Мурзик

       Ласковое, солнечное утро. Я блаженно вытянулся в постели. Ничего делать не хочется, да и нет в этом особой необходимости. Комната наполнена солнечным светом и теплом. Хорошо. Просто хорошо.
        По утрам меня будит кот Мурзик. Мы с ним большие друзья. Вот он вытянулся рядом во всю свою немалую длину, уткнувшись головой в одеяло и зацепившись передними лапами за шторы  -  поближе к солнцу из окна. Глядя на него, понимаешь, что, возможно, коты и кошки придуманы для того, чтобы мы не сомневались, что на свете безусловно существуют абсолютное блаженство, истинная нега и счастье. 
        Каждый день начинается со следующего ритуала  -  я и кот приветствуем друг друга, бодаясь головами. Это может продолжаться сколь угодно долго. Мурзик отдаётся этому занятию со всей страстью и самозабвением. В порыве он может отвлечься и пойти потереться о стул, но затем опять бросается ко мне и с глухим стуком бьётся своей головой о мою голову. И так  -  до бесконечности. В такие минуты ощущаешь, что ближе нас нет никого во всей вселенной.
        Иногда он неотрывно, не мигая смотрит мне в глаза. Приходит мысль  -  а ведь, возможно, его глазами смотрит на меня другой мир, другая цивилизация, если угодно; и не факт, что мы научились понимать друг друга  -  несмотря на то, что уже тысячелетия живём бок о бок с братьями нашими меньшими. Отсюда легко сделать вывод  -  сколь невелики наши шансы понять иной разум  -  тех самых пресловутых «инопланетян», если они вдруг свалятся нам на голову в один прекрасный день. О чём-то договориться с ними.
        Мы, люди, уверены, что обогнали по развитию всех у себя на планете. Как же  -  у нас компьютеры и атомная бомба. Двуногие самовлюблённые полуидиоты, высокомерные выскочки  -  вот мы кто! «Покормил и отвали!»  -  такой «лозунг» можно прочесть на физиономиях большинства наших питомцев. На большее, чаще всего, нас-то и не хватает  -  в самом деле; несмотря на наши не в меру задранные носы  -  как же, «homo sapiens», чёрт возьми!
        Мне кажется, если мы в чём-то кого-то и опередили на этой планете, то только в злодействе, в создании орудий уничтожения всего и вся. Мы просто опасны  -  как для себя самих, так и для всего окружающего  -  как опасен сумасшедший дом, вышедший из под контроля санитаров. Сомневаетесь? Полистайте новости за любой день или год, включите телевизор или просто посмотрите пару роликов "Стопхам"; там такие экземпляры двуногих попадаются  -  на загляденье. А ведь каждого из нас когда-то, в детстве, нежно гладили по голове, кормили из ложечки манной кашей… Вот и выкормили  -  некоторых.
        Если по-честному, гордиться-то не чем.
        Глядя в его глаза, я чувствую, что он хочет мне что-то сказать. Время от времени мы и «беседуем». Я научился издавать губами нечто, напоминающее мяуканье; Мурзик, в свою очередь, отвечает мне, издавая звуки, напоминающие  фырчание (при этом он смешно морщит нос), в котором слышится один или несколько слогов; и, думаю, недалёк тот день, когда он вполне членораздельно заговорит. И на мой вопрос накануне очередного отъезда: «Кот, как же я без тебя?» Он ответит: «А я как? Ладно, потерпим». И нервно крутанёт кончиком хвоста. Мол, давай, проваливай. Эх, тоска, однако, господа!
        Мне кажется, нужно хоть иногда позволять себе абсолютно ничего не делать, никуда не спешить, чтобы попытаться понять что-то в себе, в окружающем; услышать, наконец, тишину, и в ней, возможно, ощутить  блаженство, абсолютное блаженство и гармонию (гармонию ли?) этого мира… Или, вдруг, тебе приоткроется грозная тайна мироздания, и ты содрогнёшься от осознания истинного места своего в нём. Такие вот дела…


Рецензии
Мне кажется, нужно хоть иногда позволять себе абсолютно ничего не делать, никуда не спешить, чтобы попытаться понять что-то в себе, в окружающем; услышать, наконец, тишину, и в ней, возможно, ощутить блаженство, абсолютное блаженство и гармонию (гармонию ли?) этого мира… Или, вдруг, тебе приоткроется грозная тайна мироздания, и ты содрогнёшься от осознания истинного места своего в нём --- так оно и есть

Галина Польняк   16.12.2018 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Приятно быть услышанным. С Новым годом!

Виктор Большой   06.01.2019 19:27   Заявить о нарушении