Хроники линейной бригады. Смертельный укольчик

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УКОЛЬЧИК
Под утро – небо на востоке только-только слегка посветлело – поступил очередной вызов. В такие часы очень хочется спать, но врач Игорь Николаевич, заслышав в динамике номер своей бригады, как-то автоматически придал себе сидячее положение, а потом, окончательно проснувшись, надел ботинки. Сегодня он уже успел прихватить пару часов сна и поэтому его пробуждение было недолгим. Через минуту он уже спускался на первый этаж в диспетчерскую.
Приглаживая остатки волос на обширной лысине, врач подошел к окну диспетчерской и взял карту вызова. Вызов был к бабушке Павловой, страдающей хронических бронхитом. Бабушка Павлова относилась к так называемым «постоянным клиентам» подстанции скорой помощи: она вызывала «скорую» раз в неделю (а иногда и почаще), когда не могла самостоятельно справиться с приступом удушья. Это была обычная безобидная старушка, слегка подслеповатая и глуховатая, но для своих без малого восьмидесяти лет еще сохранившая способность к самостоятельному существованию.
К диспетчерской подошла фельдшер Любовь Ивановна, женщина средних лет и средней комплекции, работающая на подстанции уже около двадцати лет. Можно отправляться на вызов.
На улице моросил пакостный осенний дождь, да еще и ветер холодный подхлёстывал. И надо как-то проскочить пару десятков метров от подъезда до железного навеса, под которым рядком стояли белые «Газели» с красными крестами…
Водитель уже сидел в машине, ожидая медработников.
Путь лежал на городскую окраину, в микрорайон типовых девятиэтажек. И путь не близкий – целых пять автобусных остановок! Но сейчас машин на дорогах почти не было и к месту вызова доехали быстро…
Дверь в квартиру открыла сама бабушка Павлова – полная фигура, одутловатое лицо, туповатый взгляд. Дышала она тяжело, с отчетливо выслушиваемыми на расстоянии свистящими хрипами.
Осмотрев пациентку, Игорь Николаевич убедился, что у нее, как обычно, начался приступ удушья – не слишком тяжёлый, потому что она никогда не затягивала с вызовом «скорой».
- Ох, как надоела эта болезнь! – жаловалась старушка. – Умереть бы! Сделайте укол, чтобы умереть!
- Грешно так говорить, бабуся! – укоризненно сказал Игорь Николаевич.
- А? Что? – переспрашивала Павлова. - Умереть бы! Как все надоело!
Игорь Николаевич не любил подобных высказываний пациентов, всегда убеждал их, что с болезнью надо бороться до конца. И даже пожелания смерти – недопустимы! Бабушка Павлова жаловалась и выпрашивала «смертельный» укольчик на каждом вызове, убеждать её было бесполезно.
И врач решил поступить иначе.
- Ох, сделайте мне укольчик, чтобы умереть! – в очередной раз хрипловато сказала бабуся.
- Хорошо, сейчас сделаем, - согласился Игорь Николаевич, и произнес он эти слова негромко. – Набирайте лекарства, Любовь Ивановна.
Фельдшер в это время как раз открывала ампулы препаратов для снятия удушья.
Старушка переменилась в лице: похоже, что произнесенную вполголоса фразу врача она услышала отчетливо – и, якобы, плохой ее слух, обычное притворство. Она посмотрела на Игоря Николаевича неожиданно зорким, настороженным, оценивающим взглядом и громко воскликнула:
- Сделайте укольчик, чтобы не умереть!
- Так вы бы определились, какой вам надо укольчик: чтобы умереть или чтобы не умереть? – спросил Игорь Николаевич, сдерживая улыбку.
- Чтобы не умереть! Чтобы не умереть! – повторяла Павлова, с опаской поглядывая то на врача, то на фельдшера.
- Сейчас сделаем! – сказала Любовь Ивановна и подошла к ней со шприцами.
- Чтобы не умереть? – переспросила пациентка.
- Конечно! – подтвердила фельдшер, перетягивая ее руку жгутом.
Во время введения препаратов бабушка Павлова все еще выглядела настороженной. Но потом удушье стало уменьшаться, она окончательно убедилась, что смертельный укольчик обошёл её стороной и успокоилась, повеселела.
Но фразу о том, как бы умереть, больше не произносила.


Рецензии
Вот такие они старики :) И смерти хотят и за жизнь цепляются. Скоро уж сам таким стану - интересно, а мне захочется смертельного укольчика, чтобы не досаждать близким длительным и нудным уходом?

Сергей Шангин   14.09.2016 14:19     Заявить о нарушении
Каждый безнадежный пациент всегда надеется на чудо. И просьба о смертельном укольчике почти всегда обычное позерство

Игорь Ваганов   14.09.2016 16:04   Заявить о нарушении
Уверен, что вы правы! Достаточно давно при определённых обстоятельствах подумывал о добровольном уходе. Присматривался с высокого этажа к земле, поглядывал на тяжёлые грузовики и т.п. Представлял все это в деталях и начинал чувствовать, что жизнь чертовски хорошая штука, а там уже совершенно точно ничего не будет :)

Сергей Шангин   14.09.2016 17:06   Заявить о нарушении