Письма из Крыма

Южный берег. Ялта.

Суббота и воскресенье были посвящены поездкам. Конечно, существовала опасность, что никуда не поеду. Ну, не ездок я. Но осознание того, что возможно это последний шанс, подстегнуло. Я уже давно заметила, когда чувствую, что больше возможности может не быть, становлюсь и смелой, и где-то даже нахальной. Короче, собрала все силы, встала рано утром в субботу и пошла на вокзал. Идти надо было порядка получаса, всю дорогу бодрилась – любовалась зданиями, Симферополем. На вокзале влезла в автобус и увидела знакомое лицо – командировочный из Питера. Разговорились, он вместе со своей коллегой едет в Воронцовский дворец и на Ай-Петри. Должна признаться, что у меня планы были несколько иные: Ай-Петри и Ялта с посещением нескольких заинтересовавших меня объектов, в том числе крокодиляриума. Но так соблазнительно было ехать в компании, да и они радушно приглашали, в итоге  я решила ехать с ними.

Дорога до Ялты понравилась, как и в прошлую поездку. Вообще я уже заметила, местные пейзажи меня завораживают. Удивительно романтичное место – Крым. Сюда хорошо приезжать с близкими, любимыми людьми и бродить, бродить. Видимо, сочетание гор и равнин настолько непривычно для меня, что восхищает по-прежнему.  В этот раз со всех сторон разглядела медведь-гору – и правда, как будто медведь лежит на берегу и пьет воду. Видны и голова и мордочка. А уж толстая попка видна везде и отовсюду! Чудо, как красиво создает природа.

Расположение Ялты божественно. Красивая бухта. Да и сам город с его многоярусными, как на террасах, строениями. Конечно, я, как и все вижу и грязные, неопрятные долгострои, но осознаю, что это временные наслоения. И толпы разномастных людей. А город восхитителен. Вспоминаю свое удивление, когда шла по дороге, а слева от нее в глубокой нише «возвышался» двухэтажный дом. Бесконечные улочки, спускающиеся, поднимающиеся. Мне безумно нравится расположение строений выше, ниже.

Но я отвлеклась. Приехав в Ялту, первым делом, пока есть силы, мы направились во дворец. Дорога до Алупки узкая и типично горная: повороты, подъемы. Поэтому автобус едет довольно медленно – это и прекрасно, можно рассмотреть все красоты, море. Южный берег Крыма очень живописен, словами и не описать, это надо видеть. Печально только, что где-то со второй половины дороги, как начинаются санатории, вид на море перекрыт заборами. И так до самого конца пути. Но и первой половины достаточно для того, чтобы оценить красоту. Из запомнившегося: церковь в горах недалеко от Ялты с яркими, золотыми куполами, пресловутое Ласточкино гнездо. Пресловутое, поскольку уж больно много о нем говорят. Красиво, разумеется, но оно же не единственное. И, конечно же, море – это полный восторг.

Воронцовский дворец красив. Когда на него смотришь при приближении, полное ощущение, что сделан из картона, фанеры. Как-то нереально выглядит камень. Дворец великолепен. Я прохладна к подобным достопримечательностям, но тут не могу не отдать должное. Великолепен. Внутри довольно много сохранилось мебели, картин. Чувствуется, строили с душой и с деньгами. Экскурсии только по первому этажу, т.к. второй, где были спальни, во время войны фактически все потерял. Дворец строили тридцать лет. Мне всегда хочется понять, для чего? Чего хотел человек, потративший три десятка лет и массу денег? Понятно же, что самому в законченном строении не жить или жить недолго. Для детей? Или, может, для истории? Чтобы потомки видели такое бесподобное строение, восхищенно вздыхали? Только свои или потомки вообще? Всегда хочется понять, чем именно руководствовался отдельно взятый человек. Очень красив парк, спускается прямо к морю. Мы там фотографировались. Я щелкнула двух собачек – они были с каким-то местным мужичком. Там были лодочки, но нам не пришло в голову покататься – очень ветрено. Из дворца вышли в поселок – думаю, Алупка поселок. Перекусили в небольшом кафе при отеле и пошли пешком назад, к канатной дороге. Алупка – симпатичный поселок, но мне думается, там хорошо отдыхать, а жить, наверное, скучновато. Да и тяжело – работа целиком зависит от туристов, больше, полагаю, ничего нет.

Канатка полностью захвачена крымскими татарами – кроме фуникулера. Слава Богу, фуникулер – это наши простые ребята. Когда ехали на автобусе, на остановке «Канатная дорога» подлетел десяток мужиков не вполне русской наружности. Было полное ощущение, что это захват. Оказалось, что татары, которые предлагают подняться наверх на машине. Мои питерские коллеги были хорошо подкованы и знали, что лучше спускаться на машине – там можно сразу договориться до Ялты. Впоследствии я поняла, что можно и не договариваться – дорога с горы выходит практически на въезд в Ялту. Короче, мы разметали всех татар у подножия горы, купили билеты и полезли в кабинку фуникулера. Не знаю, поехала бы я еще раз – может быть, только если с близкими. Для того, например, чтобы прокатиться им. Я всю дорогу думала, насколько надежно крепление конструкции. Восторга не было вовсе. Ну, да, внизу красиво и не более. Возможно, ощущение восторга и восхищение были бы, если бы кабинки были открыты. Если бы было ощущение воздуха – не знаю. Или я за своей боязнью высоты совсем не могу понять этого. На горе – нормально. Было много облаков, поэтому ничего не было видно внизу – белое молоко. Сама гора красивая. Впечатление портят изобилие домушек, слепленных для местной торговли и перекрывающих вид горы; утомительные татары, зовущие кататься на замученных лошадях. Только среди пары безумно гордых верблюдов милый, милый маленький серый ослик. Очень милый, радовал глаз.

Питерцы оказались упорные, потянули меня на верхушку горы – корону. Метров за пятьдесят до нее дама вдруг сказала, что выше не пойдет. Дама по моим ощущениям старше меня лет на десять, но выглядит хорошо. Я ответила, что уже просто жаль не подняться. И мы полезли выше. На самой вершине пофотографировали молоко – как уже написала ранее, все было затянуто облаками. Немного отдохнули и поползли вниз. Спустились легче, чем предполагали и сразу попали в цепкие лапы одного из местных татар. Буквально сразу – он стерег в кустах, растущих у подножия пешеходного маршрута. Больше он от нас не отстал, мы присоединились к его группе, погрузились в микроавтобус и помчали. Курьез в том, что договариваешься с одним, а водитель другой, который не очень знает, кто куда едет. Хорошо мы ехали в Ялту к набережной – это слово было ему знакомо и нас выгрузили более менее у места. А следом за нами мужчина называл какую-то улицу в Ялте, о которой водитель имел представления не более, чем я. Немного о водителе – молодой красивый татарчонок. Пишу так уверенно про национальность, потому что в чайной, где питерцы пили чай, я спросила у молоденькой девочки, кто здесь в основном работает. Ну, и вот. Крымские татары. Интересно, это специфика данного места, или они вообще такие? Жутко приставучие до противности. Все-таки надеюсь, что хлебное место. Жаль, если это национальная черта.

Когда микроавтобус тронулся, я поняла, что фуникулер – это не страшно. Как мчал татарчонок, не описать. Это, как и южный берег Крыма, надо увидеть и прочувствовать. Насколько я поняла, дорога идет по спирали вокруг горы. Плюс к этому она постоянно петляет. И вот по этой узкой дороге наш юный водила летел, как стрела, выпущенная из арбалета решительной рукой. Временами было ощущение, что непосредственно перед «вылетом» он поссорился с горячо любимой девушкой и именно в нашу поездку решил покончить с собой. Я сидела на крайнем месте возле двери, на каждом повороте съезжала с сиденья. А поскольку повороты были постоянно, съезжала я тоже постоянно. Думаю, благодаря этому не поседела окончательно, так как не все мысли были заняты страхом. Дядька позади меня сидел в серединке, заняться ему было нечем, поэтому в какой-то момент его расшатанные нервы не выдержали, и он прокричал водителю, чтобы тот сбавил скорость. Ответом ему послужила тишина и кратковременный скоростной спад, который вскоре перешел в еще более высокую, чем до вскрика скорость. Так я поняла, что мозг на любое торможение – не только в диетах – впоследствии реагирует более стремительным набором показателей. В данном случае скорости. Несколько минут спустя дядька вновь вскричал. Вслед за этим юный камикадзе остановил машину – в этот миг мысль, что дальше идем пешком, промелькнула яркой молнией, и ужаснула меня – поднял ручник и всем корпусом повернулся к нам. Красивый мальчик, с густыми загибающимися ресницами. «Вас укачало?» - только и спросил он. Причем в вопросе были и удивление, и презрение, и спокойная уверенность в собственной абсолютной правоте. Не буду описывать их маленькую перепалку. Закончилась она тем, что он гордо с достоинством развернулся к рулю, завел машину и сказал: «Если кого укачивает, говорите, я сразу остановлюсь». И, когда уже поехал, повернулся направо – там сидели молодые парень с девушкой – и довольно душевно спросил девушку: «Не укачало? Все нормально? Едем дальше?» На что ему ответила дама в возрасте позади: «Отлично!» Он не заметил юмора, думаю, что и ее ответа тоже. Наивная, он же спрашивал молодую девушку. В этот момент я вспомнила, как с самого начала он, поглядывая направо, лихо крутил руль и подумала, что может нас несколько спасло бы, если бы рядом с ним посадили не девчушку, а, например эту тетку? Может, он меньше выпендривался бы? Но не уверена. Это стиль вождения, как мне кажется.

Мы приземлились у входа на улицу Пушкина(?), она идет перпендикулярно набережной и выводит прямо на нее – это мне любезно объяснил водитель перед тем, как вытряхнуть нас. Действительно любезно, и действительно так и оказалось. Когда захлопнули дверь микроавтобуса, поздравили друг друга с благополучной посадкой, и поплелись на улицу. Красивая, пешеходная улица. В числе прочего на ней расположен римский католический костел, который был в числе объектов,  тщательно отобранных мною для посещения. В данный момент было уже поздно, да и настроение не то. И я была не одна – короче, даже не заикалась про посещение. Погуляли по набережной. Море, море – красота. Я не удивляюсь, что Айвазовский только его и писал – оно завораживает и влюбляет в себя. На набережной множество людей, делающих деньги. Встретили дядьку с собаками. Довольно колоритный, толстый мужик. У него две собаки – спаниель и боксер. Спаниель дрыхла, а боксер работала. Красивая самочка терпеливо держала в пасти корзинку «кассу», в которую надо было складывать деньги. На мой вопрос, можно ли ее сфотографировать, дядька сказал, что она работает. Когда я спросила, сколько, он с типично южным юмором ответил: «Если меньше пятидесяти, обижается, если же более ста, дает лапку». Скажу честно, я дала бы больше, но из мелких было только пятьдесят. Сунула в корзинку и попросила еще и погладить. Хорошая девочка с красиво очерченными глазками – спокойная, воспитанная. Такая приятная на ощупь головка – после того, как я начала ее гладить, потянулась погладить и девочка, которую родители до этого не могли убедить даже положить деньги. Так боялась. Эх, вы, родители, надо же личным примером – вместе со мной она и не боялась. И так же, как и я получила громадное удовольствие. Надеюсь, песик тоже, от нашей ласки. Я не дала бы – вообще против использования животных – но собаки хорошие, ухоженные. Чуть дальше застала картину, совершенно убившую меня. Причем, в какой раз убеждаюсь – насколько по-разному видят люди. Питерцы прошли спокойно – даже не уверена, если бы я не сказала, увидели бы они? Милая, интеллигентного вида бабулька на коленях просит милостыню. А в тот момент, когда мы шли мимо, рядом с ней на карачках стояла алкоголичка дочернего возраста и собирала то ли ее саму домой, то ли ее выручку. Это было так ужасно – натуральная алкоголичка с огромными застарелыми синяками на глазах. Бедная бабулька, такая несчастная старость. Я не дала ничего – когда используют стариков, тоже не люблю. Ужаснее всего, что невозможно ничем помочь – если что-то скажешь этой нахалке, бабушка может еще и пострадать. Тупик.

Мы еще немного поболтались и пошли к автовокзалу. Было восемь вечера, настоящий автобус, нормальный водитель. Но летел он практически так же, как татарчонок в горах. Короче, это стиль, причем повсеместный – думаю, кое-кому может и понравился бы.

Вывалились из автобуса без пятнадцати десять, совершили последний на субботу пеший маршбросок до гостиницы и изможденные разбрелись по номерам.

Честно скажу, хоть крокодиляриум и все остальное прошло мимо, но мне понравилось в компании.


Рецензии
Зело аппетитно!

Пиротехъник   25.05.2020 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо, приятно.

Ирина Горбункова   30.05.2020 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.