Бывай, с-т-р-и-ж!

То лето было О-о-чень жаркое.
Обмелела совсем река Снежа, добротно обычно
питающаяся верховыми болотами Красного Мха.
Слюдяные стрекозы устало припадали к стеклянному
отливу умывальника над шуршащей фольгой почти
тропического огорода.
Ночи не приносили обещанной влаги, такие же сухие
старушки, как и вдрызг высохшие старцы-дни.
В одну из таких иссохших ночей обвалилось,
рассыпавшись, стрижиное гнездо на доме у меня над
верандой.
Я сначала не понял - был в ночи какой-то грохот,
беготня котов и собаки, птичий цвирк...
С утра дочка меня стала беспокоить вопросами - кто
там у дома в траве пищит?
Доча, кто-кто? - Конь в пальто! И всё же я вышел.
Раздвинул крапиву. Он сидел там среди глиняных руин,
перьев своих братишек и смотрел на меня, пискливый
маленький стрижёнок, наклонив криво-налево свою
головёнку.
Чё, брат, попал?
Мои женщины бегали вокруг него пару дней, пытались
поить, кормить, а вокруг летали взбалмошные,наверное
мама и папа, да и дядья этого счастливчика.
Я выставил его на крышу беседки в первой попавшейся
тарелке.
Лёт стрижей и - не более. Боятся. Парень загибался.
От кошечки Машечки осталась голубая кюветочка.
Прибил я её под крышей на то место, где раньше было
гнездо, вложил туда нашего Ноя...
Летают. И - всё. Тот - уже почти не пищит...
А, баста! Обмазали мы глиной это сооружение. Типа
а-ля стриж-Colonie, ваши,мол, мы.
И оно - заработало! И ОНИ- залетели!
Один! Вторая! Чуть дом не пробили.
Ну, и фиг с вами, надоело уже! Будь, что будет!
В осень я полез снимать это глиняно-пластиковое
корыто. Очень не хотелось увидеть там мощи нашего
недотёпы...
Оно было пустое!!!
....
Следующей весной мы приехали в деревню вскапывать
огород. Пронзительный запах талой земли. Воробейчики
аккуратно по краю скамейки. Собачка на солнышке.
Коты-ы-ы...
И тут, прямо около носа, пролетает
наглое создание, садится на беседку напротив и,
наклонив криво-налево свою головёнку, пялится так
весело на меня...
Нахал ты, братец! Бывай, уж, стриж!


Рецензии
Очень понравилось. Так живо. С любовью. счастливый стрижонок, что попал в такие рукм.

Валентина Забайкальская   14.02.2022 10:19     Заявить о нарушении
Благодарствую, уважаемая Валентина!
Вот бы и нам, иногда, представлялась такая подмога...

Алекс Грушецкий   15.02.2022 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.