Версе

ВЕРСЕ*

*
На улице, у витрины магазина -
чудесный букет огромных светлых  лилий с алой полосой .
Рядом женщина с салфеткой  в руках...
Не сразу и понимаю, что это она делает?
Снимает шоколадную пыльцу с тычинок!
Вероятно, для того, чтобы посетители магазина не измазались?!
Или так она понимает красоту?
Она торгует стильной одеждой.


*
Oна  не расширяет круг знакомых – так много надо прочитать.
Она не читает дилетантов: время у классиков отнимают.
Седа. Умные карие глаза.

" Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу." Японская мудрость.

" Солнце не знает правых.
Солнце не знает неправых.
Солнце светит без цели кого-то согреть.
Нашедший себя подобен солнцу."

Версе* oтносится к  числу "пограничных" форм,
возникающих в результате взаимодействия стихотворной поэзии с прозой,—
строфическая проза, состоящая из сверхкратких абзацев, напоминающих сверхдлинные стихотворные строки.
Юрий Орлицкий
http://magazines.russ.ru/arion/1999/1/orlic.html

Понятие о версэ родилось в западной литературоведческой традиции в связи с размышлениями о структуре Библии  — прозаических текстов, разбитых на небольшие фрагменты («стихи», тоже фр. verset), однако характер этого разбиения никак не связан с ритмическими факторами, а полностью обусловлен смыслом и синтаксисом.

Типологически vers libere (как и vers libre) есть сдвиг от стиха к "прозе", а verset, напротив, - сдвиг от прозы к "стиху": "освобожденным стихом" (vers libere) называют тот, что возник в результате расшатывания классического alexandrin'a (смещения и пропуски цезуры, женское окончание первого полустишия, нарушение правила альтернанса, опущение e muet, резкие enjambement'ы и т. п.); в свою очередь, под версэ (verset) понимают различные формы ритмизованной прозы, в том или ином отношении аналогичные "библейскому стиху" (силлабическая и/или тоническая соразмерность колонов, ассонансы, рифмоиды, строфоиды и т. п.). Из литературы: S. Bernard, Le poeme en prose de Baudelaire jusqu'a nos jours: These pour le Doctorat es Lettres, Paris 1959, 591-605 и др.; Н. Н. Полянский, 'О структуре стиха Сен-Жон Перса', Научные доклады высшей школы. Филологические науки, 1968, № 1, 60-73; О. А. Овчаренко, 'К вопросу о генезисе свободного стиха', Там же, 1978, № 1

Источник - Кенигсберг М. М. Анализ понятия «стих» // Philologica, 1994, т. 1, № 1/2, 175
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.