Шаровая молния

Сегодня была сильная гроза. Днём стало темно. Мама закрыла форточки. Выключила даже свет в квартире. Я её спросил: «Чего ты боишься?» Она села на диван в моей комнате, и рассказала такую историю. Произошла она в 1956 году.
Был жаркий август. Мама с папой проводили отпуск в деревне на Волге. Под Конаково. Жили в доме родственницы отца – тёти Кати. И вот, в один из знойных, душных августовских дней, отдыхали они на берегу Волги. Купались, играли в волейбол с товарищами. И тут из-за Волги надвинулась туча. Чёрная. Обещая дождь, грозу. Компания разбежалась по домам. Мама с папой и тётей Катей сели в доме, в углу большой комнаты, за стол. Чаю попить, в карты поиграть. На улице потемнело. Дождь пошёл. Ветер поднялся. Гроза началась. А в бревенчатом доме было уютно за столом. Свет не зажигали. Боялись. Но стол, чашки, карты было видно. Всё-таки летний день. А гроза вовсю разошлась. Гремит, сверкает. И вот, в какой-то момент тётя Катя решила в подпол спуститься, за вареньем к чаю. Коврик напольный откинула, люк дощатый открыла и полезла вниз. Там было темно, но хозяйка хорошо знала, где у неё что стоит. Или лежит. А папа с мамой за столом сидели. И тут, вдруг, из электросчётчика, тот находился между окон, вылетел яркий шар. Размером чуть меньше волейбольного мяча. Круглый. Но глаза не ослепил. Пролетел медленно через всю комнату и точно опустился в люк подпола. Там и исчез. Ни звука не произвёл. Мама с папой сидели замерев. И тут из подпола появилась тётя Катя с банкой варенья. Родители мои кинулись к ней с вопросом: «Ты как, тётя Катя?» А та и не понимает, что случилось. «Да нормально, - отвечает, - нашла вот вишнёвое, свеженькое, этого года сбор». И прикрыла подпол.
Но это не всё. История имела продолжение.
Товарищ, звали его Александром, что играл с моими родителями тогда на берегу в волейбол, возвращаясь с реки, перед грозой, решил зайти к знакомым, за молоком. Он каждый день у них покупал банку молока. Зашёл. И тут, как раз, гроза началась. Александр решил грозу переждать в доме знакомых. Сел на стул возле окна. В руке держал банку с молоком. И на улицу глядел. Что произошло дальше – помнил смутно. Говорил: «Сверкнуло что-то. И ударило по плечу. Сильно. Словно обожгло». Очнулся он на улице, почему-то лёжа в луже. Домой вернулся мокрый, грязный и без молока. Но живой. Только на плече появилось чёрное пятно. С копейку величиной.
Такая вот история. Ничего я не приукрасил, не добавил.
Я, вот, очень люблю грозу. И молнии, и гром. Всё время во время грозы хочется выйти на улицу и смотреть на небо, ловить руками струи дождя и любоваться молниями. Иногда так и делаю. Но вот шаровой молнии я ещё ни разу не видел. В деревне редко бываю, а в городе разве её увидишь? А так хочется!


Рецензии