Суббота есть суббота

Посмотрели сегодня в театре «Суббота» на Звенигородской спектакль по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».  Билеты покупала заранее, ибо спектакль нашумевший, хотелось сводить своего сына-восьмиклассника  и его друга (двух Сашек) на эту феерию,  да и самой посмотреть.  Сейчас глянула ролик Московского театра  «Школа современной пьесы». Может, я и не права, так как не смотрела вариант московской постановки, но мне кажется, что так просто, так трогательно, так камерно — только в Питере! Мы сидели на первом ряду в самой середине (билеты продаются без мест, главное  - позаботиться о том, чтобы в числе первых войти в зал),  а в метре от нас вершилось сказочное  действо.
Это было реально здорово! Море эмоций и у меня, и у ребят! Мой сын сказал, что, когда так эмоционально рассказывают о Пушкине, с таким юмором, и в то же время так серьезно,
невольно жалеешь о том, что так не проводятся школьные уроки литературы, тогда бы они были незабываемы.
Все актеры были очень органичны каждый в своей роли, и я поймала себя на мысли о том, что не хочу смотреть другие спектакли этого театра, потому что Владимир Шабельников для меня уже навсегда  останется  Питуниным,  Владислав Демьяненко — Дубасовым, Марина Конюшко — училкой, а Максим Крупский — замполитом. Это удивительно, как они вжились в роль!
Если про замполита в сценарии сказано, что он заорал и покраснел, то он действительно заорал и покраснел. На самом деле я не знаю, что сказано в сценарии, но я так думаю...
Юмор беспроигрышный, погружение сначала в советское, затем в перестроечное время стопроцентное, ностальгируешь всерьез и вместе со всем залом, от актерской игры глаз не оторвать. Онлайн идет живое общение со зрителем, даже глазами с актерами сталкиваешься.
Видишь, какой кайф ловят они от своей игры, а они видят кайф, который ловишь ты от их лицедейства.  Где-то в середине спектакля главный герой даже просит мужчину в первого ряда (возможно, и подставной, но так не кажется) помочь ему, сыграть роль киоскера, продающего журналы и книги, чтобы тот отвечал на вопрос : «А Пушкин у Вас есть?» И этот трюк не выглядит дешевым. Он становится неотъемлемой частью  актерской игры. 
А эта реплика Секи: «Сегодня штука сверху, а завтра, если Пушкина не будет, я счетчик включу»,  хоть и немного грубовата, но в память западает...
Рассказать спектакль невозможно. Его надо смотреть. Перечитать Хейфица тоже было бы неплохо.
Восторгов — море! Тем, кто еще не посмотрел, желаю посмотреть. Этот спектакль действительно редкая и режиссерская, и актерская удача.

20 сентября в БДТ «Дядюшкин сон». Идем туда с дочкой. Говорят, что тоже великолепный спектакль.


http://reading-hall.ru/publication.php?id=4830
 


Рецензии