Пенсия не повод для печали глава 21

Что значит, спросить разрешение?

Первые пару часов прогулка была более чем приятной и спокойной — пенсионерки наслаждались свежим воздухом, красотой осеннего леса, который только начал окрашиваться в золотые и оранжевые тона. Здесь даже дышится легче и спокойней, не то что в шумном, задымленном городе. Женщины позабыли о том, что они студентки и наслаждались природой — наверное, нынешние пенсионерки еще никогда не были так умиротворены и спокойны.

      Виктория Михайловна печально улыбнулась — детство она практически не помнит, в юности было много дел и планов, в зрелом возрасте работа и семья, а после она впала в депрессию, но сейчас все было иначе — у нее появилось время на себя, время, чтобы наслаждаться жизнью. Забавно — только выйдя на пенсию можно подумать о себе, а вот в остальное время ты все всем должен — родителям, учителям, начальнику, коллегам, семье…

      — Хорошо-то как!!! — пожилая женщина широко улыбнулась. С каждым днем учебы на душе становилось легче, а в голову приходило осознание того, что зря она страдала и мучилась, когда вышла на пенсию. Её жизнь не закончена, как она думала, она только начинается и именно сейчас она может делать то, что всегда хотела — бродить по лесу, заниматься магией, научиться петь или отправиться в путешествие, да хоть с парашютом спрыгнуть! Она свободна и больше никому ничего не должна.

      — Да, но уж, лучше бы здесь стояли скамеечки, — вздохнула Светлана Игоревна, которая была не так воодушевлена, как её подруги. Хотя правильней было бы сказать, что эйфория от красоты и чистого воздуха прошла и их сменила усталость. Что поделать, будучи городской жительницей и в принципе изнеженной особой, она не привыкла столько ходить, уже ноги начали гудеть от напряжения.

      — Это лес, а не парк, — тихо рассмеялся леший. Все студентки одинаковы, долго привыкают к хождению по лесу, а некоторые никогда и не привыкнут до конца. Что поделать, не всем дано оценить всю прелесть природы. — Но можно на землю присесть, если устали. Заодно начнем собирать травы, ведь они здесь всюду и у каждой есть свое особое свойство, что пригодиться в будущем.

      — Да, да, полностью с вами согласна, — заулыбалась Татьяна Николаевна. — Я вот в одном из учебников нашла замечательный рецепт мази для суставов. Вот, думаю собрать, все что нужно, у меня и списочек имеется, только я без понятия, как половина этого всего выглядит.

      — Ну, хоть кто-то инициативу проявляет! — молчавшая до этого Баба Яга довольно посмотрела на студентку. Она давно наблюдает за своими ученицами, будущими ведьмами, все ждет, когда они перестанут бояться, опасаться, и начнут наслаждаться своей удачей. Мало кому дано научиться пользоваться магией и прикоснуться к волшебному миру, что окружает нас. — Давай сюда свой список.

      — Вот, пожалуйста, — пенсионерка была довольна, что её похвалили и вообще она начала ощущать, невероятную тягу к магии и готова была экспериментировать, невзирая на последствия. Другим же можно, так почему она должна бояться?

      — Так… так… — Баба Яга быстро пробежалась по списку, написанному корявым почерком. — Ну, ничего сложного, все соберем. Алексей Михайлович, что скажите?

      — А чего не собрать? — пожал плечами леший, усаживаясь на землю и ласково проводя рукой по траве. Старичок улыбался, а его глаза искрились от восторга и радости — он любил свой лес, знал здесь каждый уголок, каждый цветок и деревце. — Главное, чтобы бы все созрело и выросло, ведь для каждой травы свое время нужно. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что все здесь живое и прежде, чем вырвать с корнем нужное растение, спросите его разрешение сделать это.

      — Что значит, спросить разрешение? — напряглась Виктория Михайловна, у которой от слов лешего мороз пробежал по коже. Жутко. Это звучит так, словно у растений есть душа, разум и понимание того, что происходит. Но если это так, как можно срывать цветы, обрывать ветки деревьев, выкапывать корешки? Слишком много мыслей и размышлений и это тяготило женщину, которая боялась что-то сделать не так. Проработав много лет педагогом, она старалась быть во всем примером и образцом, именно и мешало пенсионерке начать в полной мере наслаждаться происходящим. И эта проблема была не только у нее, но и у Светланы Игоревны. Даже завидно становилось, что Татьяна Николаевна так быстро вошла в новый образ и главное, он ей подходит — получилась неплохая добрая ведьма, которая всегда сможет наставить на путь истинный.

      — Каждое растение живое, — подтвердил опасения женщины Алексей Михайлович. — Так что прежде, чем срезать веточку или сорвать цветок, поговорите с ним, попросите разрешения сделать это.

      — Звучит так, будто бы убийца должен спросить свою жертву, согласна ли она умереть, — Виктория Михайловна сама не понимала, откуда у нее появились такие мрачные мысли, но это было именно то, что она чувствовала.

      — Все не так. Растения рады помочь, просто с ними нужно говорить и тогда лес сам поможет вам.

      — Еще недавно я бы сказала, что это безумие, — пенсионерка огляделась вокруг. Лес окружающий их был совершенно обычным, такой много где можно найти, но она понимала, что леший видит его иначе, чем она. Хотела бы и она взглянуть на этот мир его глазами.

      — Магия и безумие во многом похожи, — ухмыльнулась Баба Яга. Её ученицы спустя полторы недели обучения начали понимать суть волшебства. Хорошо. Чем скорее это произойдет, тем лучше, ведь впереди будет еще много сложных занятий и великих свершений. — А вот и то растение, что понадобится вам для мази.

      Ведьма, что-то пробубнив себе под нос, осторожно сорвала желтый цветок — делала она это осторожно, можно даже сказать, что трепетно, причем взяла она не все мелкие соцветия, а лишь половину, остальные оставив расти дальше.
— Для средства от боли в суставах, нужно немного, а потому не срывайте все.

      — А как же взять про запас? — Светлана Игоревна была не в восторге от лесной прогулки, а потому надеялась, что отправляться за нужными ингредиентами ей придется не часто.

      — Берите, но не увлекайтесь, — тихо рассмеялся леший. Эти женщины были совершенно разные, у каждой будет свой путь в магии, но, безусловно, из них получатся превосходные ведьмы. Ну, а пока ему стоит присмотреться к ним и проследить, чтобы они полюбили лес и поняли, как обращаться с растениями. Это сейчас они собирают простые цветочки и корешки, а дальше будет сложнее, там и перо жар-птицы, и слюну серого волка, и шерсть медведя добывать придется. Но начинать нужно с малого, чтобы не спугнуть будущих ведьм.

Виктория Михайловна наблюдала за действиями Бабы Яги, которая собирала цветы, пытаясь понять, что же ей делать дальше. Как попросить цветок поделиться своими соцветиями? Бормотание наставницы разобрать было невозможно, а спросить как-то неудобно. Попросить… Глупости какие! И все же придется это сделать. Когда-то она читала в одной из статей журнала, что цветы все слышат и понимают, и если ставить им классическую музыку, то все растения будут расти быстрее и лучше. Может быть, в этом была своя доля истины. Живые растения, что могут чувствовать и понимать… Да уж, подобное вряд ли появится новомодным вегетарианцам.

      — Эх… — тяжело вздохнула пенсионерка, бросая озадаченные взгляды на своих однокурсниц. Татьяна Николаевна, что-то приговаривая, уже вовсю собирала цветы, а Светлана Игоревна тоже была готова решиться на это дело, хотя все еще сомневалась.

      — Ну же, не бойтесь, — ободряюще улыбнулся леший, сидящий под деревом. Мужчина ничем не занимался и просто отдыхал, наслаждаясь природой и умиротворением. Казалось, его вообще ничего не интересует, и он здесь на прогулке, а не на уроке.

      — А что им говорить? — решилась все же уточнить Виктория Михайловна.

      — То, что сердце подскажет, — рассмеялся Алексей Михайлович. — Растения вы в любом случае использовать сможете, весь вопрос в том, вырастут ли они дальше. Вы должны почувствовать единение с природой, понять, сколько можно у неё взять, не навредив, думать о том, что в следующем году вам снова придется прийти в лес и собрать ингредиенты снова. Если растения обидятся на вас, то вы ничего не найдете. Придется все покупать, а это никому не нужные траты. Да еще поискать придется того, у кого все это купить можно.

      — А у вас приобрести все необходимое можно? — уточнила Светлана Игоревна. Траты, может быть, вещь и неприятная, но уж всяко лучше, чем по лесу шляться. Это явно не её.

      — Можно, но только после окончания курса, — расхохотался леший. Уж лучше он сам даст все, что нужно этим начинающим ведьмам, чем они навредят его лесу. Да еще не известно насколько они способны к собирательству. Нынешние люди далеки от природы — не слышат и не видят того, что у них под носом, не замечают очевидного.

      — Ну же, собирайте, а то не получите зачет и завтра снова в лес пойдете, — пригрозила своим студенткам Баба Яга. — Хоть у нас сегодня и ознакомительный урок, но прохлаждаться я вам не позволю! Вы здесь на учебе, а не в санатории!

      — Хорошо, хорошо, приступаем, — очередной тяжелый вздох вырвался из груди Виктории Михайловны. Снова она чувствовала себя невероятно глупо и неуверенно. Говорить с растениями — это смахивает на подкравшийся маразм. Но ведь магия вообще вещь интересная и необычная, она не укладывается голове и противоречит всякой логике. Быть может настало время перестать думать, как она выглядит со стороны и просто наслаждаться происходящим. Когда они вместе с подругами на кухне варили зелье, пробуждающее совесть, Виктория Михайловна была по-настоящему счастлива. Но отчего-то в душе все еще оставались сомнения и страх — слишком много лет она жила без магии в полной уверенности, что сказки это просто вымысел. Принять новую действительность нелегко, но если она не перестанет бояться её обучение будет бессмысленным. Нет! Она этого не допустит!

      — Что ж, давай попробуем поговорить, — пенсионерка присела перед цветком, стараясь запомнить, как он выглядит. Было бы не плохо еще и название его разузнать, а еще обзавестись травником с картинками. Да, это будет идеально! Нужно выяснить, есть ли что-то подобное в Академии, и если нет, то купить в городе. Вот только все эти размышления были не более, чем отговорка для того, чтобы оттянуть момент разговора с растением. Боже, как же это глупо! — Так, Вика, возьми себя в руки. У тебя большой опыт общения с разного рода людьми и некоторые из них были не умнее, а может и глупее цветочков. Так что давай, соберись и вперед! Э… В общем… не знаю, что сказать, — женщина прикоснулась к соцветию. Кажется, что растение дрожит и трепещет под её руками… или, быть может, это просто кажется? — Ты красивый, полезный и наверняка, очень важный… Что за чушь я несу?!

      — Все правильно, всем приятны ласковые слова, — каким-то непостижимым образом леший оказался рядом с пожилой студенткой, наблюдая за тем, что она делает. — Не важно, человек, животное, птица или растение — все хотят нежности и добрых слов. Правильно. Все, сначала нужно сказать приятное, иногда и подарок сделать, а потом уже озвучить просьбу.

      — Ага, — странно, но говорить с простым цветком, чьи лепестки и листья ты собираешься оборвать намного волнительней, чем вести умные беседы с людьми. Непривычно. Странно. По-детски наивно. Но вместе с тем, внутри становилось тепло и щекотно от осознания того, что она готова сделать глупость и то, что сама еще недавно считала странным. — В общем… Ты замечательный цветок, но мне нужны пара твоих цветочков. Не подумай ничего плохого, это для дела.

      Виктория Михайловна осторожно оборвала пару соцветий и убрала их в специальный холщевый мешочек. С растением ничего не случилось, оно не исчезло, не почернело, не рассыпалось прахом, а так и осталось расти на своем месте, покачиваясь на ветру. Теперь женщина смогла вздохнуть с облегчением, ничего страшного в сборе ингредиентов не оказалось.

      — Молодец, продолжай в том же духе, — похвалил студентку леший. Ну, хоть, кто-то сегодня смог прочувствовать лес и получить его отклик. Хорошо. Значит, все было не зря.

      — Хорошо, — улыбнулась пенсионерка, у нее словно груз с души свалился, и она окончательно отпустила все страхи. Лес казался ей живым, сверкающим и завораживающим, здесь полно чудес и женщина была готова увидеть их все и даже самой стать его частью. Магия всюду и её не стоит бояться, не стоит думать о том, как все будет выглядеть в глазах других людей. Главное чувство собственной свободы и счастья от того, что наконец-то, можно делать то, что хочется. Глупости. Может быть, но ведь не только детям их можно совершать. Сейчас Виктория Михайловна осознавала, что позволила рутине, правилам и общественному мнению диктовать ей то, какой она должна быть и как жить. За всю свою жизнь, она почти никогда не дела глупостей и неожиданных вещей. Зря. Нужно ценить каждый день, каждый миг, иначе все это можно упустить. Теперь она это понимает.


Рецензии