Курбан
Обычная картина, но на мою соседку она произвела такое впечатление, что она несколько дней вспоминала ее и с горечью говорила, что ей только мечтать о таком отношении к себе со стороны ее сыновей. Что сказать тебе на это, Петровна? Как ты прожила свою жизнь, что ты смогла дать своим детям кроме еды и одежды? Чем ты пожертвовала в своей жизни для того. чтобы быть им примером?
А жизнь той женщины, о которой не может забыть моя соседка, мне видна и понятна. Я знаю, что она всю жизнь трудилась, рожала детей, проводила все дни в беспрестанных заботах о хлебе насущном, была ровной и ласковой и с мужем, и с родственниками, и с детьми. Так уж положено у нас вести себя женщинам. Знаю, что неведомы ей были развлечения и подарки, что ни от кого не ждала она ни жалости, ни помощи, ни сочувствия. Она и не думала о том, что все это ей положено, как женщине .
Я знаю, что она просила у Бога: ни денег, ни богатства, она просила здоровья и благополучия для своих близких. Что она делала в минуты отчаяния и боли? Она говорила: « Пусть Бог рассудит по справедливости, полагаюсь на милость Божью». Так уж заведено у нас. Детям она прививала уважение и почтение к главе семейства, к отцу, не смотря на то, что глава этот зачастую служил просто «украшением» дома.
По вечерам отца семейства должен был ждать дома идеальный порядок, кипящий самовар и абсолютная тишина. Дети тихо-тихо сидели в соседней комнате, пока отец принимал пищу. И это, наверное, было правильно. Авторитет отца женщина должна была беречь и использовать его для блага детей. Так уж заведено у нас .
Предполагаю, что первенца ее забрали в другую семью. Семью, где старший сын мог бы почерпнуть мудрость жизни и получить достойное мужское воспитание. И в этом тоже есть своя вековая мудрость и оправданный педагогический резон. А что же мать? Она смиренно принимала эту данность. И материнские чувства свои должна была спрятать далеко вглубь души и не выказывать их до времени. Так было нужно.
А если, не дай Бог, с мужем случится беда, чтобы детей не оставлять сиротами , женщина должна была выйти замуж за родственника мужа. Никто не спрашивал у нее, хочет она этого или нет, женщина принимала решение во благо своих детей и своей семьи.
Такая жертвенность наших казахских женщин обуславливается проверенными временем вековыми традициями. Традиции эти помогали выжить народу в самые « лихие» времена, сохранять свою духовность, свой неповторимый национальный колорит. И сын, поправляющий седую мамину прядь, с обожанием смотрящий на нее - оправдание всем жертвам, которые приносила Мать всю свою жизнь.
Свидетельство о публикации №216091000966
Кайркелды Руспаев 10.09.2016 20:03 Заявить о нарушении