Путь одержимых. Сердце собачье

Анна продолжала плутать по лесу. А он становился всё гуще и гуще.
Появились густые  заросли колючего тёрна и шиповника.
 Местность становилась неровной: то тут, то там появлялись небольшие овраги, наполненные водой. Анна обходила их, продираясь  сквозь сплошные заросли колючего кустарника.
И никакого  намёка на человеческое жильё. Солнышко склонялось к закату, и от оврагов поднимался  белый туман.
Становилось прохладно и сыро. Резко  закричала, какая то птица. Анну охватила паника. А вдруг  здесь есть волки или медведи? Лес из друга стал превращаться во врага.
 Она слегка подвернула ногу и сломала каблук. Обувь на каблуках - не совсем подходящая  для прогулок по густой и влажной траве.
Решила передохнуть и попытаться починить обувь.
Выбрала  высокий и сухой пригорок, на котором росла столетняя сосна и прижавшись к теплому и пахнувшему смолой стволу, сняла обувь.
Каблук отвалился совсем. Ругаясь и плача, она оторвала второй.
Резко потемнело: солнце опустилось за верхушки деревьев.
 Анна, стуча зубами от страха, завернулась в  плед и стала искать спички. Развести костер и погреться .Огонь  будет защитой от зверей.
Сухие веточки и мох вспыхнули, как порох. Черный лес отступил  в глубину. Анне стало тепло и не так страшно. Она, поев,  задремала.

Проснулась от звука чьего то частого дыхания. Открыв  глаза, увидела перед собой морду крупной собаки. Она была  худа и с любопытством разглядывала девушку. Анна оцепенела от страха. А собака, приблизив морду, лизнула  лицо  теплым и шершавым языком. А затем, подойдя, села рядом, прижавшись к Анне теплым  боком.

Страх прошёл. Анна погладила собаку по голове и сказала:
-Милая собачка. Ты тоже заблудилась, как и я? Вот я тебя покормлю.
Анна достала из сумки колечко  колбасы и хлебец.
-Кушай, не стесняйся. У меня есть ещё.
Собака и не думала стесняться. Быстро  слопала еду.
Затем, лизнув Анну пару, раз в щеку, растянулась возле костра, закрыв глаза.
Анна  задремала: теперь ей было не так страшно.
Едва забрезжил рассвет, собака стала проявлять беспокойство.
Она прыгала возле Анны и пыталась тащить её за край одежды. Анна, не выспавшаяся ворчала:
-Ну чего ты? Играть с тобой у меня нет ни сил, ни желания.
Но собака не унималась. Как будто звала.
Анна встала, собрала вещи и спросила собаку, как человека:
 -Куда ты меня зовёшь? Мне нужно  человеческое жильё. В норе  или будке я жить не смогу.
Собака умными глазами смотрела на девушку и, казалось, всё понимала. Опять скулила и тащила Анну  за край платья.Она решилась и сказала:
-Ладно. Деваться  мне  всё равно некуда. Пойдем.
На удивление, собака вывела Анну на едва приметную, но удобную для ходьбы, протоптанную тропинку. Они успешно миновали овраги и  маленькие болотца. Тропинка  извивалась и петляла, но идти по ней было можно.
Через час  Анна  заметила:местность изменилась.
Исчез кустарник и мелкие овраги,наполненные водой. Всё чаще попадались  большие камни-валуны.   Дубы и буки сменились редким сосняком. Появился  песок.Ясно чувствовался   запах моря.
Собака перешла на весёлый галоп. Она оглядывалась на девушку, как бы говоря, что скоро их путешествию придёт конец
И, действительно, взобравшись на крутой песчано-галечный холм с изогнутой ветрами сосенкой, Анна, ахнула от восторга и изумления:вдали голубым и бирюзовым шёлком сияло море. А перед ней на берегу виднелась небольшая деревушка. Два десятка остроконечных домишек  возле невысокой скалы, защищавшей  от ветров.
С другой стороны деревушки тянулась многокилометровая отмель. В часы прилива её заливали морские волны. Потом на  море уходило, оставляя на берегу   рыбу и моллюсков. Анна была в восторге и  шептала:
-Жильё. Люди...
Но как встретят её? Анна не спешила в деревню. Ей  стало страшно.
А собака вся извелась от нетерпения:она скулила и дёргала Анну за подол платья. Наконец, девушка решилась. Не возвращаться же ей в лес?
Собака привела её в дом  на самой окраине деревни.
Было видно, что в доме  давно никто не живёт: заросший бурьяном  двор,покосившиеся ступеньки, дверь, болтавшаяся на одной петле.
Анна зашла вслед за собакой, легко мордой открывшей дверь.

Пахнуло сыростью и плесенью. Гиблый запах давно оставленного  людьми жилья. Но на удивление Анны все предметы обихода и даже чугунная посуда были на месте.
 Всё в доме  было под густым слоем пыли. У  печки были сложены наколотые дрова. Даже соль в  резной солонке стояла на кухонном столе.
Открыв тяжёлую дверцу ларя на кухне, Анна нашла мешок с испорченной мукой, горох, немного кукурузной крупы и остатки прогорклого оливкового масла в  бутылке.
Анна размышляла:
-Ну что же? Это не конура и не нора. А вполне сносное человеческое жильё.

Она присела на обтянутый габардином диванчик
С него поднялось  облачко пыли. Собака  села рядом и  преданно   глядела Анне в  глаза.
Девушка прослезилась и сказала:
-Тебе было плохо без хозяев, плохо без людей  в  этом доме? И ты меня решила сделать своей хозяйкой? Ах, ты милая собака. У  тебя доброе сердце. Ты  сделала  добра  для меня больше, чем  люди. Вывела меня из леса и подарила  вполне сносный кров. Дай я тебя поцелую.

Она обняла собаку и поцеловала её в холодный нос.
На что последовала немедленный ответ: всё лицо и руки Анны были облизаны псом.
Анна  решила приняться за хозяйство и бодро сказала собаке:
-Ну что же? Затопим печку и сварим, что ни будь? Только вот что?
Пока она размышляла над этой проблемой, собака исчезла.
Печка  растапливалась плохо, дымила и чадила. Но скоро разгорелась, и в доме стало уютнее и теплее. Исчезла промозглая сырость нежилого дома.
Анна долго  искала воду. Наконец, нашла её в огромном плотно  закрытом  глиняном сосуде. Вода была  на удивление чистой и даже сохранила свой свежий вкус.
Собака прибежала, держа в зубах крупную куропатку.
Видно, что  птица была убита недавно и была зарыта во влажной песок.
 Но тщательно  обнюхав её, Анна решила, что для  обеда она  вполне сгодиться.

Еще раз обняв собаку и поцеловав её в нос ,Анна подумала: почему у людей не такое сердце?

 Доброе, преданное. Собачье.

Продолжение:

http://www.proza.ru/2016/09/13/500


Рецензии
Алина, здравствуйте!
Я немного задержалась с чтением, дела мешали различные. Теперь постараюсь каждый вечер читать только вас.
Странным образом, но я предугадываю события сюжета по мере чтения. Они ожидаемо - сказочные и сбыточные. Автор заботится о нервишках читателя, нервные сцены не затягивает, даже пёс очень быстро добыл ужин новой хозяйке. Все так просто и складно.
Реальность много сложнее и жёстче в мире жестокости и повального предательства.

Спасибо.

Марта По   24.04.2019 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо.Согласна.
Но реальность и художественное произведение-разные вещи.
Проза живёт по своим законам.Один из которых-что бы читателю было интересно,не страшно,не противно.
Зрелый читатель это поймёт правильно,как вы.Незрелый-просто не заметит,целиком погружаясь в роман.
Кому интересна голая фотография с натуры?А вот рисунок,живописный или акварельный,где дышит душа автора, ВСЕГДА интересен.Так и проза.Верно?

Алина Райз   25.04.2019 07:21   Заявить о нарушении
Я вчера и сегодня утром тоже думала об обобщающей картине к этому произведению, и склонна видеть женский сюрреализм с кукольными идеализированными героями.
Доброго утра, Алина, и хорошего дня! Прощаюсь до вечера.

Марта По   25.04.2019 10:02   Заявить о нарушении
Идеализированными?!! Это Гельмут-палач то идеализированный? Или плакса Пауль? Или брутальный Андрей?Зачем вы хотите меня обидеть? Если вам не нравится-не читайте.Но зачем говорить ложь?

Алина Райз   25.04.2019 10:05   Заявить о нарушении
А-ли-на! Не ищите повода к обиде.
Разве палач в своем образе не может быть преукрашен в тексте?!
Вы же сами согласились с тем, что читателю "было интересно,не страшно,не противно". Вы пощадили психику читателя , представив ему полусказочных персонажей со сглаженными чертами характеров.
Они у вас все такие послушные, на мой взгляд.
И кто вам сказал , что я хотела обидеть или мне не нравится?! Наоборот, я в сказки убегаю от реальности. И через себя никогда, ни ради кого, не переступаю, не умею притворяться и говорить не свойственные себе вещи, льстить.
Не ищите повод для ссоры, не пугайте меня в очередной раз.
Теперь читать буду молча, чтобы не быть неправильно понятой. Непонимания мне хватает и с другими
В любом случае , вы - молодец.

Марта По   25.04.2019 11:49   Заявить о нарушении
это вы меня простите:погорячилась.Мои литературные творения-это мои детки любимые.Попробуйте матери сказать.что её дитя некрасивое и неумное.Получите в глаз.или словесно или физически.Пишу,как умею.Вы правы:реальностьбывает до тошноты прозаичнее и отвратительнее.Это мы,пропуская через свой внутренний фильтр,делаем её более сносной.Вы правы...

Алина Райз   25.04.2019 12:00   Заявить о нарушении
Кстати,вы ,не зная сами,ответили на мой один внутренний вопрос.Который мучает меня.
Я уже полгода не могу закончить одну новеллу.Там конец душераздирающий,но правдивый.И я мучаюсь тем,что опять буду писать,обливаясь слезами,от жалости к своим героям.Для меня они-живые.
Так было,когда я писала про Ергимая в новелле "Брак по расчёту".Чуть ли ни силком заставила дописать её.Эта одна из самых любимых моих вещей.
Спасибо вам,за глубокое чтение...

Алина Райз   25.04.2019 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.