Кто вознес Иисуса после смерти среди людей?

    
     В истории становления христианства мировой религией есть одна великая тайна, раскрыть которую пытались многие исследователи. Почему именно Иисус Христос, представитель скромного по численности народа и наставник маленькой религиозной общины, превратился в духовного кумира для трети человечества? У каждого, кого интересует эта загадка, есть собственный ответ на этот вопрос.У автора данного материала - тоже. 

     Сейчас я его - ответ - даю в виде совсем короткой статьи. И вот по какой причине. Полный текст очень большой, а читать в «цифре» трудно. Мало кто доберется до выводов в конце материала.   

     Итак… Иисус Христос фигурой планетарного масштаба стал благодаря двум совпавшим по времени событиям: появлению Евангелия от Марка, то есть первому евангелию об Иисусе Христе, и пожару шестьдесят четвертого года нашей эры, который почти полностью уничтожил Рим. Ответственность за поджог Вечного города император Нерон возложил на римскую общину последователей Христа. Людей хватали без разбора. Пытали, травили хищниками, распинали на крестах, жгли, используя по вечерам вместо факелов. В пылу охоты за еретиками было казнено множество людей, совершенно ничего не ведавших о проповеднике из Палестины. Но после массовых казней вряд ли нашелся бы в Риме хоть один человек, который бы не слышал об Иисусе Христе. Но кто он такой? Вот тогда, думается, Евангелие от Марка, появление которого ученые датируют 50-70 годами н. э., с рассказом о Мессии, и разошлось по рукам во множестве списков. Оно, как любое нашумевшее издание, породило массу подражаний. За очень короткий период появилось огромное число новых произведений с главным героем Иисусом Христом. Следом стали множиться общины последователей плотника из Назарета.

     Коррупции и жестокости Рима, его беззаконию психология людей требовала противопоставить что-то светлое, вечное, праведное. Литературная фигура Иисуса Христа как нельзя лучше отвечала чаяниям порядочных по характеру людей из разряда римских плебеев и рабов, полностью лишенных надежды на справедливость. Раньше они, когда пламень протеста переполнял душу, знали для себя всего одну дорогу – бунт и мучительную смерть на кресте. Сейчас появился другой путь, путь с ясно начертанными указателями: «Терпение», «Благочестие», «Воздаяние». Терпи, будь праведен и тебе воздастся – попадешь в Царствие Небесное, а твоих угнетателей ждет неизбежное суровое наказание.

     И родилось крылатое: Христос терпел и нам велел. Страдания и правда честного человека выше материальных благ в земной жизни, которые добываются подлостью и угодничеством.

     А что же сам Иисус Христос? Неужели все за него сделали Марк и пожар, а сама жизнь Спасителя, его проповеди и деяния никак не сказались на его последующей славе? Сказались, конечно. Без существования Христа, и это само собой разумеется, появление христианства было бы невозможно. Но здесь, в статье, я это сейчас специально уточняю, говорю только об условиях, способствовавших планетарной славе Христа. 

     Пройдут века… И всего четыре евангелия, включая Евангелие от Марка, будут выбраны из множества рукописных произведений об Иисусе Христе для включения в список новозаветных Евангелий. А остальные письменные предания о Мессии, их около ста, останутся в категории апокрифов. Слово «апокрифы» с греческого переводится как «сокрытые». Впрочем, для современных любознательных читателей часть апокрифов, те, что сохранились до наших дней, стали открытыми. Они издаются, но издаются, как понятно каждому, далеко не теми тиражами, как канонические Евангелия в составе Нового завета*. 

     Вот и все, что я хотел сказать для тех, у кого нет желания или времени читать обширные статьи. А через некоторое время дам текст для терпеливых. В нем ответ на вопрос: «Кто вознес Иисуса Христа после его смерти среди людей?» будет многословен и многострочен.

     До встречи.

………………………………………………………………………………………

* Словосочетание «Новый завет» в этом материале пишется так, как рекомендуется словарем-справочником Розенталя Д. Э. «Прописная или строчная?» (М.: «Русский язык», 1986).


Рецензии
Версия приемлемая.

Одно только добавление. Истинным распространителем и даже создателем Христианства, как упрощенного иудаизма, был Павел с несколькими помощниками -
Феноменальный человек по уму и энергии, кстати, никогда не видевший самого Христа

Михаил Гольдентул   28.06.2020 02:59     Заявить о нарушении
Для тех, "кто понимает" - мои "пять копеек"... "...Иисус, обращая внимание на то, что в "нищих духом" скрыт большой потенциал - имел в виду именно то обстоятельство, что лишённые радости разделить счастье с теми, кому оно достаётся даром - способны разумом своим постичь диалектику жизни в такой степени, что обретут возможности , недоступные для располагающих силой духа и разумом в мере, достаточной только для самодовольства ..." http://vk.com/topic-4643364_33151831?post=175100

Виктор Золя   28.06.2020 07:00   Заявить о нарушении
это я давно усек

Михаил Гольдентул   28.06.2020 18:53   Заявить о нарушении
В первую очередь извиняюсь за долгое игнорирование Вашей рецензии. Это не за-за гордыни. Компьютер и здоровье требовали починки. Во вторую очередь - с вашей оценкой роли Павла соглашаюсь полностью. Без него христианство вполне могло раствориться в среде похожих иудаистских течений в Иерусалиме.А Иисуса Христа, если мне не изменяет память, он видел. В своих видениях.

Виктор Гоношилов   17.12.2020 21:13   Заявить о нарушении
Виктор, я не силен в вопросах философии религии, но ваше высказывание, на мой взгляд, соответствует течению гностицизма в раннем христианстве - первый и второй века. Это не мое. Для меня христианство - это школа высшей и трепетной морали. Тот, кто повседневно живет по принципам справедливости, закономерно обретает Рай после смерти.

Виктор Гоношилов   17.12.2020 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.