Произвольная программа

Рассказ - shortlist'ер (10-ка лучших) конкурса рассказов "Дама с собачкой" портала "Год литературы в РФ" и "Российской газеты" (2016г.).

— Это тебе. — Она протянула конверт, резко одернула руку, как будто в ней было что-то очень горячее, так же резко отвернулась, замерла. А потом внезапно пошла по комнате, квартире. Собирала вещи. Шкаф — тряпка — чемодан. Резкие скомканные движения. Раньше она так же, нервничая, суетилась перед самым выходом на ковер. В самом начале, когда они только познакомились, она была художественной гимнасткой (подавала, кстати, неплохие надежды), он журналистом (даже пару раз упомянул ее в своих заметках).
А он так и стоял, скомкав конец конверта, неотрывно следя за ней. Хлопнула чемоданом, дверью. Отстучалась по лестнице, затихая внизу.
Он сел в кресло, открыл конверт. На колени упал листок. «Ухожу». Встал. Сел. Встал. Прошелся по комнате. Уткнулся в стенку с семейными фотографиями.
Они отвели целую стенку под семейные фотографии, такие видели в западных кинофильмах.
— Очень хорошая традиция, — сказал тогда он.
— Ой, у нас так много хороших фотографий, — заулыбалась она. — Надо обязательно распечатать, нечего хранить на компьютере, еще хард накроется.
— Что накроется? — повалил ее со смехом на кровать. — Да ты у меня просто системный администратор несостоявшийся.
Раньше они любили валиться на кровать. Часто. И просто так, и что-то задумав этакое, не для всех.
Вот они в день свадьбы — такие счастливые. Вот во время медового месяца — все то же самое, но еще и загорелые. Вот с обоими пацанами — все то же самое, но вчетвером. Счастливая показательная семья. Такая же, как семья его и ее родителей, —  вот их фотографии.
Почему «Ухожу»? Зачем «Ухожу»? Опять? Конечно же, что-то происходит, и довольно давно. Он не мог не чувствовать того, что не чувствовала она. Сначала они спорили фанатично, с ором на весь дом. И даже отправляли друг друга к матерям. А потом старались уже не ввязываться, а затем и вовсе молчать. Они постепенно находили свое решение.
Она не стала чемпионкой, хотя подавала надежды.
— А я так и не стал главным редактором. Чего же нам не хватало?
Как-то так получилось, что ему не хватало ее, а ей не хватало его. А ведь практически не расставались. Помимо чисто физической близости и нахождения рядом было что-то глубже.
— Не хватало энергии? Страсти? Любви к жизни? Друг к другу? К себе?
Постоянно хотелось чего-то для себя. Друзья часто звали его то на рыбалку, то оффроад, то в мототур по городам, еще куда-то. Он был заядлым байкером. А она вроде была не против: «Конечно, езжай. Отдохни там хорошо». А по возвращении, и он это знал — так было всегда, его ждал пренепременный скандал и колкая обида, что «ему там было хорошо».
— А я?
— А что ты хочешь?
— Мне всего достаточно.
Что ей было хорошо, а что нет, он за эти годы так и не расшифровал. А непонимание росло.
Вот она на ковре. Стройная, как струна.
— Интересно, почему она так и не стала чемпионкой? Чего не хватило? Может, чтобы как раз «мне этого мало»?
Он сунул листок в нагрудный карман кожаной куртки, встал. У двери уже развернулся, снял обручальное кольцо, вышел.
— Давно звали. Наконец-то.
Он прислушался к этому чувству.
— Наконец-то.
Сквозь боль непонимания прорвалось что-то теплое.
— Я хотел. Я сделаю.
Сел на мотоцикл и помчался. Вот так сразу. Как пружина, которую давно держали, а тут спустили.
Полторы тысячи километров пролетели со свистом. Дорога хорошая, светает рано, темнеет поздно. Байк задорно рычит, откликается на акселератор. Колеса глотают разметку. Под курткой его распирает, как пацана. Заорал в небо в унисон с мотором:
— Ааааа!
А за перевалом, еще чуть-чуть и среди холмов синевой блеснуло море. Оно окутывает тут же влагой, запахом кипарисов и соленых водорослей. Долгий серпантин наперегонки с чайками. Отель где-то в окрестностях аэропорта. Устал. Но теперь нет ничего, что бы тянуло вниз, — ни чемодана, ни уныния. Проснулся, вышел на балкон с видом на набережную.
— Здравствуй, море.
День только начинался.
За завтраком теперь он обращал внимание на всех женщин, входящих в отель, — от его столика видна была центральная дверь. Мог позволить. Туда-сюда томно вышагивали одинокие в парео, длиннополых шляпах и темных очках. На пляж. С пляжа.
— Женщины, — отчего-то грустно усмехнулся.
Они тут свободны. Ни проблем, ни забот. Обнажают тела. Душа. Выпускают страсть. Тут каждая выходит из пены морской, как Афродита. И ждет, когда появится мужчина.
— Просто.
Что-то изменилось вдруг в этой радужной картине. В фойе вошла женщина в строгом сером костюме. Он отреагировал внезапно:
— Позвольте, помогу донести ваши вещи.
Остановилась, вырванная из контекста, осмотрела его с ног до головы.
— Я по делу, поищите себе кого-нибудь еще.
Повернулась на каблуках.
— А вы раньше не занимались танцами или гимнастикой?
Остановилась, не поворачиваясь. Догнал.
Дальше они шли рядом — она впереди, натянутая струной, молча, уставившись в точку, он рядом — мужчина в кожаной куртке, — что-то рассказывал.
— Знаете, я буду рад вас видеть. Ничего не требуя взамен, — сказал он перед тем, как дверь ее номера захлопнулась перед его носом.
Последующие пару-тройку дней он случайно оказывался рядом — желал доброго дня, встречая в фойе, ставил в вазу цветок, когда она пила кофе, и уходил. Он накатывал как прибой, который ласкает ноги и утекает.
— А ведь я за все это время даже не побывала на пляже.
Она здесь в командировке. Деловая женщина на курорте. Безрассудство. Парадокс. Атавизм.
По променаду она след в след шлепанцам вышагивает на каблуках. Как по Тверской. Упругая походка, волосы в пучок, очки в строгой оправе, смотрит так, что обдает холодом, — мужчине волей-неволей приходится возвращаться в свою палату.
— Просто броня. Защищает уязвимое, — шептал он, приближаясь к столу, за которым она ужинала.
— Знаете, я вам очень благодарна за знаки внимания, но очень прошу вас оставить меня в покое. Я хочу побыть одна.
— Тост. И больше не буду мешать, — он разлил по бокалам шипучего вина.
— Хорошо, только один.
— Чтобы вам всего было мало. За ваше море. — Выпили.
— Спасибо. Вы мне обещали.
Ушел. Осталась.
Он шел по набережной, где линия песка уступала место линии воды. «А почему нет? Она всего лишь человек, обычная женщина. И ничего такого. Закрыта. Для города это нормально. А потом, все-таки, спорт сделал свое дело — упрямая. И пусть не все так, как хочет — ни одна женщина не мечтает заниматься бизнесом, — ее можно понять — просто город, просто необходимость зарабатывать. Или еще что-то? Привыкла. А по сторонам посмотреть, наверное, не доходит. Отдай ты всю себя своему мужику. Все то время, что тратишь на карьеру в офисе, потрать на карьеру жены. Да. Вкладывай все время в вас, него, себя. Да, в себя. Реализуй этот проект — «Я». «Я — жена», а не «я — руководитель». Конечно, боится. А как не бояться? Тут ты на ковре, где все зависит только от тебя. А там есть команда, хм, смешно, корпоративная культура, хм, до слез.
Телефон.
— Мне нужна ваша помощь!
— А я думал, что мы больше не увидимся.
— Нужно проехать к…, а там обвал дороги, все машины стоят, в общем, только на мотоцикле.
Развернулся, поскакал по воде: «А вот это уже интересно».
Надели шлемы, обхватила руками как родного, поехали. Вереница автомобилей перед обвалом растянулась на несколько километров. Дорога перекрыта — груда камней, не объехать. А справа обрыв.
— Вам нужно закрыть глаза и сжать зубы. Тут опасно. Совсем узенькая тропинка. Вам так сильно туда нужно?
— Простите, мне сложно говорить со сжатыми зубами.
Полицейский машет руками, бежит наперерез. Водители вылезли из своих авто.
Это ж надо быть таким сумасбродом. Но ей надо, она захотела. А разве есть что-то сильнее этого?
Вжалась. Цепкая, упругая. Адреналин лезет во все поры. Волосы как будто наэлектризованы.
Осталось несколько метров. Горы — это вечность — стояли тут до нас миллионы лет, и стоять тут же будут. Только камни падают. Им, в общем, лента дороги одно стеснение — красиво, но хочется сбросить. Заднее колесо сорвалось с тропинки, цепляет грунт. Она напряглась вся — от зубов до пальцев. «Ну, давай», — дал двигателю рычать по максимуму. Недалеко до предела. Поднялась пыль, посыпались камни, но мотоцикл вырулил.
С этой стороны такая же вереница машин, полицейский машет руками, бежит наперерез.
«Ну тебя», — крутанул ручку, понесся мимо лиц, поднимая пыль.
— Спасибо, — пауза, — вам.
Приехали в какое-то учреждение-заведение. Она там пропала. Свои дела.
Вечером, еще позже, они сидели на вершине какой-то горы. Километровая пасть, внизу которой все еще блестело море, а воздух сгущался синей акварелью. Она положила подбородок на его плечо. Молчали. Долго.
— Все-таки было очень опасно. У меня могло и не получиться.
— Все-таки можешь, если хочешь.
— Все-таки могу, если хочешь.
— Отвези меня.
Их номера оказались рядом. «Проводи меня. Принеси вина, мне нужно немного расслабиться».
И потом уже, когда ее голова лежала на его плече, она тихонько шептала:
— Спасибо, что ты приехал, спасибо, что ты все понял, спасибо, что ты не обиделся, спасибо, что ты был терпеливым, спасибо, что ты не давил, спасибо, что ты… есть.
— Ты знаешь, когда ты собиралась, все твои движения были скомканными, резкими, как тогда, когда ты готовилась выйти на ковер. Я был всегда рядом, смотрел из-за угла. Мне всегда было понятно твое напряжение, но совсем непонятна твоя неуверенность.
— Я всегда хотела быть чемпионом. Но, кажется, больше хотела медалей, а не чемпионства.
— Почему?
— Для победы нужно очень много работать. Не только мечтать. Работать, понимаешь? Над собой, над техникой, над выносливостью, над психикой, в конце концов. А это совсем другое. Проще встать и уйти.
— Но ты очень талантлива.
— Да, мне говорили. Но это совсем не то, что быть чемпионом. Просто так — за талант — медали никто не вручит. Вот и нервничала. Вот и переживала. И когда уходила, и когда уходила сейчас. Хорошо, что ты приехал.
— У меня получился замечательный курортный роман.
— В котором я сдалась.
— А зачем еще женщины приезжают на курорт?
— Хам!
— Давай спать.
А в следующий раз для обнуления они выбрали горнолыжный курорт, на который она, по счастливой случайности, поехала на одну профессиональную конференцию.


Рецензии
Молодцы, ребята, не теряют надежды на взаимопонимание). Мне нравится Ваш стиль. Коротко и все зримо. Спасибо!

Маленькаялгунья   31.10.2016 01:03     Заявить о нарушении
Благодарю)
По этому рассказу написан сценарий фильма. Ну там на все 90 минут)

Митя Бунин   31.10.2016 13:03   Заявить о нарушении
Класс! Поздравляю!

Маленькаялгунья   31.10.2016 15:41   Заявить о нарушении
И снова спасибо!))))
Будьте добры, а что Вы скажете об остальных моих рассказах, размещенных тут?

Митя Бунин   31.10.2016 16:36   Заявить о нарушении
Митя, сперва я должна ознакомиться с ними. А Вы мне что-нибудь тоже скажете? Кстати, у меня есть про Митю. Сейчас откопаю.

Маленькаялгунья   31.10.2016 18:46   Заявить о нарушении
И Митя промолчал).

Маленькаялгунья   04.11.2016 14:00   Заявить о нарушении
Сразу не осилил. А сейчас прочитал.

Митя Бунин   09.11.2016 09:58   Заявить о нарушении