А люди есть!

               
    Иду домой после работы.  Работа у меня физическая.  Я устаю  не только поэтому, а ещё от того, что лет мне немало, болезней много и есть даже инвалидность 3 гр. После инфаркта. Но это всё по секрету. Просто мне надо немного ещё поработать. Планы есть на кое-чего, а денег на них пока не хватает.

Да и медицина у нас какая-то странная.  Меняешь хрусталик в одном глазу, а другой сменить можно только через полгода.  Медицина-то у нас бесплатная.  На платную не у всех денег хватает. Вот и ходишь полгода почти слепой, щуришься, как дурак - глаза-то разные. В США сестра операцию на втором глазу делала через неделю, у них бесплатной медицины нет.

Мечтаю посидеть в метро и отдохнуть до своей остановки. Утром ехать и в автобусе, и в метро стоя приходится.  Народ молодой и шустрый едет до конечной остановки и там места занимают, чтобы ехать сидя и в интернет телефонный пялиться спокойно всю дорогу. Кто же из них потом место своё уступит?  Они часто глаза закрывают до своего пункта назначения. Сны ночные досматривают, да стариков вокруг так меньше видно.

В автобусе тоже уже не принято  пожилым  уступать. Домой еду ближе к 15-00.  Людей поменьше и посидеть чаще получается. А сегодня ещё с природой какие-то перемены кардинальные.  Лето в осень переходит. Голова, вдруг, стала кружиться, еле до метро дошла. Куда идти  уже с трудом соображаю. 

Захожу в вагон метро и вижу, что вагон битком и опять стоять придётся.  Грущу. Проехали одну остановку. Передо мной парочка молодых склонилась над телефоном. Про себя думаю, что парень мог бы и уступить… и вдруг слышу: «Девушка, уступите место пожилой женщине! Здесь же написано: «Места для инвалидов, пожилых, с детьми, беременных…».

Девушка пугливо вскакивает, а я кошу глаз на говорящего. Ему лет сорок, красив, уже благородная седина появилась, стройный. Для меня он вообще показался красавцем краше Леонардо Ди Каприо - я еле держусь на ногах. 

Парень девушки продолжает сидеть, наверное, растерялся, -  «А почему девушка?» -  спрашиваю я, проявляя солидарность с женским полом.  «Парень мог бы уступить».  Парень тоже вскакивает и они с девушкой, как ни в чём ни бывало, продолжают рассматривать свои фотографии стоя.

Я сажусь. Голова перестала кружиться, ноги успокоились, а настроение, вдруг, вообще стало прекрасным.

Рядом сидел мальчик лет пяти и играл с машинкой. Он сразу распространился на освободившееся место рядом со мной. «Ты решил один ехать на трёх местах?» - смеюсь я. Все тоже засмеялись. Обстановка разрядилась. А бабушка мальчика, а может это была его мама, строго сказала: «Саша, так нельзя. Все тоже хотят сидеть».  Мальчик подвинулся, я предложила бабушке сесть рядом с внуком. 

Через несколько остановок свободных мест в вагоне стало много, и я сказала своему спасителю: «Садитесь!».  «Нет, я никогда не сижу» -ответил Леонардо.  Мы вышли с ним на одной остановке. Я с благодарностью посмотрела в его сторону. 

Упругой походкой он быстро пошёл к выходу, а я подумала: «А люди ещё есть!».


Рецензии
Уважаемая,Ольга. Хоть теперь мы и строим семимильными шагами для народа капитлистическое счастье люди есть и будут. С наилучшими пожеланиями АЧ

Александр Черенков   17.09.2016 22:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Спасибо Вам за такое оптимистическое утверждение. Будьте здоровы и благополучны. С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   18.09.2016 18:43   Заявить о нарушении