Игра. Глава 18. Университет

"Любовь, насилие и футбол."

Окончив училище, Алексей сдал вступительные экзамены в университет. Когда-то это учебное заведение было первым в городе и носило статус института, позже его расширили и переименовали. Со временем оно стало считаться одним из наиболее престижных в регионе. Вуз сохранил старые устои педагогики и преподавательской этики, годами создаваемые в некогда царском, затем советском, а ныне российском высшем учебном заведении. Из этих стен вышел не один научный деятель и политик.
Учитывая высокий статус, требования к абитуриентам были выше, чем в других учебных заведениях города, но коммерческие места давали шанс всем желающим. При этом минимальные требования к кандидатам всё равно оставались, и это обстоятельство заставляло волноваться даже тех, кто поступал на платной основе.
Сегодня должны были объявить результаты вступительных испытаний, и сейчас Алексей стоял перед главным корпусом, с нетерпением ожидая, когда ему наконец удастся вслед за другими абитуриентами пройти внутрь.
Сквер, заросший берёзами и липами, отделял здание университета от шумной улицы. Прямая как стрела аллея вела прямо к центральному входу, по сторонам от неё располагались несколько беседок. Пролегающая перед университетом дорога была по обеим сторонам заставлена автомобилями, стоящими вдоль бордюров прямой цепью. Белое здание, причудливо украшенное архитекторами конца девятнадцатого века, впечатляло внешним декором, не теряя при этом своей строгости. Квадратная крыша завершала антаблемент фасада, державшийся на шести огромных, цилиндрической формы колоннах. Фасад придавал строению особый шарм и величие. Капители колонн, выполненные в стиле барокко, привлекали внимание своей пышностью и излишеством форм. Между ними находился центральный вход с высокими деревянными дверьми, обитыми медными пластинами. В целом здание представляло собой настоящий храм науки, ожидающий новых студентов, чтобы передать им накопленные за многие годы знания.
За двустворчатыми дверьми с большими деревянными ручками в виде скоб, покрытыми местами потрескавшимся и стёртым лаком, находился просторный холл, дальше – длинные коридоры с высокими потолками, широкие лестницы с узкими пролётами и просторные залы, наполненные солнечным светом, льющимся из огромных окон. Сегодня холл был заполнен народом: все разговаривали, бегали, кричали. Напротив входа за столом сидел скучающий охранник. У стойки регистратуры две пожилые женщины в очках и с волосами, закрученными в пучок, едва успевали раздавать справки многочисленным посетителям.
Посередине зала величаво возвышались две квадратные колонны, на которых разместили информационные стенды. Между этими близнецами-великанами с потолка свисала огромная люстра, в лучших традициях царских дворцов. Десятки лампочек, окружённых стеклянными каплями, которые словно потоки водопада спускались с обручей вниз, освещали просторный зал, где сейчас царил полный хаос. Кто-то стоял возле стойки, ожидая своей очереди, другие окружили стенд с большим ватманом, спрятанным под стекло, на котором были указаны результаты и баллы, остальные суетились, подбегая то к одним, то к другим посетителям, что-то сообщали и мчались дальше. Вот девушка, по-видимому, разочарованная своими результатами, с заплаканными глазами спешит к выходу. Другая же, наоборот, сияет улыбкой и, захлебываясь от переполняющих эмоций, хвалится перед кем-то высокими баллами.
Несколько небольших групп держались особняком возле стен и что-то обсуждали. Стоящие вдоль стен кресла, соединённые между собой, забиты народом. Каждый был занят своим делом: судорожно записывал что-то в блокноте, или, прижав к уху мобильный телефон, пытался о чём-то рассказать собеседнику, другие молча наблюдали за всем происходящим или общались с соседями. В основном здесь собрались молодые люди, но были и взрослые, некоторые даже преклонного возраста. По всей видимости, родные абитуриентов, на их лицах – волнение. Обеспокоенным взглядом они пытались уловить хоть немного ясности в этой суматохе.
Мраморные ступени за спиной охранника вели на площадку. Здесь проходил коридор, ведущий в обе стороны. Чуть дальше – главная лестница, её кованые перила с массивными деревянными поручнями уходили вверх. На каждом этаже – просторный холл, из которого рукава коридора вели в разные крылья здания, сверху похожего на букву «ш», напоминающую трезубец Посейдона, с утолщённой и вытянутой средней ножкой. В центре – актовый и конференц-залы, библиотеки и прочие административные помещения, аудитории расположены в крайних корпусах. Между корпусами – два внутренних двора. В одном разбит сквер с газоном, клумбами и небольшим фонтаном, в учебное время он всегда заполнен молодёжью. В другом была оборудована стоянка.
Левое крыло заканчивалось спортзалом, а в правом находились огромные поточные аудитории. Эти аудитории занимали значительное пространство: ряды со столами расположены в несколько ярусов, внизу на небольшой возвышенности – стол и кафедра для лектора, за ними на стене висит доска. Крайняя аудитория в конце крыла, имевшая форму полукруга, визуально казалась выше и уже других. Современная интерпретация римской арены. Все поточные аудитории были оснащены мультимедийным оборудованием. Стереоскопическое отображение информации, интерактивные планшеты, система видео-конференц-связи и другие технологические штучки заставляли впасть в экстаз от инновационного размаха.
В этом здании находились наиболее старые факультеты, основанные ещё в царские времена. Рядом со «стариками» расположился только экономический факультет, открывшийся несколько десятилетий назад, в эпоху развитого социализма. Более современные кафедры разместились в других учебных корпусах, разбросанных по всему городу.
Так прошло знакомство Алексея с университетом. В этот день он узнал о своём зачислении. Предвкушение весёлой студенческой жизни немного кружило голову, словно глоток хмельного. Но до начала учебного года ещё оставался целый месяц, и это время он собирался провести в волнительном ожидании новых ощущений.
Беззаботные дни пролетели незаметно, и наступила пора занятий. Алексей постепенно знакомился с одногруппниками. Поначалу лекции читали целому потоку, где присутствовали более сотни студентов, и долгое время многие не имели точного представления о составе своих групп. Со временем все перешли в небольшие аудитории и перезнакомились. Группа сразу же разбилась на несколько отдельных блоков, со своими лидерами и почитателями. Одни объединились по территориальному принципу (треть группы были иногородними), другие выбрали «мажорную ноту» и с недоверием поглядывали на первых, третьих связывала фанатичная тяга к знаниям, это были преимущественно ботаны в очках с толстыми линзами и кучей учебного материала в рюкзаках. Объединяясь лишь на занятиях, в остальное время группа рассыпалась по длинным коридорам и просторным залам университета.
Алексей старался держаться особняком, своей компании он не нашёл. Желания прильнуть к какой-либо неформальной группе не было, и те, в свою очередь, не испытывали в нём потребности. Поначалу он полностью посвятил себя учёбе. Забот хватало: за время, проведённое в училище, он расслабился и прилично отстал. К тому же совсем разучился сидеть за учебниками. В училище всё сводилось к посещению пар, а в университете, конечно, этого было недостаточно.
Лекции постепенно стали сменяться семинарами, где отвечать приходилось практически всем. Строгие преподаватели старались спросить каждого студента, и отсидеться на задних партах не удавалось. Предвидя такой подход, Алексей с первых же семинарских занятий начал активно готовиться и отвечать, тем самым зарабатывая расположение педагогов. Но оставалась проблема: его абсолютное непонимание точных дисциплин, которая в училище только усугубилась. Упустив этот момент, парень сам не заметил, как его отставание начало возрастать в геометрической прогрессии. Так как более тесными знакомствами в группе он не обзавёлся, а просить помощи не позволяла гордость, то первые контрольные он провалил подчистую. Пришлось несколько раз краснеть у доски, совсем не понимая подсказок преподавателя. Становиться посмешищем Алексей не собирался, а устранить такой пробел в одиночку просто не мог. Выбирая будущую специальность, он изначально учитывал свою тягу к гуманитарным предметам, однако общий курс перепрыгнуть было невозможно. Тянуть дальше было нельзя, и он обратился за помощью к преподавателям. Проблему получилось решить довольно легко. По-видимому, подобные ситуации были не редкостью, и педагоги пошли навстречу: помогли найти репетиторов, в качестве которых выступали они сами или их коллеги. Правда, имея такой колоссальный пробел, прибрести твёрдые знания было практически невозможно. Для этого нужно было поднимать всю базу, начиная со школьной скамьи. Тогда занятия могли растянуться не на один семестр, а таким временем никто не располагал. И всё же репетиторство избавило Алексея от неловких ситуаций на занятиях. Со временем всё встало на свои места, он стал легче справляться с заданиями, и учёба наладилась.


Рецензии