Как я ликвидировал черный шар

  Для справки: "черным шаром" принято называть голос против диссертанта при защите
его диссертации.
  Я защищал докторскую диссертацию в одном солидном институте системы Минздрава
СССР(дело было за полгода до его распада). В одной из лабораторий этого института я делал часть своей работы, был хорошо знаком со многими сотрудниками и, в том
числе, с ученым секретарем совета. Его звали Виктор и мы с ним были на ты. На
мою защиту приехала сотрудница нашего института Наташа, которая уже закончила
писать докторскую диссертацию и безуспешно искала место для ее защиты - за то
чтобы получить разрешение на защиту, с нее вымогали разные суммы денег. Я ее
познакомил с Виктором - и ее поставили на очередь и даже предложили одного из
оппонентов, профессора, члена ученого совета по фамилии не то Русанов, не то
Русаков(точно помню, что на Рус). Правда, Виктор сказал, что этот Рус явный
русофил и терпеть не может людей из других республик. Мне Виктор явно намекнул,
что, по крайней мере, один "черный шар" для меня обеспечен.
  Настал день защиты. Начали собираться члены ученого совета. И тут Виктор
показал мне солидного мужчину и сказал, что это и есть Владимир Петрович Русанов.
Дальше все выглядело как во сне. Не думая ни о чем постороннем, я подвел к нему
Наташу, поздоровался с ним и сказал буквально следующее:"Владимир Петрович! Это
сотрудница нашего института, она будет защищать докторскую диссертацию на ученом
совете этого института и мы бы хотели, чтобы Вы согласились стать ее оппонентом".
  Когда закончилась моя защита, мы собрались в одной из комнат лаборатории, чтобы
"обмыть" это событие. И тут пришел Виктор и сказал, что все члены ученого совета
проголосовали "за". Но ты оказался хитрым парнем. Профессор Русанов сказал мне,
что ты его просто поразил:" у человека через пять минут начинается защита, а он
разговаривает со мной о своей сотруднице. После этого у меня просто рука не
поднялась кинуть "черный шар".


Рецензии