Троянские кони иезуитов. Ложка дегтя

Начало. http://www.proza.ru/2016/09/10/325

2. Ложка дегтя.
Так называется следующий прием мучителей-иезуитоманов. 
Основывается он на том, что в сказанном находится какое-нибудь предложение, выдергивается из общего контекста, трактуется, как удобно иезуитоману, затем делается ловкий финт с выводом, вроде бы касающимся именно этого предложения, но незаметно распространяющимся на все произведение. Или на самого автора.
 
Иногда, особо не заморачиваясь, используют для этой цели грамматические ошибки.
То есть, если человек пишет с ошибками, значит, он однозначно глуп и ничего путного написать не в состоянии.  Знакомая картина, не правда ли?

Если неопытный автор попытается объяснить своему мучителю, что тот ошибается, (а это вполне естественная реакция человека), он попадает в сети паутины слов, в которых запутывается все сильнее. Мучителя совершенно не интересует истина. Он находит удовольствие в таком терзании  собеседника постоянным ускользанием в сторону,  качанием маятника вокруг сказанного, и завуалированными оскорблениями.

Многие причиняют боль своим собеседникам, но это часто делается сгоряча, в отместку. А в случае иезуитомана - это холодное любопытство, с каким он наблюдает, как человек пытается вести диалог, думая, что разговаривает с человеком.

Вот свежий пример.
Это цитата из моего поста, которую выбрал автор:

Мы единственные творцы самих себя.
Все - и плохое и хорошее - в нас самих.
Мир девственно чист и свободен от нашей мерзости.
Но отнюдь не защищен от нашей глупости, жестокости, и непомерной гордыни.
При всей лицемерности смирения.

И посмейте сказать, что я не права в каждом сказанном мной слове!
А это его ответ.

Конечно неправы. С одной стороны Вы утверждаете, что "мир девственно чист", с другой, что все зло от человека. Значит, мы не "творцы самих себя"? Подумайте. Это же элементарно.

Яркий пример передергивания, намеренной неточности цитирования, формулирования странного вывода ради какой-то своей цели.   И намек на примитивность. Я бы не стала вязаться к этому слову "элементарно", если бы не понимала, что имею дело с изощренным автором, каждое слово которого имеет смысл. Вы понимаете, каждое!


Вот точно выраженный смысл каждого моего высказывания. Вполне законченного и независимого.
"Мир девственно чист и свободен от нашей мерзости."  Это значит, что наши мысли не оскверняют Мир, чтО бы мы не думали. Даже если наши мысли омерзительны.

Далее я пишу: "Все - и плохое и хорошее - в нас самих". 
Это значит, что нигде, кроме нас самих, живых существ, нет ничего,что составляет суть души нашей. И если мы хотим любви, мы должны искать ее в себе. Если нас терзает ненависть, она терзает нам изнутри. И так во всем.

Но эти мои слова опять искажаются и превращаются во фразу уже другого смысла, фразу - вывод: все зло от человека. Который, естественно, приписывается мне.

Что означает: мы творцы самих себя?
Великий грандиозный смысл таится в этих словах.  Это не только значит, что мы люди только среди людей.
Это значит, каждый из нас есть итог работы над собой  предыдущих поколений, каждый из нас есть дитя всего человечества, мы - творение всех живших прежде.
И благодарить за способность думать, чувствовать, уметь и знать мы должны тех, кто был до нас. Сколько труда, сколько невероятного труда таит в себе прошлое. Каждое наше слово - создано кем-то, ничего не упало с неба. 
Труд, колоссальный неизменный постоянный труд, - вот что есть суть нашей человеческой жизни. Вот что дает нам уверенность в себе  и делает людьми, а не сладкозвучными паразитами.

И как это мы в таких обстоятельствах не можем быть творцами самих себя, если занимаемся этим постоянно?! Творим себя?

Наученная горьким опытом "общения" с авторами такого типа, я отказалась от  диалога. Но до этого прочитала другие его рецензии и диалоги с его участием, чтобы быть уверенной до конца. Говорить с людьми подобного типа мышления - это зря терять время.

И тут я поясню свои слова характеристикой иезуитов.
"Иезуиты проводили диспуты (на улицах, площадях, в домах шляхты, костелах, коллегиумах) по любому поводу (праздник, открытие дома, встреча гостей). В данном методе не столь важен был факт достижения истины, сколько факт победы католичества. Не имело значения понимания присутствующими сущности спора, важнее была публичность и рост авторитета ордена и католической церкви."

Поэтому за отказ вести диалог немедленно идет оскорбление. Это есть один из основных признаков иезуитоманов. Они всегда держат наготове меч оскорбления. 

Цитата из моего поста, опять вырванная из общего контекста: 
Труд над собой - вот единственный ключ. И ключ этот должен быть в наших руках. Только наших и ничьих более.
И ответ:
Все обстоит с точностью до наоборот.
Можете не отвечать, я уже понял что Вы такое.

Разумеется, понял. Ключ от своей души я не отдам никому, какие сладкими  речами не пытались бы  отнять его.

Мы в ответе за самих себя. 
Мы всегда в ответе за самих себя.
Перед собой.
Перед теми, кого любим мы, и кто любит нас.
Мы в ответе перед всем, что составляет суть жизни нашей.
И более не перед кем.


Рецензии