Мы вышли вместе...

Мы вышли вместе на рассвете
И долог путь, и труден путь.
Но той тропой – пройти не грех.
Там – множество следов.
Опасен ли? Быть может, но пройдём.
Вы на меня лишь положитесь…
А что могилы те по склону?
Но как же путь, да без могил?
Они, ушедшие чуть ране,
Ведь тоже знали, куда шли,
Не рассчитали свои силы, иль вышли в самую грозу?
Или метель…? Но в чём проблема?
Ведь мы – идём весеннею тропой,
Когда кругом цветы, луга,
Дорога лишь едва в наклон.
Да, долог путь, но что поделать?
К вершине нет другой тропы.
Мы вышли поутру, дойдём – едва ли в полдень,
А что жара? Какая та жара весной?
Я здесь уже была. И знаю путь,
Я знаю, где нам можно отдохнуть,
Прилечь на полчаса,
Отведать воду из ключа, и вновь идти
Навстречу солнцу, а уж когда мы повернём обратно…
Да, снова солнце впереди.
Прекрасно, что идём мы вслед за солнцем.
Но вот тропа уж круче, близиться подъём
И ветер здесь на седловине зол, колюч,
Мне дать вам куртку?
Ах, какой пейзаж… И дали дальние видны отсюда шире,
Чем там, в низине, у болот.
Растут здесь низкие цветы, и травы здесь, обтрёпанные ветром,
Сыпучи камни и измучена сосна,
Но ветер тот, сдувает пыль и комаров, что из низины долетели,
А небо – да разве не близко?
Немного здесь…, поднимемся мы вскоре,
Чтоб можно было тронуть Млечный Путь,
Ночные звёзды здесь так близко моросят.
Да, вот на той вершине, та, что ближе к солнцу,
Что в дымке ныне кроется и…
Хм, да ветер там суровей, и холодней, чем здесь,
Но что же Вы?
Я отдала Вам всё своё тепло,
А если не додала, так там отдам, не бойтесь Вы озябнуть,
Ведь моё сердце горячо…
Но что же Вы?
…Вам тяжело и хочется домой?
Не видели Вы ту вершину в снах,
Не нужно Вам победы над собой?
Вы говорите, что я чудный проводник,
Но не должны вы были здесь идти…
Вас не пленяют  те красоты?
Что ж поверю, что хочется изведать Вам иных высот,
А эти – не прельщают Вас.
Однако я останусь здесь.
Всё хорошо, лишь отдохну, а Вы – идите вниз.
Да, только прямо…, вниз. Обратно.
Моё тепло? Оставьте то себе. А нет? Так выбросьте в обрыв.
Кому нужны те ветхие одежды
Моих надежд?
А я… подумаю о том, что Вам не по пути со мной –
Не из-за гор, вершин и ветра.
А потому, что я – есть я, а не иной,
Кто правильный. И может больше дать Вам.
Я что могу? Лишь то тепло, чью паутину Вы уже наверняка порвали…
…Что делать мне? В низине можно отогреться. А что же здесь?
Мне снова ожидать попутчика, который не страшиться
Ни ветра и ни гроз, ни бурь и не пурги…?
Что скажешь мне, сосна, ты сколько здесь видала камнепадов?
Или, быть может, смерти душ искателей вершин?
…одной могилой будет больше на пути…
Как жаль, что на пути, а не вот там – на пике.
Какой резон так рано умирать?
К чему стремилась ты душа, и что осилить ты не в силах в одиночку?
Ты можешь лишь дойти туда. И там прилечь.
Вернуться сил не уже станет мне. Что выбрать я могу?
Вот здесь упасть под камнепад?
Или вернуться вниз, к болоту?
Или дойти туда и там прилечь…?
Но разве мало одиноких душ?
Моей одной могилой будет больше там, средь тех,
Кто верил, кто любил и …кто дошёл
до Пика Несвернувших С Трудного Пути.


Рецензии