелем этого явления.
  В тот вечер ,она  неожиданно зашла ко мне в гости. Расположившись на кухне мы  мирно пили чай, когда в спальне зазвонил телефон.Звонил бывший  супруг с очередными необоснованными требованиями и скандальными заявлениями.
  Положив трубку, и стараясь успокоиться, я вернулась на кухню к гостье. Но, едва ,я подошла к дверному порогу, как , бешено вращая барабан и трясясь от натуги, взревела  моя стиральная машина.
  Коллега онемела от от страха! И оставив недопитым чай ,несмотря, на уже умолкнувшую машину, в  ужасе сбежала,  даже не простившись со мной!

  Время шло. И я, наконец, накопила деньги на новый командный аппарат,   адрес его производителей, уже был утерян. И мне пришлось заново вызывать техника, чтобы установить тип аппарата и его изготовителей.
  Пришел тот же самый человек, что и два года назад.
  Стесняясь, я рассказала ему о странном  поведении моей машины. И, посмеявшись надо мной, техник  , с недоверием согласился проверить машину в работе.
  И машина заработала, введя техника  в шок!Она не нуждалась ни в каком ремонте! Техник был потрясен: ведь, он сам видел  состояние машины 2 года назад!
 
  С тех пор, моя машина ни разу не дала сбоя! Она пережила тсячекилометровый переезд в контейнере  на новое место жительства, тряслась   по грузовикам и  поездам ,но  проработала без ремонта еще много лет...
  Оля умолкла.
 
  Зиночка смотрела на нее с изумлением , не в силах поверить в правдивость ее слов, но, и не допуская мысли о шутке.  Взглянув, на Зиночку , Татьяна спросила:
 -Слушай , Оль, ну почему, с тобой всегда  происходит что-нибудь  из ряда вон выходящее и  необъяснимое?! Посмотри на Зиночку, она не виделась с тобой много лет и уже  в смятении от одного только этого случая!
  И,обращаясь к Зиночке,Татьяна  продолжила:
-Ты не представляешь Зиночка, в каком тонусе нас держит Оляша уже долгие годы!Нам телевизора не надо! Мы сами участники шоу " Непознанное -рядом"!     Татьяна рассмеялась:
 -Может быть и тебе повезет!Впереди еще целых 4 дня! Это много!
 И, уже обращаясь ко всем, она закончила:
 -Но ,это и мало! А потому  ,девчонки , давайте ложиться, а то пляж проспим!

         ( Продолжение следует...)


Рецензии